Конспект игры – занятия на тему: «Я и моё тело» в средней группе
Подготовила: Солдатова О.И., воспитатель
Цели:
1.Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, (определять ) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны.
2.Развивать общую и мелкую моторику;
3.Учить соотносить зрительное и слуховое внимание, память, слух, мышление.
4.ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
Интеграция:
Познавательно – речевое развитие:
Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и другие.
Прилагательными, обозначающими вкус: сладкий, кислый.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей отвечать на вопросы простыми предложениями.
Обогащать сенсорный опыт детей ( слух, зрение, вкус);
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Социализация:
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу?»
Предварительная работа: рассматривание муляжа фигуры человека,
показ и называние частей тела человека на себе, детях, куклах в повседневном общении
во время игр и режимных моментов.
Беседы на тему: «Для чего нужны нам глаза? Уши? И т.д.
Рассказ воспитателя: «Для чего нам это нужно?»
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Материал для занятия: кукла Катя, ягоды, цветы, корзинка, поднос с фруктами на шпажках, салфетки.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня и больше не отвлекайтесь. Наше занятие начинается.
«Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать»
Вот спина, а вот животик (показываем руками)
Ножки (потопать ножками);
Ручки (повращать кистями рук);
Глазки
(указательными пальцами обеих
рук показать глаза);
Ротик (показать);
Носик (показать);
Ушки (показать);
Голова … показать успела едва, (показать);
Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё:
Лоб (показать);
И брови (показать);
Вот реснички, запорхали словно птички (показать);
Розовые щёчки (показать);
Подбородок кочкой (показать);
Волосы густые, что травы луговые (показать);
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи, руки, локти (показать);
И колени: у меня, Богдана, Леры (показать).
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Приходит кукла Катя: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй Катя! Рады тебя видеть, проходи, садись».
Кукла Катя услышала, о чём мы разговариваем, и пришла к нам. Она тоже хочет узнать, для чего ребятам нужны глаза? Покажите глазки. Правильно. Для чего вам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть, видеть.
Воспитатель: Что видеть? Ответы детей.
Давайте покажем Кате зрительную гимнастику. Дети показывают. Катя благодарит.
Катя : « Я хочу загадать детям загадку».
Воспитатель: Пожалуйста, Катя, наши дети умные. Они все загадки отгадают.
Маша весело бежит
к речке по дорожке.
А для этого нужны
нашей Маше …(ножки).
Правильно. А у деток есть ножки? А зачем вам ножки? Давайте, тихонько потопаем ножками. Молодцы.
Катя ещё нам загадывает загадку:
Маша ягодки берёт
по две, по три штучки.
А для этого нужны
нашей Маше …(ручки).
Правильно. А у деток есть ручки? А зачем вам ручки? Давайте, тихонько похлопаем ручками. Молодцы.
На полянке столько много выросло ягодок и цветочков, что Катя хочет, чтобы дети помогли ей собрать всё в корзинку. (Напольные тренажёры для глаз)
Воспитатель поднимает салфетку, разбрасывает по ковру «ромашки» и «землянички» - дети собирают ягодки, цветочки.
Кукла их благодарит.
Катя ещё нам загадывает загадку:
Маша слушает в лесу
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Маше …(ушки). Правильно.
А у деток есть ушки? Скажите, пожалуйста, а зачем вам ушки? Дети отвечают. Молодцы, правильно.
Слушаем Катю:
Маша смотрит на кота
На картинки – сказки, А для этого нужны
Нашей Маше ….(глазки).
Покажите где у деток глазки? А зачем нужны глазки? Дети отвечают. Катя: Какие дети умные, всё отгадали.
А сейчас я им очень трудную загадку загадаю:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зубам отдаю. ( губы, зубы, язык). Дети отвечают. Молодцы, правильно. За то, что вы хорошо занимались, Катя приготовила Вам сюрприз. Посмотрите, что это она вам принесла? Воспитатель открывает поднос, а там лежат фрукты: яблоко, груша, банан. Что это дети?
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу?»
Катя хитрая, она не просто хочет угостить деток. Она хочет, чтобы дети крепко зажмурили глаза, я положу им в рот кусочек фрукта. Детки скушают и скажут, какой фрукт они съели, и какой он на вкус. Дети отгадывают фрукты по вкусу. Катя благодарит детей, говорит, что ей всё понравилось, прощается и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»