Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие по ПДД в 1 классе. Конспект с презентацией

Дорожная азбука для Буратино. Конспект занятия для детей 6-8 лет
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
• дать понятие «грунтовая дорога», «шоссе»;
• закрепить название знакомых дорожных знаков и умение делить их на группы (знаки предупреждающие, сервиса, особых предписаний, информационные);
• развивать внимание, память, наблюдательность, умение делать самостоятельно выводы, анализировать дорожные ситуации;
• воспитывать культуру поведения на дороге, чувства самосохранения, сопереживания.
Материал и оборудование: карта-схема, музыкальное сопровождение, слайды с изображением сказочных героев, дорожных знаков, атрибутики регулировщика; дидактическая игра «Собери дорожный знак», подбор вопросов, проблемных ситуаций.
Описание:занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению ПДД, родителям, воспитателям, учителям начальных классов.В игровой деятельности дети закрепят правила поведения пешехода, дорожные знаки.
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»
1 СЛАЙД

Педагог. В этой сказке нет подсказки,
Сами мы должны решить:
Стоит нам или не стоит
Правила дорог учить.
Как-то раз бежал вприпрыжку
В деревянных башмаках
Глупый, маленький мальчишка
С толстой книжкою в руках.
2 СЛАЙД

Педагог. Ночью тёмной папа Карло
Буратино смастерил
И о Правилах движения
Буратино говорил:
«Дам тебе я, милый сын,
Азбуку волшебную.
Ты её не потеряй,
Терпеливо изучай!»

(Папа Карло вручает Буратино азбуку с Правилами дорожного движения)
И чтобы путь был безопасным
И учёба не напрасной,
Знать всем надо без сомненья
Правила дорожного движения.
Узнать ведь предстоит не мало!
Сегодня день – пути начало
В страну разметок, чётких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.

3 СЛАЙД

Педагог. Буратино восхитился,
В путь-дорогу снарядился.
Поспешил и за углом
Встретился с Алисой и Котом.

Кот. Ты куда, дружок, идёшь?
Что под мышкою несёшь?
(Увидели азбуку и решили ею завладеть)
Педагог. И придумав хитрый план,
Они решились на обман.
Лиса. Посмотри, дружок, сюда:
Здесь волшебная страна.
Карта путь покажет к ней,
Забирай её скорей!
Книжку можешь нам отдать,
И зачем её читать?
Лишь в страну ты попадёшь,
Счастье там своё найдёшь,
Без ученья и без муки
Одолеешь все науки.
(Лиса и Кот дают Буратино карту и забирают у него азбуку. Они исчезают. Буратино смотрит на карту-схему)
4 СЛАЙД

Буратино. Так – дорога здесь прямая,
Ничего не понимаю!
Перекрёсток, вот тупик.
Может, лесом напрямик?
Педагог. Ребята, давайте поможем разобраться в карте-схеме. Посмотрите, какие дороги здесь нарисованы? Как они называются? По какой дороге Буратино доберётся быстрее до волшебной страны?

Буратино.По шоссейной путь не близок,
По грунтовой – тяжело.
Напрямик – оно быстрей.
Может, встречу я друзей.

5 СЛАЙД
Исчезли все знаки на карте схеме.
Педагог. Посмотрите, ребята, что случилось? Дорожные знаки куда-то все пропали.
(Буратино бежит по лесной дорожке, навстречу ему Мальвина)

6 СЛАЙД

Мальвина. Ой, беда, беда, беда!
Исчезли знаки навсегда,
Светофоры все пропали,
Нет спасенья от аварий.
Помогите, помогите!
Азбуку дорожную найдите!

Педагог. Ребята, азбука попала в недобрые руки и из-за этого исчезли все знаки, начались беспорядки, так как жители волшебной страны забыли все Правила дорожного движения.
Педагог. Ты напрасно не печалься,
Грустных слов не говори.
А о Правилах движения
Лучше у ребят спроси.

Мальвина. Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен Правила движения
Везде и всюду соблюдать!

У дороги играть –
Дети. Запрещается!

Мальвина. Проходить по тротуару –
Дети. Разрешается !
Мальвина. Переход при красном свете –
Дети. Запрещается!
Мальвина. При зелёном даже детям –
Дети. Разрешается !
Мальвина.Зацепляться за машины –
Дети. Запрещается!
Мальвина. Быть примерным пешеходом –
Дети. Разрешается !
Педагог. Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Ребята, помогите Буратино, как безопасно перейти проезжую часть?
Дети. (Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, потом направо, налево)
7 СЛАЙД

Один знак на карте-схеме открывается, знак «Пешеходный переход»

Педагог. Вы правильно ответили на вопросы, и на карту вернулся один дорожный знак.
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный.
На ту сторону ведёт
Дети. «Пешеходный переход»!
(Буратино продолжает путь, появляется Пьеро)
8 СЛАЙД

Педагог. Тут Пьеро вдруг появился
И слезами он залился:
«Помогите мне, друзья,
Жить без знаков нам нельзя!
Ох, уж эти Кот с Лисою!
Никакого нет покоя!
Взяли знаки все и, «здрасте»,
Их разрезали на части».

Знаки очень нам нужны,
Знаки очень всем важны!
Вы, ребята, помогите,
Знаки эти соберите.

Проводится игра «Собери дорожный знак»
(дети собирают разрезанные знаки)

Педагог. Как называются дорожные знаки, которые вы собрали?
Дети. («Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Педагог. К какой группе знаков они относятся?
Дети. (Предупреждающий и особых предписаний).

Дети называют назначение, форму, цвет дорожных знаков.
9 СЛАЙД

На карте-схеме появляются дорожные знаки: «Дорожные работы»,
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».


Педагог. Ребята, вы правильно справились с заданием, и на карту вернулись дорожные знаки: «Дорожные работы»,
«Место остановки автобуса и( или) троллейбуса».
Проводиться физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

10 СЛАЙД

Педагог. Прежде, чем продолжить путь,
Решил герой наш отдохнуть,
Подкрепиться поскорей
Во дворе «Трёх пескарей».
Пред харчевней знак стоит,
Нам о чём-то говорит?
Педагог. Ребята, как вы думаете, какой из этих знаков стоял у харчевни «Трёх пескарей»? Какие дорожные знаки – лишние? К какой группе знаков они относятся?

Дети. (У харчевни стоял дорожный знак «Пункт питания», он относится к группе сервиса)
- «Телефон» (сервиса);
- «Дети» (предупреждающий);
- «Место остановки автобуса или троллейбуса» (особых предписаний);
- «Место отдыха» (сервиса);
- «Подземный пешеходный переход» (информационный)

Педагог. Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием.
Отдыхал он здесь недолго:
Только съел он хлеба корку,
Вдруг раздался грозный бас –
Появился Карабас.
Бросился беглец наружу,
Пересечь поляну нужно
Поскорей ему сейчас,
Не догнал, чтоб Карабас.
(Добежал Буратино до поляны, и что же он видит?)
На поляне стол стоит.
Сколько разных здесь вещей?
Разберитесь поскорей
Найдите атрибуты регулировщика.

11 СЛАЙД

Дидактическая игра
«Определи атрибутику регулировщика»

На слайде изображены : свисток, жезл, фуражка, половник, поварской колпак, строительная каска, карандаш, рация, дудочка.
12 СЛАЙД

Появляются дорожные знаки
«Место отдыха», «Пункт питания»

Педагог. Буратино, в путь пора!
Ждёт волшебная страна.
И мальчишка озорной
Трудный путь продолжил свой.
13 СЛАЙД

Педагог. На пути его болото.
Утонуть-то неохота.
Забурлила тут вода,
Появилась голова…

Выползла наверх Тортилла,
Речь такую говорила:
«Знаю, в чём беда твоя –
Подвели тебя «друзья».
Книжку в тине утопили,
Дел-то много натворили.
Ты загадки отгадай,
Ключик знаний получай».

1.Тянется нитка,
Среди нив петляя.
Лесом, перелесками,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Педагог. А если эта дорога петляет среди полей и лесов, то можно встретить диких животных.
Знак тебя предупредил,
Чтоб ты, водитель, не спешил.
Звери ходят по дороге,
Чтобы ты их пропустил.
Дети. («Дикие животные»)
Педагог. Лежит на улице змея –
В броне бетонной чешуя.
По ней бегут автомобили,
Нет ухабов тут и пыли.
(Шоссе или асфальтированная дорога)
Педагог. Такая дорога ровная и водитель может двигаться на большой скорости. Какой дорожный знак предупреждает водителя об опасности?
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
Дети. («Опасный поворот»)
14 СЛАЙД

Педагог. Вот и появились все дорожные знаки на карте. Какие вы молодцы, ребята! Восстановили все знаки, помогли Буратино вернуть азбуку и добраться до волшебного города.
15 СЛАЙД

Педагог. Буратино всем жителям волшебного города показывал свою дорожную азбуку и рассказывал:
«Мы, конечно, знать должны
Правила дорожного движения.
Выполнять их мы должны
Все без промедления.
Будь то в сказке, наяву
Иль в волшебном краю,
Я все Правила движения
Выполняю и учу!»
Презентация на тему: Презентация к занятию «Дорожная азбука для Буратино»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 1 класса Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Похожие статьи:

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Конспект занятия на тему «Светофор» в начальной школе

Занятие по ПДД в начальной школе. Тема «Перекрёсток». Конспект

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика | Актуальные подходы в организации деятельности по БДД с дошкольниками
Опубликовано: 2452 дня назад (15 февраля 2018)
Просмотров: 4069
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!