Конспект ОД в старшей группе по теме: "Путешествие из прошлого в будущее Восточно-Сибирской дороги" с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие из прошлого в будущее Восточно-сибирской железной дороги."
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого; Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности
к профессии «железнодорожник».
Ход:
С чего начинается моя родина?
Быть может с железных дорог?
Они были дедом положены,
А отец поезда отправлял…
С этих строк своего стихотворения я хочу вас пригласить в путешествие из прошлого в будущее нашей Восточно-сибирской железной дороги.
Отправляемся в прошлое (звучит отрывок из гимна ВСЖД)
Но от куда мы сможем узнать о прошлом нашей дороги? (ответы детей: прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете, посетить музей.В музей на нашей станции локомотивного депо мы сейчас и отправимся, а нашим гидом будет Поспелов Глеб.
Презентация: «Как все начиналось».
Вопросы к презентации:
С чего началась наша дорога? С рельса.
Чем подавали сигнал при отправлении и прибытии поезда? Фонарем.
В чем кипятили чай? В самоваре.
Как называется ящик машиниста для инструментов? Шарманка.
Чем подавали сигнал для отправления поезда? Колоколом.
Какие вы знаете станции на Восточно-Сибирской дороге?
А кто запомнил, какие «запоминалки» придумали машинисты про станции, которые находятся по маршруту Нижнеудинск-Тайшет; Нижнеудинск-Зима?
Дети: Нижнеудинск, Камышет, Алзамай, Разгон, Тайшет. "Нюра" одевай "Шубу" скоро "Зима."
Много людей работает на железной дороге, и днем и даже ночью. К нам обратился за помощью монтер пути: "Ночью – темно! И людей плохо видно в темноте! Может случиться трагедия. Помогите мне стать заметным, что бы меня стало хорошо видно в темноте?" Предложения детей. Воспитатель предлагает исследовать предложенную материю. Опыт: «Светоотражающая ткань». Воспитатель предлагает детям кусочки тканей разного цвета. Включив фонарик и выключив основное освещение, дети выбирают ткань, которая светиться в темноте.
Почему именно эта ткань? Она светиться. Опыт фиксируется детьми в дневниках для опытов. монтер пути благодарит детей за помощь.
Что бы нам продолжить наше путешествие дальше, нам нужно сесть в вагон и занять места.
Подвижная игра "Путешествие в Иркутск"
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Выбирается водящий – "машинист". Он стула не имеет, ходит вокруг сидящих на стуле участников с красным флажком в руке и говорит: "Я еду в Иркутск на поезде. Приглашаю всех желающих ехать со мной". Все присоединяются к нему и встают друг за другом. Воспитатель говорит: "Поезд отправляется". Дети идут вокруг стульев. Воспитатель: "Поезд набирает скорость" - дети переходят на бег. Воспитатель:
"Подъезжаем к Иркутску" - переходят на ходьбу. Воспитатель: "Внимание, остановка!" -дети занимают свободный стул и садятся на него. Тот, кто остался без места, становится водящим, получает красный флажок и игра повторяется.
Звучит отрывок из гимна ВСЖД.
И что же нашу дорогу ждет в будущем? Ответы детей.
Будут придуманы и созданы новые поезда, вагоны, и возможно они будут еще быстрее перевозить пассажиров. Воспитатель: Ну, а кто же будет работать на нашей железной дороге? Ответы детей.
А какой в России самый быстрый поезд? Сапсан.
А самый сильный, тяжеловоз? Ермак.
Так как развитие железной дороги происходит ежедневно, я приглашаю вас в музей, в виртуальную экскурсию в самый быстрый поезд России – Сапсан.
Виртуальная экскурсия с использование интерактивной доски. Сайт «Инновационный дайджест».
http://bdevent.ru
Что же изменилось с тех времен? Ответы детей.
Время идет, и вы взрослеете, и вам предстоит выбор профессии.
Дети читают стихотворение:
Железную дорогу
Мы выбираем:
Железнодорожники
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из нас.
Звучит отрывок из гимна ВСЖД.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе