Урок математика в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел
Конспект урока математики в 4 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан Описание материала: предлагаю вам конспект урока по математике в 4 классе. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов. Тему урока я связала с экономикой, так как в настоящее время каждый человек в повседневной жизни сталкивается с экономическими проблемами. Тема: Закрепление письменных и устных приёмов вычислений многозначных чисел. Цель урока: формирование экономической культуры Задачи урока:
- закрепить навык вычислений с многозначными числами;
- развивать навык решения практических задач;
- воспитывать бережливость, чувство эмпатии по отношению к другим . Оборудование: карточки с числами и буквами и словом «экономика», тексты задач для фронтальной и групповой работы. 1. Организационный момент
Наш урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.):
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» 2. Минутка красивого письма.
- Какая сегодня дата? 16 октября.
- Какое четырёхзначное число можно составить, используя эту информацию? 1610
-Почему?
Допишем год. Отделим классы.
- Какое число получилось?16.102.013
- Составьте из цифр этого числа наименьшее восьмизначное число. 10.011.236
- Составьте из цифр этого числа наибольшее восьмизначное число. 63.211.100
- Полученное число уменьшите в 100 раз. 632.111 3. Сообщение темы и целей урока.
Что это за числа? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Сегодня мы будем закреплять изученный материал по теме «Действия с многозначными числами». Но не просто будем заниматься математикой, а подключим науку, фундаментом которой является математика. 4. Устный счёт (фронтальный опрос).
Какая наука связана с математикой?
Вы ответите на вопрос, вычислив значение выражений:
11х300
1560-560
2948-900
5360:10
400х6
20х50
33х100
4000:8
1600:400
3300, 1000, 2048, 536, 2400, 1000, 3300, 500, 4
К 0 М Н Э 0 К И А
Каждому числу, соответствует буква. Из данных букв составьте слово.
Что же такое экономика?
(Индивидуальное задание)
Экономика - это наука, изучающая фактическое или желательное распределение ограниченных ресурсов. (Экономический словарь)
Что значит быть экономным?
Что должен уметь очень хорошо экономный человек? 5. Математический диктант (2 у доски, остальные в тетради).
Чему равна сумма чисел 270 и 330? (600)
Найди разность чисел 3200 и 2700 (500)
Во сколько раз 4200 больше, чем 7? (600)
200 увеличь в 30 раз (6000)
Найди частное чисел 5400 и 3 (1800)
Сколько часов в 10 сутках? (240ч)
Сколько часов составляет две третьих от суток? (16ч)
Чему равно две пятых часа? (60:5х2=24мин)
Найди площадь квадрата со стороной 60см (3600кв.см)
Проверка.
Вы хорошо умеете считать. Это пригодится в жизни каждому, даже если вы не планируете стать экономистами. 6. Отработка письменных и устных вычислительных навыков.
Каждый человек на каждом шагу сталкивается с различными проблемами. Ведь экономика- это часть повседневной жизни. Как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе. Ваши родители работают, поэтому они задумываются, куда вложить свои деньги, пенсионные накопления.
Попробуем стать взрослыми и принять решение, в какой фонд вложить свои деньги. Перед вами данные трёх фирм о прибыли за последние три года. Какой фонд сработал выгоднее? Как это узнать? Какие числа будем складывать в столбик, а какие устно? 1фонд
167.000
200.000
113.000
----------
480.000
2 фонд
66.000
205.000
104.000
----------
375.000
3 фонд
128.658
275.753
-----------
404.411
В какой фонд вы вложили свои сбережения? Почему? (В первом фонде наибольшая прибыль 480.000тг) 7. Работа над задачей.
Считается, что термин «экономика» ввели в Греции еще в VI в. до н. э. соединив два слова: «ойкос» (дом, хозяйство) и «номос» (знаю, закон), что дословно означает искусство, знание, свод правил ведения домашнего хозяйства. В настоящее время термин «экономия» получил широкое распространение, но уже в несколько измененном виде. Сегодня под ним обычно понимают сокращение затрат, бережливость при расходовании каких-либо ресурсов. Люди каждый день думают, какой продукт купить, как выгоднее сделать ремонт, как правильно просчитать затраты?
Попробуем и мы свои силы в экономическом планировании.
Длина улицы 600 метров, ширина составляет три сотые части от её длины. Сколько понадобится асфальта, чтобы покрыть эту улицу асфальтом, если на 1 квадратный метр необходимо 40 килограммов асфальта?
Составление краткой записи у доски.
а-600м
в-?м, 3/100
S - ? кв.м
1кв.м-40кг
Всего-?кг
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Можем ли мы узнать площадь улицы? Почему?
Что сказано о ширине улицы?
Можем ли узнать, чему равна ширина? Каким действием?
Что теперь можем узнать? Каким действием узнаем площадь? Почему?
Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
Дети решают самостоятельно, 2 человека у доски.
1. 600:100х3=18(м)-ширина
2. 600х18=10800(кв.м)-площадь
3. 40х10800=432000(кг)-асфальта
Вырази свой ответ в более крупных единицах массы,
Дома составьте обратную задачу к данной. 8. Физминутка.
Люди каждый день задумываются, какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и другие экономические вопросы.
Посмотрите сценку из жизни.
Маму в магазин провожают дети ,
100 тенге дают ей эти:
“Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…
Что показалось вам забавным в этой сценке? 9. Работа в группах.
У экономного человека много положительных качеств: бережливость, дальновидность, умение планировать бюджет.
Зависит ли от вас бюджет семьи?
Какую зарплату могут получать родители?
Поработаем в группах и подумаем, можете ли вы помочь своим родителям?
Все задачи будут начинаться одинаково. 1 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их сын Виктор разбил оконное стекло в школе и порвал кроссовки. Сколько денег останется от зарплаты родителей, после покупки стекла за 5.000тенге и кроссовок за 4.000 тенге? 2 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их дочь Марина ушла в школу и забыла выключить свет и закрыть воду в кране. За её оплошность родители заплатили: 700тенге за свет и 600 тенге за воду. Сколько денег осталось у родителей? 3 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их сын Алексей проговорил по сотовому телефону со своим соседом по парте 2 часа, истратив по 40 тенге за 1 минуту. Сколько осталось денег от родительской зарплаты? 4 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их сын Тимур в свободное время играл с младшим братом и прибирал игрушки в детской. Благодаря этому у родителей появилась возможность закончить проект дачного посёлка. За эту работу они получили премию по 16000 тенге каждый. Каков семейный бюджет, благодаря помощи Тимура? 5 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их дочь Ксения, возвращаясь из школы, потеряла учебник по литературе и математике стоимостью 1100тенге каждый. Сколько денег осталось у родителей, после покупки этих учебников. 6 группа
Мама получает зарплату 60.000тенге, а папа 130.000 тенге. Их дочь Жанна выиграла в соревнованиях по шахматам и победила в олимпиаде по математике. За это её наградили премией в размере 3000 тенге и 2500 тенге. Каков стал семейный бюджет семьи? 10. Итог урока
Зависит ли от вас бюджет семьи?
Что значит быть экономным?
Что должен уметь хорошо делать экономный человек? Почему?
Скачать Урок математика в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел
Наталья Ильинична, я не настолько компетентна в математике, но как ученику - всё очень понравилось, потому что было интересно, с удовольствием решала некоторые задания!
Публикация оформлена очень аккуратно!
Я только не согласна с формулировкой цели... Какая-то она расплывчатая и не совсем связана с темой и задачами. Хотя этап № 6 и итог урока направлены на достижение данной цели...
Голосую и - удачи вам!
Спасибо большое за комментарий. Но я думаю, что на достижение цели урока направлены многие задания: стихотворение из физминутки, решение экономических задач, работа над термином "экономика". А на каждом этапе урока идёт закрепление письменных и устных приёмов вычислений многозначных чисел.
Здравствуйте. Благодарю за приглашение. Мне материал понравился. И разнообразие видов деятельности, и решение практико-ориентированных заданий, и подборка материалов, и физкультминутка (что очень важно для учащихся начальной школы). Удачи в дальнейшем творчестве!
Очень хорошо подготовленнй материал, мне понравился. Несомненно. нельзя не согласиться с предыдущими комментаторами, что очень полезно такое разнообразие видов деятельности. И хотя и физкультминутки очень полезны для начальной школе, после 1 класса их редко кто проводит, а детям они очень полезны и нужны!!!Спасибо и удачи в дальнейшем!!!
Наталья Ильинична,здравствуйте!
С интересом посетила Ваш урок математики - все понравилось!
Идет интенсивное закрепление знаний по теме многозначные числа. Большая, качественная работа проводится по введению термина экономико.
Урок полностью соответствует всем современным требованиям.
спасибо! примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Добрый день, Наталья Ильинична. Ваш урок мне понравился. Цель и задачи реализованы. Интересная физминутка: весёлая, развивает мышление. Спасибо. Вам голос.
Добрый день! Мне материал понравился. И разнообразие видов деятельности:решение задач и числовых выражений, работа над термином "экономика". А так же на протяжение всего урока идёт закрепление письменных и устных приёмов вычислений многозначных чисел. Голосую!
Конспект урока очень интнресный- в нем присутствуют различные формы работы. А ещё Вы связали математику с экономикой - детям будет очень интересно. Голос!
Спасибо за приглашение, Наталья Ильинична! Ваша работа заслуживает высокой оценки! В 4 классе дети говорят об экономике на Вашем уроке, отрабатывают письменные и устные вычислительные навыки, решают, в какой из предложенных Вами фондов вложить деньги, работают коллективно, индивидуально, группами. Урок математики и должен быть таким- разноплановым, со сменой видов деятельности, методов работы. Именно так можно заинтересовать учеников, привлечь их к математике, а может и к экономике в дальнейшем. Голосую!
Наталья Ильинична, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Очень понравилось, как ненавязчиво и увлекательно Вы знакомите ребят с такой важной и трудной наукой экономикой, даёте возможность ребятам самим почувствовать себя в роли экономистов, на примере жизненных задач ощутить и свою значимость в формировании семейного бюджета. Отличный урок! Всё его содержание способствует достижению поставленной цели. С удовольствием голосую, удачи!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Мне нравится посещать Ваши уроки. Каждый раз нахожу для себя что-то интересное и необычное. К данному занятию эта характеристика полностью подходит. Дети на таких уроках работают с удовольствием. Особенно подкупает организация решения задач в группах. Да и в целом, тщательно продуман каждый этап, что обеспечивает высокую познавательную активность учащихся. Спасибо за грамотную публикацию. Успехов и побед Вам! Голосую!
Здравствуйте Наталья Ильинична! Посетила Ваш урок математики. Вся деятельность посвящается единой теме урока -экономики. Вы решаете математические задачи, мотивируя детей на дальнейшее применение этих знаний в жизни.Это способствует развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний на уроке по математике. Спасибо Вам за Ваш урок!УВаших учеников, благодаря Вашему уроку формируются такие качества личности как бережливость, ответственность, предприимчивость, обеспечивающие жизнедеятельность в обществе.
Голосую!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. С интересом познакомилась с уроком математики - все понравилось!
Идет интенсивное закрепление знаний по теме многозначные числа. Большая, качественная работа проводится по введению термина экономика. По моему мнению, цель и задачи реализованы полностью. Дальнейших творческих успехов! голос
Доброе утро! Спасибо за приглашение а урок математики. Урок интересен, различные виды деятельности. В течении урока были реализованы все цели и задачи, и как итог , полученные знания. Удачи и творческих успехов.
Современный, адекватный и познавательный урок, на котором учитель в полном объёме достиг и поставленную цель и задачи. Мне очень понравились и задания, и примеры для закрепления. Всё направлено на развитие математических действий, опираясь на жизненные ситуации.
Думаю, ученики были в полном восторге после такого урока. Словно побывали на математическом семинаре или мастер-классе. Примите голос!
Урок интересный и содержательный, много разнообразных заданий. Очень увлекательные задачи, связь с реальной жизнью. Физминутка тоже связана с темой урока. На таких уроках учащиеся успешно закрепляют изученный материал. Спасибо за отличный материал.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока математики очень интересный, развивающий, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Добрый вечер, Наталья Ильинична! Сценарий конспекта урока математики составлен методически грамотно, структура соответствует типу урока, поставленные цели и задачи достигнуты. Через подобранный материал на разных этапах урока Вы создали условия для формирования экономической культуры младших школьников. Примите мой голос. Успехов в конкурсе!
Наталья Ильинична!
Урок математика в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел" прочитала с интересом. По конспекту видно, что учитель Вы грамотный, творческий. Материал преподносите, используя разнообразные формы и методы. Это, естественно, должно приводить к тому, что дети любят предмет, интересуются дополнительным материалом, развиваются в данном направлении.
Успехов в профессиональной деятельности!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! С удовольствием побывала на Вашем уроке математики. Вы как творческий педагог всегда что-то придумываете, разрабатываете, чтобы детям было интересно, чтобы развились их компетенции. Мне очень понравились Ваши очередные находки: в сфере экономики - с фондами, в сфере домашнего хозяйства - с влиянием на бюджет. Экономическая тема очень нужна и о-очень сложна (моё первое образование экономическое - Плехановский). Я бы слегка адаптировала понятие "экономика" при объяснении. Сейчас я воспитатель и, так же как Вы, люблю использовать игру в процессе обучения. Вы дали мне возможность пофантазировать, и я "ввела" экономическую игру на примере ведения домашнего хозяйства (фонд, деление фонда, запланированное использование фонда (квартира, продукты), траты на усовершенствование, остаток, непредвиденные траты, связанные как раз с влиянием детей на бюджет: планировалось одно, а получилось другое - конечно в юмористической форме). Что же касается урока, безусловно, с поставленными на уроке целями и задачами все справились. Было интересно и детям, и учителю, который простроил работу так, чтобы дети чувствовали себя взрослыми, деловыми людьми. Вам, Наталья Ильинична, это абсолютно удалось. Мне бы хотелось, чтобы мои дети учились у Вас. Конечно, мой голос - Вам.
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Спасибо, что приняли моё приглашение и оставили такой развёрнутый комментарий. И отдельная благодарность за такой шикарный комплимент!
Здравствуйте, Наталья Ильинична!
Начало урока было организованным. Класс настроили на работу. Тему урока дети сформулировали под руководством учителя.На уроке присутствовала письменная и устная работа. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. Были использованы задачи и упражнения на умение анализировать, обобщать и классифицировать. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа. Предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Цель урока была достигнута. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне понравился ваш урок.Чётко поставлены цель и задачи. Весь материал направлен на решение заявленных вопросов. Хорошо, что всё связали с экономикой не только больших компаний, но и семьи. Это интересно ребятам и заставляет задуматься о своей помощи родителям. Нет никаких развлекательных моментов, приёмов ради приёма. Урок построен динамично, с расчётом на результат. Урок Мастера. Поздравляю вас! Примите мой голос.
Здравствуйте, Наталья Ильинична, я, конечно, не учитель математики, поэтому не могу ничего сказать о программном содержании. Думаю, здесь всё в порядке. Как педагог могу оценить содержание урока: разнообразное и насыщенное, наполненное различными заданиями и формами работы, которые способствуют активизации детей на уроке, возникновению интереса. Интересна и интеграция математики с экономикой. Так, что голосую с удовольствием. Желаю вам удачи!
Здравствуйте, Наталья Ильинична, спасибо за познавательный урок. Мне было очень интересно узнать, каким образом дети знакомятся с экономикой. По-моему, Вам совсем удалось! Урок насыщен разнообразными заданиями, методами и приёмами: есть устная и письменная работа, индивидуальная и групповая, математические и «экономические» задания. Таким образом, у Вас получился интересный, динамичный урок, на котором дети – активные участники, которым надо и закреплять знания, но и решать практические задачи по семейной экономике. Замечательно! С удовольствием посылаю голос и пожелание успехов!
Добрый день, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение на урок математики сложение и вычитание многозначных чисел. Мне понравился Ваш урок, как Вы взаимодействуйте с учащимися в начале занятия! Даже урок математики может быть таким увлекательным и интересным. Вы грамотный и знающий отлично своё ремесло педагог. С удовольствием голосую. С уважением Марина!
Здравствуйте Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Мне материал понравился. И разнообразие видов деятельности, и решение практико-ориентированных заданий, и подборка материалов, и физкультминутка. Удачи в творчестве!
Спасибо за приглашение, Наталья Ильинична.Познакомилась с Вашим уроком математики в 4 классе. Занятие очень понравилось, сама с удовольствием читала и решала примеры и задачи. Задания подобраны в соответствии с возрастом детей. Понравилась взаимосвязь с экономикой. Всё грамотно и интересно приподнесено детям. Примите мой голос.
Здравствуйте Наталья Ильинична. Очень понравился конспект урока. много разнообразных тем, "объединенных" математикой. Видно, что проведена очень большая подготовка. все плавно переходит от одного к другому. Думаю. дети были очень увлечены ходом занятия и дальнейшим развитием событий. Спасибо. голос.
Здравствуйте :). С интересом познакомилась с Вашим уроком.Насыщенный, с чёткой практической направленностью. Интересно придуманы операции над числами (датой) и подведение к теме урока. Грамотно связали с уроком окружающего мира, темой "Семейный бюджет"- с опорой на имеющиеся знания дети учатся анализировать, применять вычислительные приёмы для решения проблемных задач, логически мыслить и делать выводы о целесообразности своих действий. Здорово! Успехов Вам в дальнейшей работе!
Конспект представленного урока математики Натальи Ильиничны - образец грамотного методически верно выстроенного урока в 4 классе.
Задачи и цель достигнуты. Этапы продуманы, связаны. Мне показалась интересна сама идея –связь с экономикой. Эту идею можно воплотить и в 1 и во 2 классах! Нет мультимедийного сопровождения.
Это ещё раз доказывает, что традиционная методика с доской и мелом жива! Примите от меня некоторые поправки (моё мнение!)
1)Пункт 4. В мире много наук связанных с математикой, об одной из них вы узнаете, вычислив значение выражения. Ведь «математика-царица наук», поэтому она фундамент не только экономики, но и физики,химии, черчения,географии и др. 2) При подведении итогов в 4 классе должна быть рефлексия.
Спасибо!
Наталья Ильинична,здравствуйте!
С интересом познакомилась с конспектом Вашего урока по математике. Урок современный, отвечает требованиям ФГОС. Вы использовали разные приёмы и методы, которые были направлены на достижение задач урока: закрепить навык вычислений с многозначными числами; развивать навык решения практических задач; воспитывать бережливость.
Думаю, ребята с удовольствием решали экономические задачи. Удачи Вам и успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение!
С большим интересом и вниманием познакомилась с конспектом урока!
Цель достигнута, задачи выполнены!
Хорошо, что связали математику с экономикой!
Помогаете детям понять бюджет семьи.
Думаю, что урок детям понравился, а это главное для учителя и учеников!
Успехов!
Спасибо за приглашение! Мне понравилась разработка урока математики: Интересная работы была проведена на этапе чистописания, хорошо организована работа в группах, замечательно, что были использованы межпредметные связи математики с основами экономики, что позволяет учащимся понять о необходимости математических знаний в жизни.
Познакомилась с конспектом вашего урока. Вы все грамотно продумали. Ставили перед детьми проблемные задачи, через которые ребята развивали мышление, память, речь, коммуникативность. Материал аккуратно и красиво оформлен. Примите голос.
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение. Ваш урок получился очень интересным, поставленная цель была достигнута. Ребята не только расширили свои знания по математике, но и познакомились с понятием "Экономика". Удачи! Голос.
Наталья Ильинична,вечер добрый, спасибо за приглашение! С большим интересом и вниманием познакомилась с конспектом Вашего урока! с самого начала урока Вы даёте установку ученикам на успех, используя эпиграф французского философа Ж.Ж.Руссо. Это вселяет в детей уверенность, а это уже залог на успех. Из минутки красивого письма, которая очень оригинально организована Вами, дети сами выходят на тему урока. Урок тесно связан с жизнью. Дети учатся понимать бюджет семьи. Тесная связь с экономикой. Это всё работает на будущее. Физминутка тоже связана с бюджетом, дети отдыхают и задумываются на минутку о своём поведении. Это уж обязательно. Работа в группах учит детей сотрудничеству. Урок методически построен грамотно, цель достигнута. примите мой Голос. Удачи!
Наталья Ильинична! Благодарю Вас за приглашение на урок математики. С удовольствием побывала на уроке. Тема связи математики с экономикой для детей даже 4 класса не простая. Но Ваши ученики, видимо, не первый раз слышат термин "прибыль", довольно сложное экономическое понятие. Вы - молодец! Современный урок, дети владеют уже основами экономики. Урок логически выстроен грамотно.Воспитательный потенциал урока значителен. Позволю своё мнение по завершению работы в группах, как этап "рефлексии": каждая группа могла бы дать совет герою своей задачи с положительным решением ситуации. Урок очень творческий, жизненный, готовит детей к пониманию реальных условий жизни в семье. Спасибо Вам! Успехов в конкурсе! Голосую за вас!
Наталья Ильинична, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с вашим уроком. Для меня разработка Вашего занятия очень актуальна, в этом году работаю в четвертом классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Организована работа по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода. Возьму себе на заметку. Мой голос Вам!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с уроком математики. Урок полностью соответствует всем современным требованиям. Особенно актуальна работа в группе, что требует большой подготовки. Очень интересна связь с жизнью. Спасибо. Творческих успехов!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! С большим интересом побывала на вашем уроке математике, который связан с знаниями в такой необходимой сфере как экономика. Анализируя сам ход урока можно сказать следующее: прописан каждый момент: от организационного момента с использование слов философа Ж.Ж.Руссо до подведения итогов урока. Все задания соответствуют возрасту учащихся. На уроке использованы различные формы работы с учащимися. Заявленные цели и задачи урока - достигнуты.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!