Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по географии для дошкольников подготовительной группы

Занятие - путешествие для дошкольников: «По следам Христофора Колумба»
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о Южной Америке, об особенностях географического расположения. Систематизировать и упорядочить знания детей о растениях Южной Америке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Способствовать развитию интереса к окружающему миру, его культуре и традициям.
Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений на нашей планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение;
Развивать интеллект, расширять кругозор, мышление и мировоззрение, создать основу для создания новой образовательной среды, стимулировать интерес к познанию окружающего мира.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
-Укрепление психологического и физического здоровья.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
В книжном уголке выставлялась литература о Южной Америке: атласы, энциклопедии, книги, журналы. Выполнение домашнего задания: «Найди и расскажи о Южной Америке». Работа в уголке природы: «Гости Южной Америки». Проведение опытов «Свойства воздуха», «Свойства резины», «Таинственные превращения каучука». Изготовление карт Южной Америки.
Материалы и оборудование:
Карта мира, глобус, портреты путешественников, фотографии растений, головные уборы индейцев, аудио и видео аппаратура, растения тропических лесов (Монстера, Санхеция, сингониум, спатифиллум, фикусы, эухарис, нефролепис); Стаканчики с водой для опыта, веревочки от бинтов, воздушные шарики, перья, схемы- алгоритмы посадки растений, аромолампа, масло апельсина.
ХОД ННОД:
Психогимнастика:
Зайдя в группу, дети образуют круг и произносят слова:
Секретов в мире много, их все не перечесть.
В науке географии свои загадки есть.
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
Открытия рождаются на каждой школьной парте.
Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
Ведь наше путешествие лишь только начинается.
Вос - ль:
- Посмотрите ребята, что я сегодня обнаружила, когда пришла в детский сад (Показывает бутылку с письмом внутри).
-Как вы думаете, что это? (Дети: это послание, письмо)
-Кто посылал такие послания? (Дети: моряки)
-Давайте прочитаем и узнаем, кто его отправил. (Дать прочитать ребенку)
ПИСЬМО
Открыл новую землю!
В тропических лесах много удивительных растений и животных.
Подружился с индейцами, которые называют себя «Дети солнца».
Побывайте у них в гостях обязательно!
Христофор Колумб.

Вос - ль:
-Кто такой Христофор Колумб? (Дети: путешественник, мореплаватель)
-Какую землю он открыл? (Южную Америку)
-А сможете ли вы найти его портрет? (Показывают)
-Найдите среди этих материков Южную Америку ( Показывают)

-Что обозначено коричневым цветом? (Горы Анды)
-Что обозначено, синим цветом? (Реки)
-Назовите самую большую реку Южной Америки? (Амазонка)
-Какие океаны омывают Южную Америку? (Атлантический и Тихий океан)
-Что обозначено зеленым цветом? (Тропические леса)
-Я предлагаю вам совершить путешествие в Южную Америку, вы согласны? (да) А поможет нам в этом глобус, встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Крутим, крутим, шар земной
Крутим, крутим, голубой.
Один, два, три в Южную Америку ПОПАДИ!
Открывается ширма, появляется ШАМАН:
Лишь забрезжил солнца свет
Вы явились на совет
Я великий предводитель
Племен индейских повелитель
Могиканов я шаман
На поляне вас собрал.
-Духи тропических лесов пускают в свои владения только настоящих индейцев. Вы должны пройти ритуал посвящения! Оденем головные уборы, нанесем боевую раскраску, встанем вокруг костра.
(Под музыку дети выполняют указания Шамана)
-Возьмитесь за уши соседа, идем по кругу, возьмитесь за колени, а теперь повторите за мной Е - ХО-ХО!!!! Теперь можете присесть у моего костра.
- Вы попали в тропические леса Южной Америки, а что вы знаете о растениях Южной Америки?
1 ребенок: Я знаю стихотворение о Секвойе.(читает)
2 ребенок: Вот это растение называется Сингониум, его соплодия употребляют в пищу, цветок содержит млечный сок.
3 ребенок: Вот это растение называется Монстера, а еще её зовут плакса. Это потому что на её листьях появляются капельки воды перед дождем.
4 ребенок: Корни некоторых видов папоротника, в голодные годы индейцы употребляли в пищу.
5 ребенок: Томаты и картофель, которые мы едим, привез из Южной Америки Христофор Колумб.
(Спросить названия других растений)
-Что любят все растения? (тепло, воду, свет)
-Скажите, а для чего растению нужны корни? (впитывать воду, питательные вещества)
-Давайте посмотрим, что происходит дальше. (Проведение опыта)
Детям предложены: стаканчики с подкрашенной водой и кусочки бинта скрученного и завязанного на конце в узелок. Предложить детям опустить бинт в воду так, чтобы узелок погрузился первым, пронаблюдать что произойдет; вода поднимается по бинту вверх и окрашивает его.
Сделать вывод: Стебель нужен растению для того чтобы поднимать и доставлять воду к листочкам растения.

-Я шаман могу не только вызывать дождь, успокаивать бурю, но и лечить людей и в этом мне помогают растения и аромалампа. Сядьте удобно, закройте глаза.(включает аромалампу) Вы узнаете этот запах?(апельсин)
Запах апельсина успокаивает, расслабляет. Энергия накапливается в вас, движется по рукам и ногам до самых пальчиков, вдох- выдох, вдох- выдох, вы полны сил и здоровья, открыли глазки.
-Вы очень умные, вы все умеете и все знаете, помогите мне покорить одну из стихий. Угадайте какую: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Как его покорить, если я его увидеть не могу, потрогать не могу, поймать не могу, а вы можете?
Дети: Да.
(Дети берут шарики, надувают их, потом отпускаю.)
Шаман: Что это за волшебные шарики, из чего они сделаны?(Из резины или каучука)
Шаман: А как добывают каучук?
Дети: (рассказывают опыт, в стихотворной форме сопровождая слова действиями руками)
Косой надрезик делаем,
мы на коре у дерева.
Стекает к нам по капельке
С надреза млечный сок.
Если капнуть на стекло
И нагреть потом его; (трут ладошки друг об друга)
Покажется тонкая пленка,
Резину мы делаем ловко. (руки на пояс)
Шаман: Спасибо за помощь. Теперь я знаю, как покорить воздух, и в знак благодарности я подарю вам вот эти семена. Чем они пахнут? ( Кофе) Попробуйте посадить их в разные условия (Показывает карточки- схемы) в почву, в песок, в камни. Полейте осторожно водой, поставьте на подоконник и ждите всходов. Когда появятся всходы, понаблюдайте за ними и напишите мне «письмо - рисунки» что у вас получилось. А теперь вам пора домой.
Дети подходят к глобусу и произносят слова:

Крутим, крутим, шар земной,
Крутим, крутим, голубой,
Раз, два, три в Россию попади.
Вос- ль: Вот мы и дома, какой замечательный подарок подарил нам Шаман. Посмотрите здесь что-то есть.(Показывает карточку на которой изображен телевизор и написано ВКЛЮЧИ)
ТЕЛЕВИКТОРИНА:
Вос- ль включает телевизор, на экране появляется Шаман
-Если вы правильно ответите на вопросы моего племени, вам вручат амулеты-обереги великих путешественников. Внимание на экран.
(Дети - одетые в индейцев задают вопросы с экрана телевизора)

1 вопрос: Как называется континент, на который вы свершили путешествие? (Южная Америка)
2 вопрос: Почему коренных жителей Колумб назвал индейцами?
(Он думал, что попал в Индию)
3 вопрос: Какой плод из Южной Америки называют «Шишкой»?
(Ананас)
4 вопрос: Как называют яд растения чилибуха, который местные жители
используют для охоты на животных? (курарэ)
5 вопрос: Корни, какого растения в голодные годы индейцы употребляли в
пищу? (папоротника)

ШАМАН: Вы правильно ответили на все вопросы, медали великих путешественников вы найдете возле растения «Амазонская лилия» удачи.

Дети находят возле растения сундучок с амулетами - оберегами. Под музыку дети, одевают на себя амулеты и выполняют произвольные движения танца индейцев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Обереги для дома и их значение | Конспект занятия по географии для детей подготовительной группы. Индия
Опубликовано: 3059 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 6822
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!