Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тестовые задания по химии, 9 класс. Галогены и их свойства

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Галогены и их соединения»
Описание материала: Данная тестовая работа предназначена для учащихся 9 класса. С помощью этой разработки учащиеся повторяют и закрепляют знания о галогенах и их свойствах. Материал может быть интересен учителям - предметникам, а также учащимся, которые с помощью теста смогут самостоятельно закрепить изученный материал.
I ВАРИАНТ
Выбери один правильный ответ:
1. Какие из утверждений являются верными?
А) С увеличением заряда ядра атома радиус атомов галогенов увеличивается;
Б) С уменьшением заряда ядра атома электроотрицательность галогенов увеличивается.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны
2. В соединениях с металлами галогены имеют степень окисления, равную
1) –1 2) + 7 3) + 3 4) + 5
3. Атомы флора и хлора имеют:
1) одинаковое число протонов в ядре
2) одинаковое число электронов во внешнем электронном слое
3) одинаковое число электронных слоев
4) одинаковое число электронов
4. Твердым веществом черно-фиолетового цвета, кристаллы которого имеют металлический блеск, является:
1) фтор 2) хлор 3) бром 4) йод
5. Химическая связь в соединении галогена со щелочным металлом:
1) ковалентная неполярная 2) металлическая
3) ковалентная полярная 4) ионная
6. Хлор не взаимодействует с:
1) водой 2) раствором калия
3) раствором бромида натрия 4) раствором гидроксида натрия
7. В уравнении реакции хлора с бромидом натрия коэффициент перед формулой окислителя равен:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
8. Хлорид – ион можно распознать с помощью раствора, содержащего:
1) ион натрия 2) ион серебра 3) ион бария 4) ион алюминия
9. В сокращенном ионном уравнении, соответствующем взаимодействию силиката натрия с соляной кислотой, сумма коэффициентов равна:
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
10. В реакции магния с соляной кислотой окисляются:
1) ионы водорода 2) хлорид – ионы 3) атомы магния 4) ионы магния

При выполнении заданий 11,12 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам. При выполнении задания 13 выберите верные ответы из пяти предложенных. Обведите их и запишите в указанном месте.

11. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.
Формула вещества Тип химической связи
1) SCl 2 А) ковалентная полярная
2) Cl 2 Б) ионная
3) HCl В) металлическая
4) NaCl Г) ковалентная неполярная

1 2 3 4

12. Установите соответствие между исходными веществами и типом химической реакции, происходящей между ними:
Исходные вещества Тип химической реакции
1) раствор карбоната калия А) разложения
и соляная кислота Б) соединения
2) хлор и раствор бромида В) обмена
натрия Г) замещения
3) соляная кислота и
гидроксид натрия
4) водород и фтор
1 2 3 4

13. Соляная кислота взаимодействует с :
А) ртутью Б) раствором серебра В) раствором карбоната натрия
Г) цинком Д) оксидом меди (II)

ОТВЕТ:_________________________

14. Определите формулу вещества Х, пропущенного в схеме превращений:
1 2 3
Cl 2 → X → NaCl → AgCl
Напишите уравнение реакций, соответствующих схеме превращений.
15. Вычислите объем фтороводорода, образующегося при взаимодействии 5,6 л водорода и 6 л фтора.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме: «Галогены и их соединение»
II ВАРИАНТ
Выбери один правильный ответ
1.Какие утверждения являются верными?
А. С уменьшением заряда ядра атома восстановительные свойства галогенов усиливаются.
Б. С увеличением заряда ядра атома число электронных слоев в атомах галогенов увеличивается.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны
2. В высшем оксиде хлор имеет степень окисления, равную:
1) – 1 2) + 7 3) + 3 4) + 5
3. Атомы хлора и брома имеют:
1) одинаковый радиус атома
2) разное число электронов во внешнем электронном слое
3) одинаковое число электронных слоев
4) одинаковую высшую валентность в соединениях с кислородом
4. Какой газ имеет желто – зеленый цвет, резкий, удушливый запах и сжигается при обычной температуре под давлением?
1) фтор 2) хлор 3) бром 4) йод
5. В соединении галогена с водородом химическая связь
1) ковалентная полярная 2) металлическая
3) ковалентная полярная 4) ионная
6. В отличие от других галогенов фтор по – другому взаимодействует с
1) водой 2) калием 3) водородом 4) оксидом кремния (IV)
7. В уравнении реакции брома с иодидом калия коэффициент перед формулой окислителя равен:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
8. Бромид – ион можно распознать с помощью раствора, содержащего:
1) ион серебра 2) ион калия 3) ион кальция 4) ион алюминия
9. В сокращенном ионном уравнении, соответствующем взаимодействию карбоната кальция с соляной кислотой, сумма коэффициентов равна:
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
10. В реакции цинка с соляной кислотой восстановителем являются:
1) ионы водорода 2) хлорид ионы
3) атомы цинка 4) ионы цинка

При выполнении заданий 11, 12 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам. При выполнении задания 13 выберите верные ответы из пяти предложенных. Обведите их и запишите в указанном месте.
11.Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи:
Формула вещества Тип химической связи
1) Br 2 А) ковалентная полярная
2) HBr Б) металлическая
3) PCl 5 В) ионная
4) BaF2 Г) ковалентная полярная

1 2 3 4

12. Установите соответствие между исходными веществами и типом химической реакции, происходящей между ними.
Исходные вещества Тип химической реакции
1) водород и бром А) разложения
2) карбонат кальция и Б) соединения
соляная кислота В) обмена
3) соляная кислота и Г) замещения
гидроксид алюминия
5) бром и раствор иодида калия
6)
1 2 3 4

13. Какие из перечисленных ниже свойств являются общими для всех галогеноводородов?
А) способность взаимодействовать с оксидом кремния (IV);
Б) газообразное агрегатное состояние при комнатной температуре ;
В) устойчивость при нагревании; Г) растворимость в воде; Д) резкий запах

ОТВЕТ_________________________

14. Определите формулу вещества Х, пропущенного в схеме превращений:
1 2 3
NaBr → X → HBr → AgBr
Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений.

15. Вычислите объем бромоводорода, образующегося при взаимодействии 2,24 л брома и 3 л водорода.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода Конспект урока химии для 9 класса. Серная кислота Конспект урока химии для 9 класса

Похожие статьи:

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока химии для 9 класса

Практические работы по химии 9 класс

Игра - соревнование по химии в 9 классе

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Внеклассное мероприятие по химии для 9 класса. Сценарий | Конспект урока химии для 11 класса. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Опубликовано: 3497 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 26069
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 10 апреля 2015 в 22:44 +2
Здравствуйте
Вам надо воспользоваться следующей рекомендацией из положения о получении Свидетельства о публикации
Если текст вашего материала содержит технические символы и таблицы (математические, физические формулы, уравнения… и материалы со сложной табличной структурой (рабочие программы, конспекты занятий и т.д.)), то вы размещаете в блоге часть своей работы до формул или таблиц (описание, цель, задачи, план урока, пояснительная записка…). Далее высылаете текст своей работы к нам на адрес sv@ped-kopilka.ru с пометкой "Прошу разместить материал на получение Свидетельства о публикации", обязательно в тексте письма указываете ссылку на запись в блоге, где уже размещена часть вашего материала. Мы сами его разместим в течение 3-х рабочих дней. Далее, после того, как Ваш материал (с таблицами, с формулами...) будет размещён в блоге, Вы должны будете оставить заявку на получение Свидетельства о публикации.

Вам надо указать обязательно класс, для которого применим данный материал
С уважением, Администратор сайта
Ольга Анатольевна Калинина # 11 апреля 2015 в 22:57 0
Данный материал предназначен для учащихся 9 класса .
Макс # 16 апреля 2015 в 13:59 0
Ответы нельзя было опубликовать?