Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия на тему: "В гостях у красной шапочки" в подготовительной к школе группе.
Автор: Бура Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.

Цели:
1. Образовательные
- обобщать и систематизировать знания детей об весенних явлениях в природе (день длиннее - ночь короче, птицы прилетают, тает снег, начинается капель, солнце греет теплее, появляются почки и зеленеют листочки);
- уточнять и расширять словарный запас по теме (ледоход), совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы;
- упражнять в создании развернутых высказываний в речи;
- закрепить навык продуктивной деятельности (лепка из теста).
2. Развивающие
- развивать логическое мышление через игры «Кроссворд», «Собери картинку»;
- содействовать развитию операций: обобщения, анализа, сравнения;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;
3. Воспитательные
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное – социально-коммуникативное
Предварительная работа:
Беседы о весне с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна»; беседа о перелетных птицах;
Накопление словаря: «ледосток», «ледоход», «ранняя», «поздняя» весна; названия весенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: слайд-проектор, соленое тесто, варёные яйца, зеленый лук, конфеты, цветные буквы, доски для лепки, салфетки, металлофоны, макет печки.

Ход занятия:
(Дети выходят из группы и направляются в зал)
Воспитатель: Дети мы сейчас с вами отправимся в путь, по волшебному лесу в гости к сказочному герою. Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, как вы думаете у какого сказочного героя есть корзинка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А так как наш лес волшебный, то по пути, вместо сбора грибов и ягод мы свами будем собирать буквы.
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Вот дети мы и пришли на поляну к нашему сказочному герою. Давайте с вами присядем на поляну. Ребята мы из наших букв, которые вы собрали в волшебном лесу, сложим имя героя. Дети подсказка: имя героя состоит из двух слов. Буквы первого слова – желтым цветом, буквы второго слова фиолетовым. Приступайте.
Воспитатель: молодцы дети! Наш сказочный герой Красная шапочка.
Слайд: появляется Красная шапочка в зимней одежде и с елочкой. Красная шапочка говорит: «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: Делает акцент на то, что Красная шапочка в шубе и в шапке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель:А что нужно сделать чтобы Красная шапочка узнала какое сейчас время года?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: дети, а какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: ребята, а какой месяц идет перед апрелем?
Воспитатель: а, какой месяц идет перед маем?
Воспитатель: ребята, а какой месяц идет после апреля?
Слайд:(появляется Красная шапочка уже не в зимней одежде)

Красная шапочка говорит: «Молодцы ребята! Все знаете! А я вот не знаю признаков весны, и не могу разгадать весенний кроссворд? Поможете мне ребята?"
Слайд:кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.

Воспитатель: дети давайте повторим признаки весны, которые мы сейчас разгадали в кроссворде. Ребята в каком месяце начинают набухать почки и зеленеть листочки? Почему появляются ручьи? А в каком месяце начинает таить снег? Дети в каком месяце прилетают перелетные птицы? Ребята, а в каком месяце появляются сосульки? Ребята, что такое ледоход?
Слайд:появляется Красная шапочка и говорит: «Спасибо ребята, что помогли мне разгадать кроссворд».

Физминутка.
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём и потанцуем.
Слайд:Красная шапочка танцует и поет, а дети за ней повторяют.
Слайд:

Красная шапочка говорит: «Ребята помогите мне собрать правильно картинки, а то я их перепутала. И не могу понять где какой весенний месяц».
Воспитатель: ну что ребята поможем? Посмотрите ребята на нашей поляне 3 стола на них лежат перепутанные картинки с весенними месяцами, вам нужно разделиться на 3 команды по 4 человека (дети делятся на команды. Воспитатель каждой команде присваивает номер).
Воспитатель: теперь каждая команда подходит к тому столу у которого такой же номер как у команды. Молодцы ребята, теперь приступаем, а кто первый соберет поднимаем руки.
Слайд:

Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд:

Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд:

Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд: появляется Красная шапочка и говорит: «Ой ребята, совсем я с вами заигралась, а пирожки бабушке, не успела налепить и испечь. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем Красной шапочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. Только мы будем лепить не простые пирожки, а весенние. Перед вами лежит тесто и на выбор 3 начинки, посмотрите внимательно и подумайте, почему я пирожки назвала весенние.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: приступаем (дети повторяют за воспитателем). Вот какие у нас пирожки получились красивые и наверно вкусные? Пойду поставлю в чудо печку (воспитатель уносит пирожки).
Воспитатель: Красная шапочка, а мы с ребятами к тебе не с пустыми руками пришли, а приготовили подарок, с одним из признаков весны. Ребята как называется этот признак весны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Концерт «Музыка весны» (дети играют на металлофонах).
Слайд: появляется Красная шапочка и говорит: «Как красиво ребята вы сыграли, я теперь буду знать, что капель – это музыка весны, и всему лесу об этом расскажу».
Воспитатель: ой ребята, что-то мы загостились, нам нужно собираться назад в группу. Ребята напомните мне, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают (в это время появляется слайд: Красная шапочка говорит: «Спасибо большое ребята, что пришли ко мне в гости и рассказали о весне и ее признаках, теперь я никогда не забуду это прекрасное время года. Пироги уже испеклись, и я побежала к бабушке, но я, и вам оставила пирогов, чтоб вы попробовали какие они у вас вкусные получились, до свидания ребята).
Воспитатель: пойду заберу из печки пироги (воспитатель идет забирает пироги, которые за ранее уже приготовленные). Ребята посмотрите какие аппетитные и румяные получились у нас пирожки. Пойдемте пить чай в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии | Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду
Опубликовано: 3485 дней назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 2336
+8
Голосов: 8
Лариса Геннадьевна Паляница # 22 апреля 2015 в 10:34 +2
очень познавательное занятие
Любовь Владимировна Лычангина # 22 апреля 2015 в 12:27 +3
Уважаемая Ольга Александровна! Благодарю Вас за приглашение! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой.Весьма разностороннее занятие Вы представили. Многочисленные задачи, благодаря грамотному планированию НОД, выполнены. Задания Вы подобрали доступные, дополнили материал яркой наглядностью - презентацией. Вовремя предусмотрели динамические паузы. Вижу много развивающих заданий. Впереди у моих воспитанников-подготовительная группа. Ваш НОД беру в закладки. Спасибо за опыт. Творческих Вам удач в перспективе!
Наталья Викторовна Никитина # 22 апреля 2015 в 13:56 +3
Здравствуйте,Ольга Александровна! Интересное занятие. Хотелось бы только предложить прописать ответы детей, А пирожки можно было сделать из настоящего теста, дети это очень любят, поставить в настоящую духовку, а потом угостить других детей, самим же съесть заранее приготовленные. Познавательное и увлекательное занятие, возьму на заметку. Спасибо! Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 22 апреля 2015 в 18:03 +1
Здравствуйте,Ольга Александровна! Интересное занятие. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой. Задания Вы подобрали доступные, дополнили материал яркой наглядностью - презентацией. Мой голос №3. Творческих Вам удач в перспективе! Успехов.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 22 апреля 2015 в 19:10 +2
Добрый вечер, Ольга Александровна. Очень интересное и разностороннее занятие. Динамичная смена деятельности не позволяет детям находится в постоянной активности. Динамическая пауза позволяет сменить интеллектуальную деятельность на физическую.Кроссворд активизирует знания детей. Не большие замечания по оформлению работы. Реплики воспитатель следует писать с большой буквы. Вы забыли указать какие начинки предложены детям для лепки пирожков. scratch Примите мой ГОЛОС. С нетерпением буду ждать новых приглашений в гости.
Ираида Витальевна Старцева # 22 апреля 2015 в 19:57 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала в гостях у Красной шапочки. Понравилосьто, что вы использовали презентацию при проведении занятия. Яркие картинки. Решено много задач . Интересные кроссворды. Голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 апреля 2015 в 22:46 +1
Ольга Александровна! Конспект занятия разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Материал даёт возможность закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, формировать эстетического восприятия природы, бережное отношение к ней, развивать любознательность. Материал Вы преподносите, используя разнообразные формы и методы. Это, естественно, должно приводить к тому, что дети развиваются в данном направлении. Успехов в профессиональной деятельности! Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- напишите описание, назначение работы (посмотрите у педагогов, которые давно публикуются) желательно выделить шрифтом В.
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " Обобщение и систематизация знаний детей о весенних явлениях в природе"
Всего доброго.
Зоя.
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 24 апреля 2015 в 11:12 +1
Спасибо за приглашение, очень интересное занятие. Цели соответствуют возрасту. Голос.
Нина Николаевна Краенкова # 24 апреля 2015 в 17:43 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Занятие увлекательное и очень интересное. Построено на многообразии видов деятельности, что даёт детям много знаний, навыков бытия и в то же время развивает чувства, воображение, нравственные качества, тягу к общению. Мой голос.
Альбина Сагитовна Гареева # 24 апреля 2015 в 18:15 +1
Здравствуйте,Ольга Александровна! Интересное и увлекательное занятие. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой. Творческих Вам удач! Успехов.
Альбина Сагитовна Гареева # 24 апреля 2015 в 18:15 +1
Здравствуйте,Ольга Александровна! Интересное и увлекательное занятие. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой. Творческих Вам удач! Успехов.