Сценарий праздника «Моя малая Родина. Мой край родной» для детей 8-9 лет
Цель: создать яркие эмоциональные представления о Родине; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своё село.
Оборудование: физическая карта России, Волга выделена на ней светодиодной лентой, выставка детских рисунков на тему «Мое любимое место в Подлесном», выставка детских поделок, мультимедийная презентация «Мое село родное»
Ход занятия
Учитель: давайте на минуту представим себе, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой. На ней мы, прежде всего, торопимся увидеть нашу большую родину – Россию. А где же искать наш родной край?
Вот течет красавица – Волга. Здесь нам следует искать нашу малую родину.
( на карте светится русло Волги)
Дети:
1. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит
Человека Земля?
2.Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.
3.Иль плясуньей калиной
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
Учитель: Что ж Земля привлекает
Или этим иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю всем.
Дети:
4. И рябины кустами
И лужком заливным
И грибными дождями
И дождем не грибным.
5. Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
6. И родными местами
Где ты жил, где ты был.
И цветами, цветами
Чуть о них не забыл.
7. манят волею реки
И раздольем поля.
Не обманет вовеки
Человека земля.
Учитель: Родина! Это слово знает каждый с детства. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина.
Дети читают стихотворение «Что мы родиной зовем?»
- Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый колосистый
Хлеб за праздничным столом.
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И скворцов веселых песни
За распахнутым окном.
Учитель: где же находится ваш дом, ребята, и то место, где мы живем? Кто знает полный адрес?
(на доске появляется адрес )
Россия
Саратовская область
Марксовский район
с. Подлесное
песня «Наш край» (слова Пришельц А. музыка Кабалевский Д.)
Учитель: мы были в школьном музее. Посетив его, мы узнали, что в наших местах до 1760г. не было ни одного населенного пункта.Императрица Екатерина II пригласила на поселение в эти бескрайние степи немецких жителей.
За 8 лет было переселено 8 000 немецких семей, всего около 27 000 человек.
Так появились первые поселения: Сосунталь (Сосновка),Унтервальден (Подлесное),Ремпу ( Михайловка) и многие другие.
Жители занимались земледелием, садоводством. В начале наше село называлось по имени первого хозяина –Майнгард («Мой сад»)Позже его назвали Унтервальден. В селе была школа, больница. Позже с появлением колхозов, был построен колхозный клуб, сельская библиотека.
С началом войны с фашистской Германией немцы были выселены с Волги, а села переименованы. Так с 1941года Унтервальден стал именоваться Подлесное. В настоящее время в нашем селе проживает 5000 жителей.
В Подлесном действует больница, библиотека, дом культуры, детский сад, православная церковь, школа искусств, спортивная школа и средняя школа, в которой вы учитесь.
В этом году нашей школе исполнится 33 года. До этого школа располагалась в других зданиях. Мы ходили на экскурсию и видели эти здания.
Дети читают стихотворение А.Б. Кругловой (учителя школы) « Подлесное»
Подлесное – послушай, мой дружок,
Ты слышишь, буто птичек голосок.
Как будто слышишь пенье ручейка.
И шум берез и шелест ветерка.
Подлесное – сразу видишь ты
Волги берег, нежные цветы.
И лес у речки
И у речки пляж,
И солнышко, что согревает нас.
Подлесное – красивое село.
Знакомое окно.
Здесь бабушки и дедушки живут
И внуков вечерами в гости ждут.
Нам жизнь с тобой
Для добрых дел дана.
И Родина у нас у всех одна.
Учитель: У каждого из нас есть в селе свое любимое место. Ребята нарисовали их.
Выставка детских рисунков
Дети: Прекрасна, прекрасна родная земля
Прекраснее мне не найти никогда.
Зеленые долы, леса и поля
И синяя у Волги вода.
Учитель: чтобы сохранить красоту родного края, надо бережно к нему относиться . Люди любят отдыхать на природе, любоваться рекой, лесом, но часто после отдыха остаются горы мусора. Каждый понимает, что загрязнять природу плохо, но не каждый уносит свой мусор с собой из леса. Вот поэтому ребята нашей школы выходят на экологические субботники, очищая берег Волги.
Учитель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Так поется в песне. А ведь и верно, вспоминая родные места, хочется расказать о людях, которые живут рядом с нами. Это наши друзья, соседи, еще интересные люди. Сегодня у нас в гостях замечательный человек. Знакомьтесь:
Чередников Юрий Михайлович –педагог нашей школы и тренер спортивной школы по греко-римской борьбе.
Примерный план беседы: - Расскажите немного о себе
- Когда вы увлеклись греко-римской борьбой и как стали тренером?
-Расскажите о своих воспитанниках. Каких спортивных высот они достигли ?
Учитель: людей, вкладывающих в работу, которой они занимаются, всю свою душу, любовь, называют мастерами своего дела. Их труд делает Родину краше. Наш гость – настоящий мастер своего дела. Спасибо за Ваш труд!
Мне хочется похвалить и своих учеников.. Они трудолюбивые ребята. Посмотрите на поделки, которые ребята сделали своими руками. Надеюсь, дети, что в скором будущем ваши умелые руки, ваш труд будут украшать и укреплять нашу малую и большую Родину. Об этом и наша песня.
Песня «Мастер дела своего»
Учитель: я благодарна нашему гостю за то, что он пришёл к нам на праздник. На память о нашей встрече мы дарим вам рамку для фото, сделанную руками детей. Фото с праздника передадим чуть позже.
Дети:
Когда по родному краю иду
И песней сердце полно
Березок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева и лугов трава
И всё это, Родина, ты!
Учитель: завершая наш праздник, мы поем о России.
Песня «Моя Россия»( слова Н.Соловьева музыка Струве Г.)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 8-9 лет
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Игра по окружающему миру для 2 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников
Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября