Итоговое мероприятие по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект итоговой НОД по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Как дети Лесной Фее помогали"
Автор: Боницкая Наталья Владимировна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 16" г. Городец. Описание работы: Данное занятие проводится как итоговое мероприятие. Дети закрепляют знания по лексической теме "Деревья". Интеграция темы проходит в разных образовательных областях. Включены здоровьесберегающие технологии, такие как самомассаж, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики, а так же игра на координацию движения с речью и кинезиологическое упражнение. Данное занятие будет полезно как воспитателям компенсирующих групп, так и общеразвивающих.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Деревья». Задачи: Обучающие:
• закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;
• закреплять представление детей о строении деревьев;
• уточнять знания детей о значении деревьев в жизни человека, зверей и птиц;
• закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;
• закреплять правила поведения в природе. Коррекционно - развивающие:
• активизировать словарь детей;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать умение согласовывать речь с движениями;
• развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве и своём теле;
• способствовать активизации мыслительной деятельности (внимания, памяти, воображения);
• способствовать развитию интереса к нетрадиционному рисованию. Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;
• воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе;
• вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке; ООД по лексической теме «Деревья», разучивание пословиц и поговорок, стихов, отгадывание загадок о деревьях; рассматривание альбомов: «Деревья наших лесов», «Деревья, листья и плоды»; рассматривание и рассказывание по картинам художников; беседы: «Деревья наших лесов», «Хвойные и лиственные деревья», «Как мы можем помочь деревьям»; дидактическое пособие «Круглый год», дид. игры: «С какой ветки детки?», «Отгадай растения», «С какого дерева листок?», «Собери картинку», «Мы друзья природы» лото «Деревья и кустарники»; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр; макеты деревьев, пеньки, 2 мольберта, 2 контейнера, 2 ведёрка, «волшебная накидка»; дид. игра «Собери дерево»; венок и накидка для Лесной Феи, материал для рисования (плёнка, закреплённая на подставке, гуашь зелёного и голубого цвета, кисти); угощение: пирожное грибочки и орешки в корзинке.
Методические приёмы: Наглядные: использование технических средств. Словесные: художественное слово, вопросы к детям, поощрение, эмоциональная окрашенность информации, направление внимания на объект. Игровые: сюрпризный момент, введение сказочного персонажа, игровая ситуация, игровой приём. Практические: решение проблемной ситуации, дидактические игры, детское творчество, физкультминутка, зрительная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, кинезиологическое упражнение.
Подготовка к проведению:
Подготовка материала, проветривание помещения.
Ход мероприятия
Слайд №1
Дети входят в зал. Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Дайте каждый руку другу и скорей вставайте в круг.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим весенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения, (дети выполняют). Воспитатель: Солнце ярче светит, дует тёплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна. Давайте почувствуем её прикосновение!
Самомассаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко и греет нам лицо (поглаживание лица)
Дождик весной ещё холодный (постукивание)
По утрам иногда пощипывает мороз (пощипывание)
А весеннее солнышко всё ярче и теплее (поглаживание)
И нам от этого хорошо и весело.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка от Лесной Феи. Давайте, посмотрим, что в ней (открывают, достают конверт). Воспитатель: Это письмо. Прочитаем, что нам пишет Лесная Фея
«Дорогие ребята, Заколдовала злая колдунья мой волшебный лес. И жизнь в нём замерла, деревья погибают, беспорядок кругом! Прошу вас, помогите!» Воспитатель: Что же делать? Ребята, как вы думаете, нужно помочь Лесной Фее спасти лес? (ответ детей) Воспитатель: А деревья нам нужны? Какую пользу приносит дерево человеку? Дети:
Деревья дают кислород, который необходим нам для дыхания.
Плоды многих деревьев мы употребляем в пищу.
Деревья используют для строительства домов.
Из древесины деревьев делают разные предметы, мебель, бумагу.
Под кроной деревьев можно отдохнуть в жаркую погоду.
Из частей многих деревьев делают лекарство. Воспитатель: Значит, для нас с вами деревья очень важны! А как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Дети:
Птицам, они строят на деревьях гнёзда, питаются семенами и плодами деревьев.
Диким животным и насекомым, они питаются плодами, листьями, ветками и корой деревьев. Белка живёт на дереве, в дупле. Медведь устраивает берлогу под деревьями. Воспитатель:
Значит, деревья нужны животным, птицам, насекомым и человеку!
Ну, тогда вам, ребята, просто необходимо отправиться на помощь!
Для того чтобы быстрее переместиться в лес, Фея положила в посылку волшебное покрывало (достаёт из посылки – кусок блестящей прозрачной ткани). Вот оно.
С помощью этого покрывала и волшебных слов вы очень быстро окажитесь в волшебном лесу. Вы готовы? Тогда подходите ко мне, вставайте ближе друг к другу. (встают напротив экрана проектора)
Давайте скажем волшебные слова. Дети: Ножками потопаем: топ, топ, топ.
Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись.
В лесу волшебном окажись.
Дети говорят волшебные слова, выполняют движения по тексту, приседают и закрывают глаза.
Воспитатель накрывает волшебным покрывалом детей.
Слайд №2.
Звучит «волшебная» музыка.
В это время воспитатель перевоплощается в Лесную Фею: надевает венок и накидку Феи.
Лесная Фея снимает волшебное покрывало с детей.
Дети встают и смотрят на экран. Потом включается следующий слайд.
Слайд №3 Лесная Фея:
Здравствуйте, ребята. Я Лесная Фея, и вы в волшебном лесу. Как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу помочь спасти волшебный лес, одной мне не справиться.
Присаживайтесь на брёвнышки.
Прислушайтесь, вокруг так тихо: не слышно ни пения птиц, ни шороха листвы. Лес замер, он погибает. А ведь здесь росло много разных деревьев. Ребята, а вы знаете, какие деревья могут расти в лесах?
Дети читают стихотворение
Много их в лесу растёт, много их в лесу живёт.
Ёлочек, берёз, осин, клёнов, ясеней, рябин.
Сосен, лип и ив плакучих, орешников, дубов могучих.
Вот какой он лес дремучий, величавый и могучий.
Будем лес беречь с тобой, дивный, добрый, лес живой.
Лесная Фея:
Правильно, вот и в моём лесу такие же деревья росли.
Слайд №4
А теперь смотрите, что случилось. Напустила колдунья непогоду. Сильный ветер листья сорвал с деревьев, ветки поломал, деревья повалил. Как же теперь разобраться, что это, и с какого дерева. Ребята, вы поможете мне? Посмотрите…
Слайд №5
Дидактическая игра «Чей - чья?» Лесная Фея: Скажите, пожалуйста, что находится по кругу? Дети: Деревья. Лесная Фея: Что находится посередине? Дети: Посередине находится лист. Лесная Фея: Чей это лист? (дети называют относительные прилагательные, образуя их от существительных) Дети: Лист берёзы – берёзовый. Лесная Фея проверяет правильность ответа нажатием курсора на дерево. Если допущена ошибка, предлагается подумать ещё. Если ответ правильный, слышат слово «Молодец», а лист исчезает. Далее нажатием курсора на правую стрелку экрана переходят на следующий слайд.
Далее слайды №7- №11 (продолжают игру по тому же принципу)
Слайд №12 Лесная Фея: Ребята, скажите, пожалуйста, что теперь появилось в середине? Дети: Это ветка. Лесная Фея: Чья это ветка? Дети: ветка каштана – каштановая.
Далее слайды №13 – №18(продолжают игру по тому же принципу)
Слайд №19 Лесная Фея:
Ребята, спасибо, что помогли мне в этом разобраться. А теперь пойдёмте, надо поспешить. Чтобы не потеряться и не заблудиться в лесу пойдём друг за другом.
Дети цепочкой идут за Лесной Феей Лесная Фея и дети:
По тропинке, по лесной друг за другом мы идём,
Чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.
Останавливаются около мольбертов, на которых в хаотичном порядке разложены модели частей деревьев.
Лесная Фея:
И тут колдунья побывала, все деревья поломала. А ведь здесь росли стройная ель и красавица рябина. Ребята, что же можно сделать? Это можно как – то исправить? Дети: Можно собрать из частей целые деревья. Лесная Фея: Вы мне поможете?
игра «Собери дерево». Дети подходят к мольбертам и собирают деревья.
Лесная Фея:
Ой, ребята, как мне приятно видеть эти деревья целыми и невредимыми! Я так рада, что они снова будут расти в моём волшебном лесу! А вы знаете, какие это деревья, лиственные или хвойные, можете назвать их части?
Дети:
Это рябина, лиственное дерево.
У рябины есть корень, ствол, ветки, листья и плоды – ягоды.
Это ель, хвойное дерево.
У ели есть корень, ствол, ветки, хвоя и плоды – шишки.
Лесная Фея:
Правильно, ребята. Теперь давайте подумаем, куда идти дальше.
Я буду называть направление, а вы его показывать глазками. А мои волшебные листочки вам в этом помогут.
Дети берут по одному листочку и используют его в качестве зрительного ориентира
Зрительная гимнастика
Может, мы пойдём налево - лист в левой руке перед собой, на слова вытягивают руку налево.
Или повернём направо - лист передают в правую руку и на слова вытягивают руку направо.
Может, спустимся под горку- лист в руке перед собой и плавно опускаем руку вниз.
Или заберёмся на неё - поднимаем руку вверх.
Вокруг большой поляны обойдем - делаем рукой большой полукруг с одной стороны внизу передаём лист в другую руку и делаем полукруг с другой стороны.
И обратно повернём - тоже в другую сторону.
Опустите листик перед собой, посмотрите на него, теперь опустите руку вниз.
Закройте глазки, и немного поморгайте.
Листики отдают Лесной Фее и садятся на места. Летит сорока (ребёнок в костюме сороки, несёт два ведёрка)
Сорока:
Я любопытная сорока, прилетела издалёка.
Разношу по лесу вести, не сидится мне на месте.
Ой, беда, беда, беда! Собирайтесь все сюда!
Ой, ой, ой, какой кошмар, начинается пожар!
Костёр не потушили, все правила забыли!
Слайд № 20 Лесная Фея: Ребята, и правда наш лес горит. Что же делать? Дети: надо пожар потушить. Лесная Фея: Конечно, надо срочно потушить пожар, иначе весь лес погибнет!
Как можно тушить огонь? Дети: огнетушителем, залить водой, засыпать песком, можно вызвать пожарных.
Лесная Фея: Всё правильно, ребята, а сейчас мы с вами можем потушить огонь водой, где – то здесь есть озеро. Только волшебный лес большой, пожар далеко, мы не успеем добежать! Сорока:
Вы помогите мне воды в вёдра набрать, а я уж мигом долечу, и огонь водой залью.
Лесная Фея:
Вижу озеро в лесу, в нём воды я наберу.
Вы ребята не зевайте, все за мной скорей вставайте,
Ведро быстрей передавайте!
С пустым ведром мы приседаем и немножко отдыхаем.
А полное ведро с водой, двумя руками, повернувшись, аккуратно подаём.
Физкультминутка "Передай ведро". Дети встают в шеренгу за Лесной Феей. Сорока встаёт последней и передаёт одно ведро крайнему ребёнку.
Ребёнок берёт пустое ведро и приседает, вытянув обе руки с ведром вперёд, встаёт и передаёт ведро другому ребёнку, и т.д.
Лесная Фея «набирает» воды и передаёт «полное» ведро обратно по цепочке.
Дети должны взять ведро двумя руками, повернуться корпусом тела к следующему ребёнку и передать ему ведро.
Сорока берёт «полное» ведро, а второе пустое передаёт детям.
Второе ведро передают так же.
Слайд №21 Дети наблюдают на слайде, как затухает пожар. Лесная Фея:
Как хорошо, что пожар потух.
Ребята, лес – это дом для птиц, зверей, насекомых. И нужно хорошо знать и соблюдать правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Дети:
1. В лесу порядок такой: посидел – убери за собой!
2. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!
3. Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай!
4. Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!
5. Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить.
Тут до беды недалеко, тушить пожары нелегко!
Лесная Фея: Да и мы сейчас с вами в этом убедились.
Молодцы ребята, вы правила знаете, только не забывайте их выполнять!
Слайд №22 Слышится шум ветра. Лесная Фея:
Ребята, не хочет колдунья нас дальше пускать, какой сильный ветер напустила. А мы ветра не боимся и в листочки превратимся.
Игра на координацию движений с речью «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, - дети идут по кругу на носочках
Ветер листики считал - и взмахивают руками
Вот дубовый, вот кленовый, - останавливаются, загибаю по
Вот рябиновый резной, - одному пальцу на обеих руках
Вот с берёзки золотой, - на каждую строчку.
И последний лист с осинки - покачивают мизинцами.
Ветер бросил на тропинку. - руки вверх, вниз, приседают.
Слайд №23 Лесная Фея:
Вот и ветер затих, посмотрите, куда же он нас перенёс. Давайте присядем.
Ребята прислушайтесь, вы что – то слышите?
Слышится хруст веток. Выходит старичок Лесовичок.
Лесная Фея:
Да это же Лесовичок – мой помощник, он охраняет волшебный лес.
Здравствуй, Лесовичок. Лесовичок:
Здравствуйте, ребята.
В чаще я лесной живу.
К людям редко выхожу.
Охраняю тишину.
По лесу весь день хожу,
И со всем лесным народом
Разговаривать могу. Лесная Фея:
Почему ты такой грустный? Лесовичок:
Побывала здесь колдунья со своими помощниками, всюду мусор раскидали, за собою не убрали. Лесная Фея:
Не расстраивайся Лесовичок, ребята нам обязательно помогут.
Ребята что нужно сделать? Дети: собрать мусор. Лесная Фея:
Конечно, нужно собрать мусор. Здесь и контейнеры для этого есть. (дети подходят к мусору)
Лесная Фея:
Посмотрите, сколько же мусора! Нам придётся хорошо потрудиться, а чтобы было веселей, предлагаю одновременно поиграть в игру «Перекрёстные движения».
Давайте договоримся, что пластиковый мусор берём в левую руку, а складываем в правый контейнер. Бумажный мусор берём в правую руку, а складываем в левый контейнер.
Кинезиологическое упражнение «Убери мусор перекрёстными движениями» (дети по – очереди берут мусор в нужную руку, и складываю перекрёстными движениями в контейнеры)
Лесовичок:
Спасибо вам ребята. Вы собрали весь мусор. Пойду, посмотрю, нет ли где ещё беспорядка в лесу. До свидания!
Лесная Фея:
Ребята, а вы знаете, чтобы не засорять нашу природу, можно не выбрасывать вещи, а переделать их во что- то нужное, дать им вторую жизнь.
Как вы думаете, что можно сделать из ненужных вещей? Дети:
Из ненужных вещей можно сделать поделку для дома или сада.
Из пластиковых бутылок можно сделать кормушку для птиц. Ненужные вещи можно отдать нуждающимся. Лесная Фея: А что можно сделать с бумагой? Дети: Бумагу можно сдать в макулатуру на переработку. Лесная Фея: Да, тем самым спасти деревья от вырубки.
Посмотрите, что я нашла, когда мы собирали мусор, (показывает кусок плёнки).
И сейчас я предлагаю этой ненужной, выброшенной плёнке дать вторую жизнь – нарисовать на ней.
А что бы мне хотелось нарисовать догадайтесь, послушав загадку:
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. Дети: подснежник. Лесная Фея: Правильно. В нашем волшебном лесу всегда лето. И поэтому подснежники не растут. А мне так хочется полюбоваться на этот весенний цветок. Вы можете его нарисовать? Дети: Да. Лесная Фея: Тогда проходите к столу, посмотрите, я уже подготовила плёнку, закрепила её так, чтобы удобно было рисовать, есть кисти, краски.
Всё готово к рисованию, но сначала мы подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Всем в лесу на удивленье - потирают ладошки
Растут разные деревья. - растопыривают пальцы обеих рук
Распустила ветви – косы - «фонарики» на каждое слово
Белоствольная берёза. - показывают форму кроны
Как во полюшке былинка - показывают большой палец, остальные
Стоит тонкая осинка. - в кулаке, по очереди каждой рукой
Липа цветом зацвела, - пальцы соединить щепотку
Пчёлок в гости позвала. - кулачки, указательный вверх делает круговые движения
Ель иголки распушила - растопыренные пальцы вниз
И грибочки все закрыла. - кулачок, указательный палец вверх, сверху ладонь другой руки
А под высокою сосной - локоть вниз, вверх ладонь с растопыренными пальцами.
Подснежник маленький расцвёл. - локти обеих рук соединить, кистями рук соединить в бутон.
Лесная Фея: Пальчики мы разогрели, можно рисовать
Дети рисуют самостоятельно
По окончании рисования Лесная Фея предлагает детям обойти вокруг столов, рассмотреть рисунки.
Лесная Фея:
Расцвели подснежники, ах как хороши!
Нежные фонарики, вестники весны!
Посмотрите, как этот подснежник тянется к солнцу, гордо расправил листки. А эти совсем ещё малыши только что распустились. А здесь подснежники скромно склонили свои головки.
Какие вы молодцы ребята, сколько подснежников нарисовали, целая поляна! Теперь в нашем лесу будет ещё красивее. Спасибо вам!
Слайд № 24 Слышат шум леса, пение птиц Лесная Фея:
Ребята, слышите, птицы щебечут, посмотрите, светит яркое солнце, зазеленели деревья. Лес наш волшебный ожил, колдовские чары разрушены. Посмотрите, как красиво стало в лесу! Мне так приятно, что хочется петь. Ребята, вы хотите спеть песенку вместе со мной? (ответ детей)
Дети поют два куплета из песни «Я хочу, чтоб птицы пели».
Слова Е. Каргановой
Слайд №25 (на слайде фонограмма минусовки песни)
1к
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Припев:
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
2к.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
Чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь!
Припев:
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
Лесная Фея: Большое спасибо вам за помощь, вы такие добрые, отзывчивые, много знаете и умеете.
В благодарность вам, я грибочков и орешков из нашего волшебного леса набрала, угощайтесь. (Лесная Фея даёт детям корзинку с пирожными в форме грибов и орехов) Дети: Спасибо. Лесная Фея:
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. (встают напротив экрана проектора) Дети:
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись.
В детском саду окажись.
Слайд №26. Звучит «волшебная» музыка. Говорят волшебные слова и выполняют движения по тексту, приседают, закрывают глаза.
Фея накрывает детей волшебным покрывалом, перевоплощается в воспитателя (снимает венок и накидку Феи) и снимает покрывало с детей.
Дети встают, смотрят на экран. Дальше включается следующий слайд.
Слайд № 27 Воспитатель:
Ребята, наконец – то вы вернулись в детский сад.
Скажите, вам удалось спасти волшебный лес? (ответы детей)
Как вы помогали Лесной Фее? Дети:
Мы собирали целые деревья из частей.
Мы называли, чей лист, чья ветка.
Мы собирали мусор и раскладывали его по контейнерам.
Мы помогали тушить пожар.
Мы рисовали подснежники на плёнке.
Воспитатель:
Вы знаете ребята, от того, что вы помогли Лесной Фее спасти лес от гибели, меня переполняют чувства, эмоции радости, восхищения; чувство спокойствия, от того, что в лесу будет всё хорошо.
А вы ребята, какие чувства, эмоции сейчас испытываете? Дети:
Радость, восхищение, спокойствие. Воспитатель: (показывает на корзинку)
А это что у вас? Дети: угощение от Лесной Феи. Воспитатель:
Тогда пойдёмте в группу делиться своими впечатлениями и угощаться вкусными дарами волшебного леса. А нашим гостям скажем всего доброго, до свидания!
Приложение
Как крепилась плёнка
стойка для горизонтального метания
ткань голубого и зелёного цвета для декорирования стойки и стрейч плёнка.
убирается сетка, плёнкой туго обматывается несколько раз для прочности и декорируется тканью. Как будто это зелёная поляна и облако.
Такую стойку лучше использовать на квадратном столе или круглом. Так же с каждой стороны лучше посадить по одному ребёнку для того, чтобы им удобно было рисовать.
Презентация на тему: "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Познакомилась с Вашей методической разработкой "Конспект итоговой НОД по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Как дети Лесной Фее помогали". Материал соответствует требованиям публикации: дано описание, четко сформулированы цель и задачи мероприятия. Вы используете здоровьесберегающие технологии, такие как самомассаж, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики; игра с ребятами направлена на координацию движения. Данное занятие будет полезно как воспитателям компенсирующих групп, так и общеразвивающих.Голосую. Творческих успехов Вам!
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересное итоговое занятие на тему "Деревья". Дети закрепляют представления о деревьях, развивают речь, активизируют свой словарный запас и это всё в игровой форме. Интересное, познавательное занятие в ходе которого решаются много задач. И воспитание патриотических и экологических чувств,закрепляются правила безопасности в природе. Используются различные методы: игровые, наглядные,словесные. Мой голос +12. Удачи и всего доброго!
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Внимательно прочитала конспект мероприятия. Хотелось бы заметить, что все этапы мероприятия (а также цель и задачи) прописаны четко и подробно. Иллюстрации наглядно показывают, как можно оформить комнату и какие упражнения использовать. Интересный прием со сбором мусора, учит детей неравнодушно относиться к природе.
Ваше мероприятие - это большая работа. Обязательно голосую!
Очень заинтересовало то, как Вы используете пальчиковую гимнастику. В школе в младших классах тоже рекомендуют использовать такие упражнения на подготовительном этапе (для активизации мыслительной деятельности детей).
Удачи и новых творческих идей!
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Спасибо за приглашение! Ваше итоговое мероприятие на тему: "Деревья" построено органично и поэтапно. Проделана большая работа с детьми, хорошая предварительная работа. Содержательные дидактические игры, подвижная игра по теме занятия, интересно продуманно рисование подснежников. Ваше мероприятие помогло детям запомнить не только деревья, а также привить интерес к охране леса. Примите голос. Творческих успехов!!!
Добрый день, Наталья Владимировна. Познакомилась с Вашей методической разработкой "Конспект итоговой НОД по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Как дети Лесной Фее помогали".
Очень интересно представлен материал, детям дошкольного возраста должно быть очень комфортно заниматься в таких условиях! Данное занятие будет полезно не только для воспитателей, но и для учителей, работающих в начальной школе!)
Голосую. Творческих успехов Вам!
Здравствуйте Наталья Владимировна. Просмотрела вашу методическую разработку. Материал очень содержательный, просматривается очень слаженная работа с детьми, сюжет плавно переходит от одной мысли к другой. Скорее всего, вам пришлось много потрудиться, чтобы провести это занятие. Имею в виду и подготовку к занятию и разучивание стихотворений с детками. Очень хотелось бы посмотреть занятие в реальности.
Желаю вам творческих успехов!
Виктория Сергеевна, спасибо, что оценили мою работу! Данное занятие я проводила на конкурс "Воспитатель года России-2021". Набрала очень высокие баллы. Т.к. это итоговое мероприятие по изученной лексической теме, то дети материал в основном знали. Пришлось много потрудиться над разработкой самого занятия и над презентацией, а именно над слайдом с видео для сопровождения песни. Спасибо за комментарий!
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Я посмотрела Ваш материал, и мне очень понравилось! Возьму на заметку... Видно, что подготовка была а высшем уровне, и главное что дети были вовлечены во все действия!!!
Желаю Вам успехов в работе!!
С большим интересом прочитала ваш материал. Мне очень понравилось ваше занятие! Такие разнообразные задания, технологии и наглядности. Все грамотно выстроено. И сама структура этапов, и содержание. Дети обобщили информацию, приобрели полезные знания. Примите голос.
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Прочитала вашу методическую разработку "Конспект итоговой НОД по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Как дети Лесной Фее помогали".Занятие очень интересное и увлекательное! Определенно пригодится для занятий детьми. Особенно хочу отметить ваш мастер-класс. Понравилось, что использованы необычные материалы. Результат очень красивый!) Голос!
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Спасибо за приглашение! Ваше итоговое мероприятие на тему "Деревья" мне очень понравилось! Дальнейших творческих успехов! голос
Здравствуйте Наталья Владимировна. Замечательное экологическое занятие. В нем присутствуют не только знания об окружающем нас мире, но и много занимательных заданий, оздоровительных элементов и напоминание о бережном отношении к лесу, к его обитателям. Занятие также длительное по времени, но, думаю, оно прошло "на одном дыхании", так как очень интересное. Спасибо. Голос!
Лариса Владимировна, спасибо, что заглянули ко мне. Когда показывала это занятие на конкурс воспитателей, то уложилась в 35 минут. Спасибо За ваш комментарий и голос!
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. Вы опубликовали интересное мероприятие, видно, что проделана огромная работа по его разработке и последующему оформлению. Публикация оформлена согласно требованиям, есть презентация, соответствует заявленному возрасту. Удачи, Вам! Голосую +
Большое спасибо за приглашение! Очень понравился сценарий. Думаю, что участникам мероприятия будет очень интересно и познавательно. Цели и задачи Вы достигли. Отличная презентация. Материал оформлен грамотно. Удачи! Жду новых приглашений!
Отличное, а главное такое важное и нужное мероприятие вы провели: дети в игровой форме помогают Лесной Фее спасти лес; говорят о пользе деревьев и т.д. Похвально! Сама же публикация оформлена в соответствии всем требованиям Портала. Желаю вам творческих успехов и удачи! Голосую с удовольствием + 26 !
С уважением, В.П.
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с Конспектом итоговой НОД по лексической теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Как дети Лесной Фее помогали". Очень насыщенный, плотный, увлекательный, яркий, позитивный и невероятно развивающий!!! Непременно голос!
Наталья Владимировна, доброго времени суток.
очень рада, что пригласили в гости.
Мероприятие интересное, хорошо проработанное, красивые декорации.
Очень понравилось рисование подснежников. Идея - шикарная.
Как здорово вы придумали!!
Успехов!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Замечательное занятие! Порой очень сложно в одном занятии показать все разнообразие коррекционно-развивающих приемов, Вам удалось! Достаточно большая работа проведена по развитию речи -расширению словаря, совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.
С большим интересом прочитала ваш материал. Мне очень понравилось ваше занятие! Такие разнообразные задания, технологии и наглядности. Все грамотно выстроено. И сама структура этапов, и содержание. Дети обобщили информацию, приобрели полезные знания. Примите голос.
Спасибо за ваше занятие, очень интересный материал!замечательно написанный конспект- подробный, методичный, со всеми возможными активностями и наглядностями! Думаю, никто из Ваших учащихся не остался равнодушным. Спасибо за Вашу работу и творческий подход, очень вдохновилась!
Наталья Владимировна, добрый вечер.
Спасибо за приглашение и доверие.
Данная работа насыщенна и интересна, материал и оборудование тщательно подобраны. Видно, что вложено много сил и знаний.
Рада знакомству с Вами и Вашими работами.
Примите мой голос.
Наталья Владимировна, добрый вечер.Спасибо за приглашение! Интересное итоговое занятие на тему "Деревья". Вы используете здоровьесберегающие технологии, такие как самомассаж, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики; игра с ребятами направлена на координацию движения. Примите голос.