Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект проведения летней дневной прогулки в старшей группе

Летняя прогулка в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное солнце»
Описание материала. Предлагаю вам материал для проведения дневной прогулки детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада. В конспекте описана смена деятельности детей во время прогулки.
Материал будет полезен воспитателям детского сада.
Материал предназначен для детей 5-7 лет.
Исследовательская активность детей дошкольного возраста настроена на познание окружающего мира. Эту возможность легко проявить во время прогулок. На прогулке дети непосредственно общаются с природой, наблюдают, играют, выполняют трудовые поручения. Всё это влияет на познание мира.
Тема – Удивительное солнце.
Цель – создание условий для укрепления здоровья и познавательной активности детей.
Задачи:
1) совершенствовать умение анализировать погоду;
2) учить понимать закономерности явлений природы;
3) закрепить знания о солнце;
4) упражнять в сохранении равновесия;
5) учить выполнять задания согласно инструкции взрослого;
6) закреплять трудовые навыки и умения;
7) развивать интерес к неживой природе;
8) развивать память, выразительную речь; интерес к устному народному творчеству;
9) воспитывать любознательность.
Используемое оборудование: два камня, небольшая коробка, хозяйственные веники, цветные мелки для асфальта.
Ход прогулки
1. Наблюдение за погодой.
– Обратите внимание, какая сегодня погода? (тёплая, безветренная, ясная, жаркая, солнечная)
– Как вы думаете, почему на улице тепло (жарко)? (светит солнце, греет, нет туч и облаков)
– Верно, солнце согревает воздух, землю, нас. Вы помните, что солнце – это раскалённая звезда. Если бы солнце не было огненным, то на Земле было бы темно и холодно, и не было жизни.
– Посмотрите, где сейчас находится солнце? (высоко над головой, над верандой) – Запомните, где находится солнце днём, а вечером мы посмотрим, изменилось ли расположение солнца. Если изменилось – почему?

2. Познавательно – исследовательская деятельность «Солнце нагревает поверхность предметов».
– У меня два камня одинакового размера. Потрогайте камушки. Какие они? (гладкие, красивые, холодные)
– Сейчас мы положим один камень на солнце, а другой – в закрытую коробку. Камушек в коробке оставим в тени.
– Как вы думаете, что станет с камнями?
Проверим ваши утверждения в конце нашей прогулки.

3. Трудовое поручение – подмести площадку от камней и земли.
Воспитатель предлагает двум-трём детям подмести площадку. Обязательно похвалить за выполнение работы.

4. Рисование цветными мелками «Солнышко лучистое».
Ребята вместе с воспитателем рисуют жёлтыми мелками для асфальта большой круг – солнце. Раскрашивают и дорисовывают длинные лучи.

Возможно, на бетонной площадке лучистое солнце изображено фасадной краской.

5. Игровые упражнения «Прыжки через лучики».
– Солнышко приготовило для вас задания. Кто выполнит все задания правильно, тот выиграет!
1. Прыжки через лучи солнца на двух ногах.
Задание – обойди солнце, перепрыгнув через все лучи на двух ногах. Ноги вместе.
2. Перешагивания через лучи.
Задание – обойди солнце, перешагивая через лучи. Держим руки на поясе, спинки ровно.
3. Ходьба по лучам.
Задание – обойди солнышко, шагая по лучам.

– Молодцы, все справились с заданиями – победила дружба!

6. Индивидуальная работа «Разучивание потешки».
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

К концу прогулки воспитатель обращает внимание детей на опыт с камнями.
– Что можете сказать про камень, который лежал на солнце? А камень, который лежал в тени? Сделаем вывод – солнце нагревает поверхность предметов.

Вечером перед уходом детей домой, ребята вместе с воспитателем наблюдают за местоположением солнца. Делают выводы:
1) днём солнце было высоко в небе, находилось в одной стороне. А вечером солнце стало низко, ближе к горизонту, т.е. в течение дня солнце меняет местоположение;
2) днём светло, а к вечеру темнеет, день сменяется ночью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летнего дачного путешествия для детей средней - старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя - старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода Конспект летней прогулки в старшей группе

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Конспект проведения летней прогулки в подготовительной группе | Неделя экспериментальной деятельности в старшей группе летом
Опубликовано: 506 дней назад (17 июня 2023)
Просмотров: 1867
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!