Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Чем человек отличается от животного?

Окружающий мир, 4 класс. Конспект с презентацией
Тема урока: Чем человек отличается от животного? От рождения до старости.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличие человека от животных)
Задачи урока:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;
– объясняем отличие человека от других объектов живой и неживой природы
Воспитательные:
– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;
– формируем умение работать в парах,группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
- воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой - 4 класс,рабочая тетрадь, карточки –задания, презентация, ИКТ
Ход урока.
I.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
- Начать наш урок я хотела бы словами: «Если человек не получил за день ни каких знаний, то его день прошел зря.»
- С какой целью вы пришли на урок?
- Чему будем учиться на уроке?
- Для чего нужно изучать окружающий мир?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Скажите, что же нас окружает в повседневной жизни?
- На какие группы можно разделить окружающую нас природу?(живая и неживая природа).
- Назовите мне объекты неживой природы?
- Какие объекты мы отнесем к живой природе?
- Прочитайте толкование понятия из толкового словаря С.И.Ожегова и определите кому будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока.
«Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.»(Слайд 1)
III. Постановка учебной задачи.
- Человек – это часть живой природы,вы уже многое знаете о нем. Расскажите, что вам известно (Ответы учащихся.)
- Скажите, а у кого есть еще такие признаки? (Ответы учащихся.) (Слайд 2)
-И все же человек отличается от животных. (Слайд 3)В чем его отличие? Над этим вопросом люди задумывались очень давно. (Слайд 4)Древнегреческий философ Платон отвечал на этот вопрос так :
« Человек – это двуногое животное без перьев».
Но проходило время и через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:
«Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».
- Ребята, о чем же мы будем говорить на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока? (Ответы учащихся.)
Какую цель перед собой поставим?( объяснить отличие человека от животных) (Слайд 5)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сейчас вы проведете исследование и выясните какие признаки отличают человека от животных. Для этого поработайте в группах:
1 группа будет находить умения, присущие только человеку.
2 группа - умения, присущие животным. В работе можете пользоваться статьей из учебника на с.91-92.
Работа в группах: распределите карточки с умениями на две доски.
Животные Человек
Произносят отдельные звуки Произносит звуки, слова, предложения
Речь не связная Речь связная
Не могут объяснять, анализировать, сравнивать Может решать умственные задачи
Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Не могут создать чертёж, проект Может создать чертёж, проект
Некоторые могут рисовать Выполняет разнообразную работу,
Пользуются инстинктами Может писать, резать, пилить и многое другое
Опирается на инстинкты Использует мышление
Не ставят цель работы Может ставить цель предстоящей работы
Не проявляет творчество Может работать творчески
--Посмотрите на доску и сравните результат. Какой можно сделать вывод? (Человек-разумное, общественное существо, умеющее говорить). (Слайд 6)
Физминутка
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Сейчас, вашему вниманию предлагается фрагмент м/ф. (учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма «Маугли», где он ходит на двух ногах, разговаривает) (Слайд 7,8,9)
- Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете?
-Все вы, наверное, помните историю Маугли, которую написал английский писатель Редьярд Киплинг. Писатель долго жил в Индии. От местных жителей он слышал много преданий и среди них легенду о мальчике, воспитанном в волчьей стае. Она и легла в основу его сказки «Маугли».
Мы знакомимся с маленьким мальчиком, когда он бесстрашно входит в волчье логово и вместе с волчатами начинает сосать молоко их матери - грозной волчицы Ракши. Так он становится приемным сыном волчицы.
Отец Волк учит Маугли ремеслу охотника. Медведь Балу втолковывает ему законы джунглей.
- А что Маугли умеет делать так же, как и люди? Слайд
-Мог ли мальчик научиться говорить, писать, читать в этих условиях?
-Почему вы не владеете этими навыками? Почему умеете читать, писать, размышлять, гово-рить, в отличие от Маугли? А ведь каждый из вас такой же, как и Маугли, человек...(Ответы учащихся)
- Правильно, вы живете по другим законам, в другом обществе, которое воспитывает вас по-иному. Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое неприспособленное к жизни из всех существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, умение трудиться.
- Ребята, как вы думаете в наше время можем мы встретить Маугли?
- На самом деле были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как люди, и, оказавшись среди людей, вели себя, как пойманные животные.
Сейчас ребята нам нам расскажут о случаях, произошедших в действительности. (Слайд 10)
- Скажите, может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
- Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
- Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)
(ответы обучающихся) (Слайд 11)
Какой сделаем вывод. Отличием человека от животного является способность мыслить.
-Но у мышления есть еще один помощник, как вы думаете что?
3. Работа с учебником.
Человек- часть природы
- В древности люди считали, что у человека есть 4 возраста -это этапы жизни человека или от рождения до старости.
- Итак, каждый возраст сравнивали с одним из времен года (весна, лето, осень, зима).
- Как вы думаете, с каким временем года сравнивали:
• Детство - ?
• Юность - ?
• Зрелость - ?
• Старость - ?
Детство человека - весна.
- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством?
Юность человека – лето.
- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью?
Зрелость человека – осень.
- Почему осень в древности считали зрелостью человека?
Старость человека – зима.
-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью?
- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?
- Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый возрастной период.
Возрастные периоды (Младенчество, дошкольное детство, юношеский возраст, зрелость, старость)

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (Слайд 14)
1. Игра: «Определи возрастную группу по описанию»
Описание: дети делятся на группы по 4-5 человек. У каждой группы набор карточек с описанием.
Задание: прочитать описание возрастной группы и определить ее.
Карточка «Определи возрастную группу по фотографии»
1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.
2. Играет в куклы, говорит, учится писать.
3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.
4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.
5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.
6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

2. Тест
1.Чем человек отличается от животных. Отметь правильные ответы
- умеет строить жилище;
- имеет зрение и слух;
- умеет трудиться;
- заботиться о потомстве ;
- умеет говорить;
2.Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы:картины,книги,телевизор,машины, ракеты
-преследовать добычу;
-мыслить;
- добывать пищу;
-творить;
- умение говорить
VII.Рефлексия
VIII.Итог урока
Скачать Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Презентация на тему: Чем человек отличается от животного?

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами, 1- 4 класс
Опубликовано: 2506 дней назад (14 января 2018)
Просмотров: 6082
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!