Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа

Конспект организованно деятельности по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"
Задачи
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи (описание предметов); учить детей подбирать нужные слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить детей четко и правильно произносить звуки р, р΄, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией, продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Образовательная область «Социализация»: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества, воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материал. Игрушка тигра, настольный театр «Теремок», мелкие игрушки-фишки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Кто-то к нам пришел (показывает игрушку тигра). Кто это?
Дети. Тигр
Воспитатель. Правильно. Как рычит тигр?
Дети. Ррррррррррр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
2. Игра «Кто как кричит»
Воспитатель. А собака может рычать?
Дети. Да
Воспитатель. Правильно. Как рычит собака?
Дети. Ррррррррррр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. А ворона может рычать?
Дети. Нет
Воспитатель. Что она может делать?
Дети. Каркать
Воспитатель. Как каркает ворона?
Дети. Кар-кар-кар (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Ворона каркает, а утка?
Дети. Крякает
Воспитатель. Как крякает утка?
Дети. Кря-кря-кря (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как кукарекает петушок?
Дети. Кукареку (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как фыркает ежик?
Дети. Фрр-фрр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как хрюкает поросенок?
Дети. Хрю-хрю (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как мурлычит кошка?
Дети. Мур-мур (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Молодцы!
3. Игра «Кто что делает»
Воспитатель. А теперь поиграем наоборот. Я говорю кря-кря, а вы отвечаете какое животное это произносит и соответствующие действие
Дети. Утка крякает
Воспитатель. Хрю-хрю
Дети. Поросенок хрюкает
Воспитатель. Кар-кар-кар
Дети. Ворона каркает.
Воспитатель. Кукареку
Дети. Петух кукарекает
Воспитатель. Мур-мур
Дети. Кошка мурлыкает
Воспитатель. Фрр-фрр
Дети. Ежик фыркает
4. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Задание трудное. Слушайте меня внимательно. Я скажу: в аквариуме плавали…. А вы мне помогаете придумать конец, закончить. Кто плавал?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Правильно в аквариуме плавали рыбки. На огороде растет… что растет а огороде?
Дети. Морковь.
Воспитатель. А какие овощи вы еще знаете?
Дети. Огурцы, картошка, свекла….
Воспитатель. Мама надела Вове что…
Дети. Рубашку.
Воспитатель. А какую одежду вы еще знаете?
Дети. Сарафан, юбка, брюки…
Воспитатель. В комнате стоит что.. какая мебель?
Дети. Стол, стул, кровать…
Воспитатель. Молодцы! Много нужных слов вы помогли мне подобрать.
5. Динамическая пауза
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р»,
Два быка: «Му-му».
Смотри, какие рога.
6. Игра «Сказка «Теремок»
Воспитатель. Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам поиграть. Это не просто зверюшки, они пришли к нам из сказки «Теремок» мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и расскажет о ней.
Дети. Ммммышка –первый звук м. лллллллллягушка –первый звук л…
Воспитатель. Молодцы! Но посмотрите-ка наш тигренок куда-то спешит, ему пора домо, к маме. Давайте скажем ему волшебное слово.
Дети. До свидания.
Воспитатель. А давайте скажем ему до свидания по тигриному
Дети. Ррррр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Интерактивная презентация-игра для дошкольников. Четвертый лишний
Опубликовано: 2970 дней назад (5 октября 2016)
Просмотров: 4132
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина # 5 октября 2016 в 22:29 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прекрасное занятие, столько всего интересного, и развлечение, и обучение. Я тоже работаю на средней группе, думаю, что занятие мне пригодится.
Елена # 5 октября 2016 в 22:39 +1
Искала занятие. случайно нашла ваше, понравилось. Занятие простое и интересное. СПАСИБО!
Маргарита Григорьевна, г. Хвалынск # 5 октября 2016 в 22:53 +1
Хорошая работа,спасибо!
Инга Геннадьевна Волкова # 6 октября 2016 в 08:34 +1
Хорошая работа!
Светлана Ивановна Данилова # 6 октября 2016 в 13:08 0
Очень интересное занятие! Постановка задач поначалу заставила задуматься, особенно "закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»". Прочитав повнимательнее, я поняла, что вы решили поставленные задачи, наверное, разрозненность понятий меня поначалу озадачила. Вы-молодец! Голос!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 6 октября 2016 в 15:18 0
Занятие хорошее, главное очень актуальное, я бы добавила наглядности. Сопровождать вопросы иллюстрациями или предметными картинками.
Зоя Николаевна Шипицына # 10 октября 2016 в 09:10 0
Ольга Николаевна. я работаю постоянно на подготовительной группе детей с ОРН. Я думаю, что и моим детям это занятие тоже понравилось бы, если его расширить, вставить побольше задач, здоровьесберегающие технологии. Я обязательно проведу похожее занятие и возьму ваше за основу. Спасибо за подсказку.