Конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ на тема «Собака - друг человека» (изготовление фигурок из гипса)
Интегрированная образовательная деятельность: Музыкально-художественная деятельность, Коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская деятельность, Двигательная деятельность
Цель: Научиться отливать фигуры из гипса собак различных пород.
Задачи:
1) Познакомить детей с породами собак;
2) Пробудить познавательный интерес детей, расширять кругозор;
3) Закрепить знания детей о природном материале гипсе и его свойствах;
4) Осваивать технику работы с гипсом;
5) Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие;
6) Развивать мелкую моторику;
7) Поощрять активность в экспериментировании;
8) Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
9) Обогащать словарный запас новыми терминами(гипс, отливки, гипсовый раствор, названия пород собак).
Материалы и оборудования:
Технические средства: компьютер, медиа проектор, плеер CD.
Оборудование: гипс, емкость под раствор, формы для отливок, вода, лопатки для размешивания раствора, салфетки, клеенки, фартуки, нарукавники, пластиковые тарелки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети входят в студию изобразительного искусства.
Педагог: Здравствуйте дети. Я рада вновь видеть вас в нашей группе.
Педагог: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Среди них много наших верных и преданных друзей. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, о ком мы будем сегодня говорить и выливать фигуры из гипса.
Загадка:
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается».
(Собака)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
II. Основная часть
1.
Педагог: Собака – домашнее животное. По использованию человеком собак можно разделить на служебных, охотничьих и декоративных.
Просмотр презентации «Собака- друг человека».
Педагог: Обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины.
В рассказе Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» говорится о дрессированном доге, который спас 12 детей во время пожара.
На севере Аляски, во время эпидемии, пес по кличке Бальт доставил сыворотку для больных, в недоступный заснеженный поселок Ном; и тем самым спас множество людей. В знак благодарности люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памятник.
И множество других историй повествуют о собаках-героях спасших жизни людей.
Мы с уверением можем сказать: «Собака-друг человека».
2.
Педагог: Мы с вами сегодня превратимся в волшебников. Для начала наденем свои «волшебные» фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать одежду, работа у нас будет пыльная. Вы уже знаете, что такое гипс.
Дети: (ответы детей).
Педагог: Гипс – это такой сыпучий материал с которым нам сегодня предстоит не только познакомиться, посмотреть какого он цвета ,потрогать на ощупь ,узнать его свойства , но и поработать с ним. При помощи гипса и воды мы будем творить чудеса.
Каждому из вас я дам специальную формочку, куда нужно будет отлить готовый раствор. Раствор мы будем готовить в отдельной емкости. С раствором надо работать аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро затвердевать.
3. Дети с помощью педагога делают раствор и заливают в формы. Педагог комментирует их работу поэтапно.
Первый этап нашей работы завершен.Пока наши отливки застывают, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику
4. Развитие мелкой моторики
Пять маленьких рыбок.
5.
Педагог: Ну вот, наши отливки затвердели, и мы переходим ко второму этапу нашей работы, на мой взгляд, самому интересному.Мы будем вынимать затвердевшие фигуры из форм. Поможем нашим собачкам появиться.
При помощи педагога затвердевшие фигуры вынимаются из форм.Посмотрите и потрогайте, почувствуйте какие они на ощупь?
Дети: (Ответы детей).
Педагог: Они стали очень прочными, гипс затвердел, но если уронить такую фигурку, то она может расколоться как стекло. Значит, будем обращаться с нашими фигурками очень осторожно.
Теперь можно поместить наши заготовки, их еще называют отливками, в теплое место на просушку. Педагог с детьми ставят гипсовые фигурки в коробку для просушки.
III. Заключительная
Педагог: Ребята, вам понравилось «творить чудеса»?
Собаки, каких пород у вас появились?
А кто мне ответит, с какими новыми словами вы сегодня познакомились? («гипс», «отливки», «названия пород собак»)
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, как мы всегда заканчиваем занятие? (уборка рабочих мест). На этом мы с вами прощаемся.
До свидания, ребята, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект НОД в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»