Поступление ребёнка в школу
Цель: психологическая подготовка ребёнка к школе
***
В подготовительной группе детского сада воспитатель готовит детей к психологической готовности к школьному обучению. Поступление в школу 7-летнего ребёнка – переломный момент в его жизни. Меняется всё: и образ жизни, условия, в которых он действует, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Он должен подчиняться системе строгих, одинаковых для всех школьных правил, должен отвечать перед учителем, школой, семьёй. У него появляется серьёзная, ответственная работа – учёба. Усвоение знаний становится основной целью ребёнка. Знания дети получают систематически и последовательно, начиная с 1-го класса. Основная форма организации учебной работы школьников – урок, на который отводится строго регламентированное время. Во время урока важно детям следить за указаниями учителя, чётко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.
Для овладения знаниями необходимо ребёнку ответственно относиться к учёбе, быть дисциплинированным, понимать значимость приобретаемым знаниям; иметь развитые познавательные интересы, широкий умственный кругозор. Большое значение имеют волевые качества ребёнка, а также его умственная деятельность – внимание, мышление, память.
Важно воспитателю в подготовительной группе развивать желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Не зря все дети, по окончании детского сада, хотят идти в школу, хотят учиться, их привлекает школьная атрибутика: парты, звонок, учебники, урок, оценки. Учителю же важно помнить, что у детей в 1 классе ещё слабо развито внимание, усидчивость, сила воли, память, - поэтому уроки проводятся в начале учебного года меньше по времени и в виде больше игровых моментов, постепенно доводить урок до 45 минут и меньше в игровой форме, а больше максимально привлекательным для детей, вызывающий их непосредственный интерес.
Большинство детей, поступающих в 1 класс, уже читают, считают. Важно, чтобы они осознанно читали, считали, - укреплять и поддерживать его интеллектуальную активность. На занятиях, получаемые знания, должны быть преподнесены интересно, доступно, - ребёнок должен получать радость, удовлетворение.
Важное значение имеет хорошая ориентировка ребёнка в пространстве и времени (проведи линию с левого угла в правый; выполним работу в указанный срок). Развитие речи – овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, событие и т.д. Важны для ребёнка также его качества, как доброта, ответственность, активность – позволяют быстрее адаптироваться в школьном коллективе, включиться в его деятельность.
Под руководством воспитателя дети проводят время за конструированием, рисованием, лепкой, таким образом, возникают общественные мотивы поведения, развивается мышление и восприятие, социальные навыки взаимоотношений.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Обучение грамоте детей 5-6 лет
Конспект НОД по развитию произвольного внимания для старших дошкольников
Психологическая готовность детей к школе в соответствии ФГОС ДО
Похожие статьи:
Психофизиологическая готовность ребенка к школе
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет