Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игры - викторины для дошкольников

Сценарий игры - викторины "Любимый город - Балаково"
Автор: Казеева Нина Ивановна,воспитатель, МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 15, г. Балаково, Саратовской области.

Описание материала: предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет)по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Балаково через игровую мотивацию.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.

коррекционно-воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Балаково.

Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб, Балаково, Саратовская область, музеи, стадион, заводы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Балаково», значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит» (магнитики - Балаково), два конверта с пазлами - изображения герба Балаково и Саратовской области.

Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Балаково, карты города Балаково, рассматривание государственных символов (гербов) городов Саратовской области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:
Воспитатель:
- Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
- Назовите свою фамилию, имя.
- Кто же дал вам имя и фамилию?
- А когда родители дали вам имя и фамилию?
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»

Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
« Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Сколько лет нашему городу?
- Около какой великой, русской реки стоит город Балаково?
- Какой наш город?
- Река Волга какая?

Второй конкурс «Разминка»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Команда «Знайки»
В российской глубинке, вдали от столиц. Раскинулись улицы крыльями птиц. Рабочий поселок обрел новый вид - И вот новый город на Волге стоит. Мой город любимый! Цвети и расти! Роднее тебя мне нигде не найти! Я славлю тебя, Балаково родной! И где бы я ни был – ты рядом со мной.

Команда «Почемучки»
Есть небольшой, но славный город. Над Волгой, русскою рекой. Года идут, а он все молод. Свой город любит каждый житель, Народ хороший, трудовой. Строитель, химик, энергетик, Живут здесь дружною семьей.

Третий конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Балаково? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал.)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Минская, Волжская, Шевченко.)

Четвертый конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»
(на компьютере фото Балаково).

Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. - Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено) . - Заводим моторы: т - т - т -т - т - т (Круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. - Взлет!(подняться). - Полетели: з- з- з- з- з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.

- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры

Пятый конкурс «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами- герб города Балаково. У другой команды конверт с пазлами - герб Саратовской области. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть »
Воспитатель:
- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятный сувенир «Эрудит Балаково» (магнитики).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Сценарий игры - викторины "Мой город". Старшая группа | Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у могучего Дуба»
Опубликовано: 3854 дня назад (4 мая 2014)
Просмотров: 6417
+1
Голосов: 1
Наталья Алексеевна Петрова # 5 мая 2014 в 15:30 0
Актуальная тема на сегодняшний день. Знакомство и раскрытия своего родного города где ты живешь очень важна. А викторина это позволяет сделать в широком диапазоне. Это расширяет и словарный запас и знания и кругозор. молодец. Голос.
Нина Ивановна Казеева # 5 мая 2014 в 20:26 0
СПАСИБО,Наталья за позитивный комментарий, приятно, что кому-то интересно.