Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младших классов "Палочка - игралочка"
Сценарий конкурсно – игровой программы для учащихся младших классов
ПАЛОЧКА - ИГРАЛОЧКА
Сценарий конкурсно – игровой программы предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный сценарий будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, поможет разнообразить досуг детей.
Цели:
- обогатить и расширить представления об окружающем мире;
- развить ловкость, быстроту, смекалку;
- способствовать развитию положительных эмоций, укрепить дружбу в коллективе,
Оборудование и материал:
Для мероприятия - Свето и звуко аппаратура, ноутбук, микрофон
Для игровой программы -телескопическая удочка, большие поролоновые уши – 2шт., японские палочки 2 пары, обрезки верёвки 24 шт.по 20 см,
Призы – пачка кукурузных палочек, пачка крабовых палочек, японские палочки для суши, восковые мелки и\или карандаши
Место проведения: мероприятие было проведено в дискозале ДШИ №2 г. Надыма для учащихся 1-4 классов отделения общего эстетического развития
Участники мероприятия: ведущий, учащиеся классов
Ход мероприятия: в дискозале играет танцевальная музыка, дети размещаются по залу на стулья, в 16:00 начинается мероприятие.
(Звучат позывные. Затем сразу же мелодия «Вступительной песенки».
Выходит Ведущий с телескопической удочкой в руках и поет.)
Припев.
Всем – большой привет!
Взмахните мне в ответ.
Вам – большой привет,
Взмахните мне в ответ.
Я приветствую всех вас
Этой доброй песней,
Улыбнитесь мне, друзья,
Чтоб было интересней.
Пусть наполнится весь зал
Вашим звонким смехом,
Чтоб никто не унывал,
И играл при этом.
Припев.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой привет!
При встрече через много лет,
Друзьям вы крикните: «Привет!»
Давайте дружно, все в ответ,
Скажите громко мне: «Привет!»
Главным будет здесь игра,
Смех, улыбки, песни.
Ведь без них прожить нельзя,
С ними интересней.
В этот день желаю я
Всем побед, удачи,
Вы здесь – лучшие, друзья,
Так и не иначе.
Припев.
ведущий - А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?
(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)
ведущий - К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?
(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)
ведущий - Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.
(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)
ведущий - Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.
(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)
ведущий - Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.
(Звучит музыкальная отбивка)
ведущий - С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку
Ведущий - А вам слабо?
(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки.)
Ведущий - Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.
(Звучит музыкальная отбивка.)
ведущий - В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
ведущий - Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.
(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)
ведущий - Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.
(Проигравший выполняет задание.)
ведущий - Прошу всех вас громко сосчитать до трех.
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. В центр скорее соберемся!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.
(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)
ведущий - Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)
ведущий - Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.
(Проходит игра.)
ведущий - Самому гибкому игроку вручается приз – японские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.
(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)
ведущий - Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды по шесть человек.
(Ребята делятся на команды.)
ведущий - Предлагаю придумать названия своим командам.
(Команды представляются.)
ведущий - От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.
(Команды выполняют задание.)
ведущий - Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.
(Ведущий выдает игрокам уши.)
ведущий - Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.
А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».
Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару японских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.
(Ведущий показывает игрокам реквизит.)
ведущий - По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:
«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.
(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)
ведущий - В первом забеге выиграла команда… (называет).
Я не оговорился, это был первый забег. Во втором – забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!
(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)
ведущий - Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).
А теперь финал эстафеты – третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по – восточному.
Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!
(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)
ведущий - После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)
Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.
(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)
Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.
(Призы – карандаши и восковые мелки.)
ведущий - И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка.
Вставайте в большой круг.
(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)
ведущий - Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.
(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку – удочку.)
ведущий - Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.
(Ребята аплодируют.)
ведущий - Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку - танцевалочку.
Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!
(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)
Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.
(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)
ведущий - Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.
(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)
ведущий - Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…
(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)
Припев.
Всем – пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!
Наступает расставанье,
Но имею я в виду:
Расставанье ненадолго
Еще встретимся в году.
Ждут вас игры, шутки, танцы,
Будет громкий в зале смех.
И порадую вас новым
Развлечением для всех.
Припев.
Всем - пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!
Далее следует танцевальная программа для ребят звучат детские хиты в современной, танцевальной обработке
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето!
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Познавательно-развлекательная программа для школьников «Кто сказал МЯУ?». Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий фестиваля детского поэтического творчества
Сценарий открытия фестиваля театрального творчества
Сценарий праздника загадок
Осенний праздник в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса