Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Конспект занятия для младших школьников по правилам дорожного движения "Жезл и сигналы регулировщика". я
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово»
Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика
Цель: ознакомление с жезлом регулировщика и его сигналами
Задачи:
• дать детям понятия «жезл», «регулировщик»;
• показать историю развития жезла (эволюцию);
• расширить знания детей о назначении жезла в работе регулировщика;
• закрепить знания и практические умения детей двигаться через перекрёсток по сигналу светофора и регулировщика;
• упражнять детей в умении находить соответствие сигналов регулировщика и светофора;
• развивать познавательный интерес, мыслительные способности детей, наблюдательность, внимание, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
• воспитывать интерес и уважение к работе регулировщика
• воспитывать дисциплину, культуру поведения на проезжей части.

Материал и оборудование: жезл, плакаты, картинки с изображением жезла и регулировщика, карты с заданием, вопросы для викторины.
Ход занятия:
Педагог. (Загадывает загадку с последующим показом жезла)
У него в руке предмет.
В нём скрывается секрет.
Он им взмахнёт, как по приказу
Все понимают его сразу.
Машинам правый поворот,
А пешеход идёт вперёд.
Трамваям надо постоять,
Всех пропустить и подождать.
А секрет таиться в том –
Он может развести затор.
Что же это за предмет?
Дай мне скорей ответ.
(жезл)

Педагог. Ребята, послушайте загадку и ответьте, кому жезл нужен для работы.
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(Регулировщик)

Педагог. Кто охраняет прядок на дороге? (Ответы детей)
Вы, конечно, встречали стоящих на посту сотрудников полиции с полосатым жезлом, которые могут «одним движением руки поток прохожих и пропустить грузовики…». Это сотрудники ГИБДД – инспекторы дорожно-патрульной службы, а еще проще – регулировщики, как их называли раньше, постовые. Работы и обязанностей у инспекторов ДПС много. Они помогают охранять общественный порядок на улице; занимаются розыском угнанного автотранспорта, выезжают на дорожно-транспортные происшествие и оказывают помощь пострадавшим; смотрят за состоянием дорог, знаков и светофоров. Чтобы регулировщик и подаваемые им сигналы были хорошо видны участникам движения, у него есть светящийся полосатый жезл, а на форме – специальные светоотражающие полосы. И ещё обязательно ему нужна рация, по рации он сообщает о правонарушениях, а видеокамеры помогают обнаружить их. Инспектор передвигается в специальном транспорте. Это транспорт оперативных служб, с надписью «Полиция», на крыше с маячком. Все это устроено для того чтобы быстрее оказать помощь людям.
Педагог. Ребята, как вы думаете, обязательно жезл нужен регулировщику?
(Ответы детей). Послушайте, как об этом необходимом предмете написал А.Дорохов в своём рассказе «Жезл» (педагог зачитывает необходимые строчки из рассказа).
Педагог. Ребята, а как вы думаете, жезл регулировщика всегда был таким?
Педагог. Жезл со временем менялся, усовершенствовался. Мы это сейчас увидим в нашем мини-музее.
(Дети переходят в мини-музей или смотрят на изображение на экране)


Педагог. (Показ жезлов педагог комментирует)
История жезла началась ещё в начале ХХ века в царской России – «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издалека видеть, что от них требуется. Был издан приказ, согласно которому дорожные регулировщики получили специальную палку – деревянную трость белого цвета длиной 90 см , которую нужно было носить с сбоку в кожаном чехле.
И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать её вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
В ноябре 1922 года на смену белой трости пришёл жезл красный с жёлтой ручкой длиной 49 см. Тогда была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. Регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры практически отсутствовали. Первый светофор появился в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году, поэтому постовые с жезлами находились практически на всех городских перекрёстках. Жезлов на всех постовых не хватало, и зачастую, регулировщикам приходилось их выпиливать из дерева, а потом красить.
Жезлы отменялись. Вместо жезлов регулировщикам выдали белые перчатки. В 1969 году жезлы вернули и надолго. Жезл не раз пытались, модернизировать, вставляя свисток, фонарик, ножик, компостер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления, теперь его делают из пластика, светящимся.

Педагог. Мы немного отдохнём, поиграем в «Светофор»
В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы считать (потянуться на носочках)

В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит.
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд. (наклоны)

Влево, вправо – поворот. (повороты в стороны)
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт. (ходьба на месте)

Педагог. Ребята, предлагаю вашему вниманию небольшую викторину.
1. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
2. Где регулировщик регулирует дорожное движение? (Перекрёсток)
3. Полоса земли видна,
Очень важная она.
Обустроена, смотрите,
И на части поделите.
Тут трамвайные пути, тротуары впереди,
И обочины бывают, нас на отдых приглашают.
(Дорога)
4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
5. Участник дорожного движения, не соблюдающий Правила дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика. (Нарушитель)
6. На улицах стоит моргает,
Всем нам конечно помогает,
Сигнал дает он к размышленью,
Чтоб началось скорей движенье,
А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать. (Светофор)
7. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?...(Внимание)
8. Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке. (Регулировщик)

Вдруг светофор сломался
И здесь помощник оказался.
Регулировщик к нам идёт,
Жезл он с собой несёт.
Педагог. Случается так, что на перекрёстках ломаются светофоры или образуется затор, и на помощь приходит инспектор-регулировщик. Все пешеходы и водители должны выполнять требования только регулировщика.
Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
- Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии).

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.

Руку вытянул он вверх –
Остановка здесь для всех.
Перекрёсток все освободите,
Дальше не езжайте, не идите

«Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока»

Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Руки вытянул как самолёт,
Показал нам, где проход.

Дорогу за спиной и перед грудью он открыл,
На левое и правое плечо шагать нам разрешил.
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Спина регулировщика —
это красный сигнал светофора:
всегда запрещает движение
в любом направлении.

Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика
Руку вытянул вперёд –
Только за спиной проход.
Остальным сигнал «Стоять!»
И немного подождать.

Дети по очереди исполняют роль регулировщика, показывают сигналы жезлом, а остальные дети двигаются через перекрёсток, в соответствии с сигналами регулировщика.

Для закрепления сигналов регулировщика и их соответствие с сигналами светофора, детям раздаются карточки.

Педагог. Ребята, у вас на карточке нарисованы картинки, с изображением сигналов регулировщика и светофора. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который запрещает движение, и соедините красной линией с тем сигналом светофора, который тоже запрещает движение пешеходов.
(Дети выполняют задание и обосновывают свои действия, красных линий может быть несколько).
Педагог. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который разрешает движение, и соедините зелёной линией с разрешающим сигналом светофора. (Дети выполняют задание, находят соответствующие пары, и соединяют линиями зелёного цвета).
Педагог. Найдите сигналы регулировщика и светофора обозначающие «Внимание!» и соедините жёлтой линией.
В конце игры подводится закрепление сигналов регулировщика.
- Регулировщик поднял руку с жезлом вверх «Внимание!» - соответствует жёлтому сигналу светофора, всем движение запрещено.
- Регулировщик стоит к нам спиной – соответствует красному сигналу светофора.
- Регулировщик стоит к нам прямо – соответствует красному сигналу светофора.
- Регулировщик стоит к нам боком – соответствует зелёному сигналу светофора.
- Регулировщик стоит к нам боком, правая рука вытянута вперёд – соответствует зелёному сигналу светофора (можно идти только за спиной)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий

Похожие статьи:

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Памятка для родителей будущих первоклассников по ПДД. Безопасный путь в школу | Внеурочное занятие по ПДД в 1 классе. Конспект с презентацией
Опубликовано: 2324 дня назад (8 декабря 2017)
Просмотров: 6914
+2
Голосов: 2
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 20:45 0
Поучительное занятие. Я как водитель, никак не могу запомнить жесты регулировщика. Можно и самой поучиться. Все красочно, доступно. Стихотворная форма облегчает поставленные задачи. Загадки подобраны по тематике, мне понравилось.
Елена Николаевна Тишина # 1 февраля 2018 в 23:00 0
Интересное занятие не только для первоклассников.Я думаю, что все участники данного мероприятия хорошо запомнят сигналы регулировщика, историю развития жезла.Спасибо за познавательный, доступный, красочный материал.