Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по биологии своими руками. Биологическое лото

Дидактическая игра для урока биологии «Биологическое лото».
Автор: Старовойтова Ольга Александровна, учитель химии и биологии, МКОУ СОШ с.п.п.Звездный.
Описание материала: предлагаю мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Биологическое лото». Этот материал будет полезен для учителей биологии при изучении раздела «Зоология». Эту игру можно применять на уроках биологии, в качестве раздаточного материала, на уроках обобщения. Учителям начальных классов, только если вспомогательные карточки «Биологического лото» будут упрощены. Ученикам, в качестве создания опорного конспекта при изучении раздельных тем по «Зоологии».
Цель: обогащение образовательного процесса методическими разработками и идеями. Создание дидактической игры "Биологическое лото"
Задачи:
1.Развивать познавательные способности учащихся;
2.Развивать всесторонне развитых личностей и раскрытие потенциальных возможностей учащихся;
3.Развивать творческую активность детей;
4.Повышать интерес к предмету биология.
Игра тренирует умение давать сравнительную характеристику. Учитель предлагает учащимся основные карточку, на которой изображен объект, также даны вспомогательные карточки, с помощью которых можно описать данное изображение. Учащиеся должны найти и выписать как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Вслух зачитывают полученный список, его дополняют признаками, которые не были отмечены. Дальнейшая работа со списком может быть различной. Можно предложить учащимся выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут: а) различить объекты; б) разделить объекты; в) классифицировать объекты.
Ход изготовления игры.
Вам понадобится: бумага для черчения (можно взять альбом или картон), простой карандаш, ластик, восковые мелки, скотч.

1.Изготовление основных карточек. Берем два листа для черчения, делим пополам. Для создания животных, я использую поэтапное рисование. Предлагаю несколько вариантов.

Моллюск.




Насекомое.




Птица.




Млекопитающие.




2.Изготовление вспомогательных карточек. Лист для черчения делим на 8 частей. Каждой основной части может соответствовать от 4 до 8 карточек. Предлагаю вариант с 4 карточками. На каждой рисуем опознавательные рисунки, по которым необходимо охарактеризовать каждый класс животных.

3.Для лучшей сохранности игры, предлагаю оклеить карточки скотчем.

4.Во время урока или внеурочного мероприятия, ребенок получает «Биологическое лото». Его цель: правильно определить, какой признак характерен для этого класса.
Класс птиц: 1) тело птиц покрыто перьями (приспособление к полету); 2)пищеварительная система состоит из следующих органов (ротовая полость – глотка – зоб – желудок – кишечник – анальное отверстие); 3) челюсть видоизменена в клюв (приспособление к полету); 4) для птиц характерно откладывание яиц, гнездование и забота о потомстве.

Класс моллюски: 1)тело состоит из головы, туловища, ноги и покрыто мантией; 2)пищеварительная система (рот – глотка, в которой находится терка – пищевод – желудок , в который открываются протоки печени – кишечник – анальное отверстие); 3)развитие, из яиц морских брюхоногих развивается личинка (парусник), он дрейфует, затем опускается на дно и обретает облик взрослого животного; 4) у двустворчатых моллюск имеется мускул-замыкатель.

Класс насекомые: 1)дыхательная система представлена трахеями, они начинаются дыхальцами; 2)тело состоит из головы, груди, брюшка и 3 пар конечностей; 3)насекомые с полным превращением проходят стадии развития (яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое); 4)выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами(замкнутые пучки трубочек), которые открываются в кишечник.

Класс млекопитающие: 1)кровеносная система: четырехкамерное сердце, 2 круга кровообращения; 2)выкармливают детенышей молоком; 3)подвержены линьке; 4)огромное многообразие: сумчатые, яйцекладущие и многие другие.

Закрепление.
Каждый учащийся рассказывает, какие дополнительные карточки он выбрал для своего класса животных. Объясняет свой выбор. Остальные учащиеся дополняют и исправляют, если это необходимо.
Эта игра помогает систематизировать знания учащихся по различным темам, учитель может самостоятельно выбрать раздел и тему для изготовления подобной игры.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Брейн-ринг по биологии для старшеклассников Интеллектуальная игра по биологии для 7-8 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы | Внеурочное мероприятие ко Дню матери. Сценарий
Автор: Леля
Опубликовано: 3683 дня назад (25 октября 2014)
Просмотров: 8282
+7
Голосов: 7
Татьяна Геннадьевна Бородина # 25 октября 2014 в 18:18 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Замечательная дидактическая игра "Биологическое лото" у Вас получилась. Мой первый голос Вам! Вами дано четкое и подробное описание по изготовлению карточек-картинок основных и вспомогательных. Замечательная идея с оклеиванием карточек скотчем для прочности. Хорошее описание вы приводите в конце по определению признаков для определенного класса. Единственное, хочу Вам подсказать, что Цель пишется в имени существительном, а задачи в форме глагола. У Вас еще есть время исправить.
Например, Ваша Цель: обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями.
Можно заменить на Цель: Обогащение образовательного процесса методическими разработками и идеями. Создание дидактической игры: "Биологическое лото".
А в задачах слово "развитие" заменить на глагол "развивать".
Желаю Вам дальнейших успехов и творческого вдохновения!
Леля # 25 октября 2014 в 19:35 0
спасибо за полезный комментарий! постаралась исправить все ваши замечания.
Зотова Оксана Владимировна # 25 октября 2014 в 21:12 +1
Ольга Александровна, спасибо за вашу дидактическую игру "Биологическое лото" , ученикам понравилось!
Оксана Сейитмедова # 26 октября 2014 в 12:40 +1
С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом!Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы.Обязательно беру в закладки! Мне очень понравилась работа и ее результат!От меня примите +1.
Екатерина Рауш # 26 октября 2014 в 20:29 +1
Ольга Александровна, добрый вечер! Ваш мастер-класс замечательный. Желаю Вам успехов в работе.+1 голос
Ирина Владимировна Ельцина # 13 ноября 2014 в 22:27 0
Здравствуйте, Ольга Александровна!Очень подробный мастер- класс, воспользоваться могут все желающие, даже те, кто не умеет рисовать! Спасибо!
Юлия Николаевна Алексеенко # 15 ноября 2014 в 12:04 0
Замечательно! Отличные работы! Сложно выбрать лучшие, все замечательные!! спасибо педагогам для работы!
Елена Юрьевна Кокорина # 25 ноября 2014 в 17:35 +1
Ольга Александровна, с интересом познакомилась с предложенным Вами мастер-классом по изготовлению дидактической игры «Биологическое лото». Сам материал очень интересный и полезный для уроков. Вы подробно рассказываете как изготовить само "лото", показываете как нарисовать рисунки: моллюска, насекомого, птицы (утка), млекопитающего (собака). Даете полезные рекомендации как лучше сохранить карточки - обклеить скотчем. И даже приводите варианты работы с игрой на уроке и внеурочной деятельности. Многим Ваши идеи пригодятся в работе.
Но не могу не сказать и о большом минусе: вы предложили свой мастер-класс в профессиональный конкурс для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию», а в процессе подробно описывается этапы работы над самим "лото", а не останавливаетесь на этапах последовательности выполнения рисунка, на особенностях построения основных линий, цвета животного или птицы. Возможно Вы, по невнимательности, подали заявку не на тот конкурс?
Но, не смотря ни на это, примите голос!Так как сама идея игры хорошая!
С уважением к Вам, Елена Юрьевна (член экспертного совета)
Любовь Николаевна Комова # 1 декабря 2014 в 13:13 0
Познакомилась с Вашим мастер-классом по изготовлению дидактической игры «Биологическое лото». Данное пособие всесторонне развивает личность детей и раскрывает их потенциальные возможности. Идея Ваша понравилась.
Ирина Ивановна Киселева # 5 декабря 2014 в 22:01 0
Понравился Мастер-класс!Даже не умеющий нарисовать справится!! Спасибо!!!