Урок русского языка 2 класс по теме: Понятие о глаголе как части речи
Урок русского языка 2 класс 3 четверть
Учитель: Андреева Оксана Владимировна- 1 квал. категор. Тема: Понятие о глаголе как части речи. Цели: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом. Задачи:
1. Формировать представления о функциях глагола в речи.
2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. План:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи
4. Открытие нового знания
5. Физминутка.
6. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
7. Рефлексия
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Итог урока. Оценивание. Технологическая карта урока:
№ Вид деятельности . Работа учителя Работа учеников Результат
1 Орг. момент
Подготовить на откидной доске четверостишье Знакомство
Приветствие гостя
Каждый день всегда .везде
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим
Положительный настрой учащихся на успех
Повторение хором
Мин. чистописания
-На доске написан образец М м ,детям предлагается продолжить ряд букв заглавных и строчных так чтобы в них встречались элементы букв одинаковые.
-На новой строке запиши три имени собственных ,начинающихся с этих букв.
-После написания букв и слов детям предлагается использовать волшебную линеечку и проверить всё ли правильно написано
-Оформляют тетрадь
-Вспоминают что такое им существительное и имя сущ собственное
-Проверяют соответствие наклона, размера букв .
-Записано число ,кл.работа
-Анализируют и пишут буквы
Повторили понятия Имя сущ. И собств.имена сущ,
привели примеры, записали.
-Делают исправления и работают над корректировкой почерка.
Анализируют работу.
2 Актуализация знаний
Орфографическая минутка
На ламинированных рыбках записаны слова с безударными гласными проверяемыми и слова с парными согласными проверяемыми, рыбки расположены хаотично, надо расположить их в нужный аквариум, вставив правильно букву и назвав орфограмму.
Цв…тущий,улы…ка,
д…арить,зв…нок,
сосе…ка,пр…мой,
ука…ка,пиро…
-Выбери из всех слов слова ,который являются именем существительным,подбери вопрос.
-Назови среди выбранных имен сущ одушевленное.
-Отгадай о каком слове идет речь и назови его: это не имя сущ, его антонимы КОСОЙ КРИВОЙ
-В этом слове три слога ,но это не имя сущ
-Какое слово у нас осталось неудел,и кто знает лексическое значение слова НЕУДЕЛ?
-Фронтальная работа учащихся.
-Ученики отвечают, аргументировано, вспоминают изученные правила.
-Выбирают рыбки: что?-улыбка,что? –звонок,кто?-соседка,что? –указка,что?- пирог. Фронтальная работа
-Соседка
-Прямой
-Цветущий
-Проводится словарная работа по слову НЕУДЕЛ, работа со словарем
-Дети говорят о слове ДАРИТЬ. Пытаемся задать к нему вопрос и определить его лексическое значение
-Повторение изученных правил
-Повторили основной понятийный комплекс по имени сущ.
-Обнаруживают еще одну часть речи.
-Появляется новая часть речи, пробуем подобрать к нему вопросы
-Учатся работать со словарем.
-Обозначена проблема.
Скачать Урок русского языка 2 класс по теме: Понятие о глаголе как части речи