Конспект итоговой НОД в старшей группе
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна, учитель-логопед ОКОУ «Обоянский центр», г. Обоянь.
Описание материала: предлагаю вам конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город Красивой речи».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель. Закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие по теме «Транспорт»; продолжать учить выделять первый звук в слове; закреплять знания, умения и навыки по работе над звуковым анализом и синтезом слов, продолжать развивать навык чтения слогов.
Развивающие: развивать память, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Речевые: работать над слогоритмической структурой слова, работать над интонационным оформлением высказывания, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
предметные картинки, шапочки синего и красного цвета, рыбки, удочка,
медальки, схемы слов, плакат с изображением «наложенных» букв, плакат с изображением города Красивой речи, магнитофонная запись.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание карты города «красивой речи» и беседа по ней, физминутки, здоровьесберегающие технологии, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итога.
Ход НОД.
Звучит музыка
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в Город Красивой речи и там мы проведем наше занятие.
Кеша. Привет, друзья! Я только что вернулся с Таити. О, Юг – это край, похожий на рай! Пальмы, солнце, море?.. А вы здесь совсем замерзли. То ли дело я – загорелый, красивый попугай. (Прихорашивается)
Логопед. Ну, замолол языком, балаболка!
Кеша. А что? Мой язык умеет хорошо разговаривать. А вот как с языками у вас?
Логопед. У нас просто замечательно. Мы тоже умеем хорошо разговаривать. А мы, Кеша, с ребятами отправляемся в путешествие – в Город Красивой речи. Ты там точно еще не был, хочешь с нами?
Кеша. Да.
Логопед. Тогда отправляемся в путь.
Кеша. Так ведь перед поездкой надо вначале собрать чемоданы.
Логопед. Да, Кеша ты прав, так, что же мы стоим, за дело! Собираем чемоданы.
(муз. Боромыковой «Чемоданы собираем»)
Чемоданы собираем
И на полки загружаем.
Пассажиры суетятся,
По четыре в ряд садятся.
Уезжаем, уезжаем,
Телеграммы посылаем.
Вот вокзал.
Поезд встал.
Логопед. Ребята, а как мы можем добраться в Город Красивой речи?
(Дети перечисляют виды транспорта, наклеенные на спинки стульчиков, дают им обобщение)
Логопед. Но мы с вами поедем на одном из этих транспортов. А на каком вы отгадайте, послушав загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети. Поезд.
Логопед показывает картинки грузового и пассажирского поездов и уточняет, на каком именно транспорте отправимся в путешествие.
Логопед. Теперь, когда вы знаете, на каком виде транспорта поедете, займите свои места. Поезд сигналит: чух-чух! Поехали!
(Звучит фонограмма «Шум поезда». Дети топочут ногами)
Логопед. Вот мы и приехали.
(Звучит фонограмма)
Логопед. А вот Город Красивой речи. (Показывает). Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.
Логопед. Ребята, все жители города ходят в таких вот шапочках: красных и синих. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому, что это гласные и согласные звуки.
Логопед. Давайте и мы наденем такие шапочки, а на них написаны буквы. Прочитайте их.
(Дети читают)
Кеша. Ну-ка буквы, встаньте в ряд! Я – командир! Вы – мой отряд! Идем в Город Красивой речи!
Логопед. Ой, ребята, Город что-то совсем пустой. Но под елочкой лежит конверт, а в нем телеграмма. Там написано, что в Городе Красивой речи случилось несчастье: злой волшебник украл королеву Города, а значит, мы не сможем попасть к ней на занятие. Но он ее нам вернет, только надо выполнить задания злого волшебника. А задания написаны в конвертиках.
(Дети вместе с логопедом читают и выполняют задания)
Задание №1.
- Начните работу со звуков.
Кеша. А что такое звуки?
Дети. Звуки мы слышим и произносим.
- Я не знаю как случилось, только звук наш заблудился
Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нем…
1.Куклу выронив из рук,
Таня мчится к маме:
Там ползет зеленый ЛУК (жук)
С длинными усами.
2. Жучка БУДКУ (булку) не доела:
Неохота, надоело.
3. На болоте нет дорог:
Я по КОШКАМ (кочкам) прыг да скок.
Задание №2.
- Молодцы, со звуками мы разобрались, а теперь нам нужно восстановить буквы, написанные на плакатах. Для этого мы их распутаем.
Кеша. А что такое буквы?
Дети. Буквы мы пишем и читаем.
(Детям предлагаются плакаты с наложенными изображениями букв)
Задание №3.
- Теперь, когда мы распутали буквы, нам нужно выловить из озера Спокойствия рыбку. На рыбках картинки. Нужно назвать слово, название картинки, определить первый звук в этом слове.
Кеша кашляет.
Логопед. Кеша, а чего ты кашляешь.
Кеша. Промочил ноги и у меня заболело горло.
Логопед. А мы с ребятами тебе поможем вылечить горло. Мы знаем специальные оздоровительные упражнения для горла.
(Выполняется комплекс оздоровительных упражнений для горла по Кудрявцеву и Б. Егорову)
1. «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее (20-30 сек)
2. «Ворона» Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. (Дети протяжно произносят звук «ка-а-ар» – 5-6 раз.
3. «Змеиный язычок» Стараться длинным «змеиным» язычком достать до подбородка. (6 раз)
4. «Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «О-о-хо-хо-о-о», позевать.
5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз)
6. «Смешинка». Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Кеша. Какие смешные упражнения. И горло не болит.
Логопед. Видишь, как хорошо, ну что дальше в путь?
Задание №4.
Схема слова. Подобрать к ней написанное слово. Прочитать ее и громко крикнуть: «Ау! Королева! Ау! Мы здесь!»
Входит Королева.
Королева. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы меня спасли. Молодцы, справились с задачей злого волшебника. Добро пожаловать к нам в Город Красивой речи.
Логопед. Добрая Королева, мы так долго тебя искали, что нам уже пора возвращаться домой. Мы в следующий раз к тебе приедем. Правда, ребята?
- Да.
Королева. Ну, хорошо, я буду вас ждать. А давайте на прощания вместе со мной и с нашими пальчиками станцуем танец. Ведь, развивая пальчики, мы развиваем нашу речь.
(Пальчиковая гимнастика «Пальчики танцуют».
( Королева дарит детям медали и прощается).
Логопед. А теперь, ребята, в обратный путь, нам надо успеть к ужину.
( Дети садятся в «поезд» и едут)
Кеша. А чтобы нам веселее было ехать, повторите за мной чистоговорку: «Течет речка, печет печка.»
Логопед. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?
- Да!
Кеша. Да, ребята, с вами было интересно. Но, что-то я устал. Полечу-ка я в Таити, полежу и погреюсь на солнышке. А вы пока посмотрите про меня мультик. Пока!
(Звучит музыка и дети уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»