Конспект интегрированного занятия на тему: "В гостях у красной шапочки" в подготовительной к школе группе.
Автор: Бура Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.
Цели:
1. Образовательные
- обобщать и систематизировать знания детей об весенних явлениях в природе (день длиннее - ночь короче, птицы прилетают, тает снег, начинается капель, солнце греет теплее, появляются почки и зеленеют листочки);
- уточнять и расширять словарный запас по теме (ледоход), совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы;
- упражнять в создании развернутых высказываний в речи;
- закрепить навык продуктивной деятельности (лепка из теста).
2. Развивающие
- развивать логическое мышление через игры «Кроссворд», «Собери картинку»;
- содействовать развитию операций: обобщения, анализа, сравнения;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;
3. Воспитательные
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное – социально-коммуникативное
Предварительная работа:
Беседы о весне с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна»; беседа о перелетных птицах;
Накопление словаря: «ледосток», «ледоход», «ранняя», «поздняя» весна; названия весенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: слайд-проектор, соленое тесто, варёные яйца, зеленый лук, конфеты, цветные буквы, доски для лепки, салфетки, металлофоны, макет печки.
Ход занятия:
(Дети выходят из группы и направляются в зал)
Воспитатель: Дети мы сейчас с вами отправимся в путь, по волшебному лесу в гости к сказочному герою. Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, как вы думаете у какого сказочного героя есть корзинка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А так как наш лес волшебный, то по пути, вместо сбора грибов и ягод мы свами будем собирать буквы.
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Вот дети мы и пришли на поляну к нашему сказочному герою. Давайте с вами присядем на поляну. Ребята мы из наших букв, которые вы собрали в волшебном лесу, сложим имя героя. Дети подсказка: имя героя состоит из двух слов. Буквы первого слова – желтым цветом, буквы второго слова фиолетовым. Приступайте.
Воспитатель: молодцы дети! Наш сказочный герой Красная шапочка.
Слайд: появляется Красная шапочка в зимней одежде и с елочкой. Красная шапочка говорит: «Здравствуйте ребята!»
Воспитатель: Делает акцент на то, что Красная шапочка в шубе и в шапке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель:А что нужно сделать чтобы Красная шапочка узнала какое сейчас время года?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: дети, а какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: ребята, а какой месяц идет перед апрелем?
Воспитатель: а, какой месяц идет перед маем?
Воспитатель: ребята, а какой месяц идет после апреля?
Слайд:(появляется Красная шапочка уже не в зимней одежде)
Красная шапочка говорит: «Молодцы ребята! Все знаете! А я вот не знаю признаков весны, и не могу разгадать весенний кроссворд? Поможете мне ребята?"
Слайд:кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Дети отвечают.
Слайд:появляется кроссворд.
Воспитатель: дети давайте повторим признаки весны, которые мы сейчас разгадали в кроссворде. Ребята в каком месяце начинают набухать почки и зеленеть листочки? Почему появляются ручьи? А в каком месяце начинает таить снег? Дети в каком месяце прилетают перелетные птицы? Ребята, а в каком месяце появляются сосульки? Ребята, что такое ледоход?
Слайд:появляется Красная шапочка и говорит: «Спасибо ребята, что помогли мне разгадать кроссворд».
Физминутка.
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём и потанцуем.
Слайд:Красная шапочка танцует и поет, а дети за ней повторяют.
Слайд:
Красная шапочка говорит: «Ребята помогите мне собрать правильно картинки, а то я их перепутала. И не могу понять где какой весенний месяц».
Воспитатель: ну что ребята поможем? Посмотрите ребята на нашей поляне 3 стола на них лежат перепутанные картинки с весенними месяцами, вам нужно разделиться на 3 команды по 4 человека (дети делятся на команды. Воспитатель каждой команде присваивает номер).
Воспитатель: теперь каждая команда подходит к тому столу у которого такой же номер как у команды. Молодцы ребята, теперь приступаем, а кто первый соберет поднимаем руки.
Слайд:
Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд:
Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд:
Воспитатель:ребята посмотрите и сравните, у какой команды, получилось собрать такую же картинку.
Дети:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете какой это месяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети объясните, почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Слайд: появляется Красная шапочка и говорит: «Ой ребята, совсем я с вами заигралась, а пирожки бабушке, не успела налепить и испечь. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем Красной шапочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. Только мы будем лепить не простые пирожки, а весенние. Перед вами лежит тесто и на выбор 3 начинки, посмотрите внимательно и подумайте, почему я пирожки назвала весенние.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: приступаем (дети повторяют за воспитателем). Вот какие у нас пирожки получились красивые и наверно вкусные? Пойду поставлю в чудо печку (воспитатель уносит пирожки).
Воспитатель: Красная шапочка, а мы с ребятами к тебе не с пустыми руками пришли, а приготовили подарок, с одним из признаков весны. Ребята как называется этот признак весны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Концерт «Музыка весны» (дети играют на металлофонах).
Слайд: появляется Красная шапочка и говорит: «Как красиво ребята вы сыграли, я теперь буду знать, что капель – это музыка весны, и всему лесу об этом расскажу».
Воспитатель: ой ребята, что-то мы загостились, нам нужно собираться назад в группу. Ребята напомните мне, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают (в это время появляется слайд: Красная шапочка говорит: «Спасибо большое ребята, что пришли ко мне в гости и рассказали о весне и ее признаках, теперь я никогда не забуду это прекрасное время года. Пироги уже испеклись, и я побежала к бабушке, но я, и вам оставила пирогов, чтоб вы попробовали какие они у вас вкусные получились, до свидания ребята).
Воспитатель: пойду заберу из печки пироги (воспитатель идет забирает пироги, которые за ранее уже приготовленные). Ребята посмотрите какие аппетитные и румяные получились у нас пирожки. Пойдемте пить чай в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе