Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Одуванчик»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
• Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл. аудиозапись музыкальных произведений, жужжание пчел, мультимедийоное оборудование.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
В ООД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей ООД
Использование в ООД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.
В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всей ООД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям – ДОБРОЕ УТРО!!!
Я предлагаю вам отгадать
загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель: Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
(Ответы детей: одуванчик, потому что он такой же круглый и желтый)
Воспитатель: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Ой, дети, слышите? Кто жужжит?
Дети: Пчелка.
(Влетает ребенок - пчёлка.)
- Здравствуй, пчелка!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке еще нет одуванчиков и лежит снег. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: ребята поможем пчелке Майе?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?
Дети: нарисовать
Воспитатель: Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.
- Пчелка, мы предлагаем тебе нарисовать одуванчики вместе с нами. Ты согласна.
Пчелка: да
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран.
(презентация – слайды об одуванчике)
Когда солнышко пригреет землю, и вместе с травкой покажутся весенние цветы, жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?
Дети: стебля, листьев и сам цветок
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у него стебель?
Дети: маленький, тоненький, зеленый.
Воспитатель: А листья какие?
Дети: узорчатые, резные.
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?
Дети: на солнце, на шар.
Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
Дети: Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.
Воспитатель: А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?
Дети: да
Игра «Составь одуванчик»
Как пазл, из разных частей.
Дети собирают одуванчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.
Давайте
разомнём наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет?
Дети: зеленый
Воспитатель: губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
- Что нам осталось нарисовать?
Дети: сам цветок нарисовать.
Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую губку или ватную палочку, окунём её в …Какую краску?
Дети: желтую краску
Воспитатель: и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Дети: нет нельзя рвать, топтать цветы.
Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
Воспитатель: А каким способом мы нарисовали одуванчики?
Дети: с помощью трафарета и губки
(нетрадиционном способом рисования)
Воспитатель: А вы рады, что мы помогли пчёлке?
Дети: Очень рады.
Воспитатель: вам понравилось занятие? Было вам трудно?
Дети: да понравилось. Нет не было трудно.
Воспитатель: спасибо всем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей старшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе