Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме: "Изучение рассказа Л. Пантелеева "Две лягушки"".

Автор: Тутукова Ольга Семёновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.
Назначение материала: материал предназначен для учащихся 2-го класса, программа «УМК Начальная Школа XXI - века».
Цель:
- формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;
- проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;
- учащиеся научаться осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.
Метапредметные:
(познавательные УУД)
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.
(коммуникативные УУД)
- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
- учавствовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
(регулятивные УУД)
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
(личностные УУД)
- формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: портрет Л.Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Учитель приветствует детей.
Звучит музыка «Улыбка».
Учитель: Самое доброе знакомство начинается с улыбки и выражения радости от встречи. Я очень рада встрече с вами. Давайте друг другу улыбнемся.
Мы друг другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись.
И улыбка без сомненья
Нам поднимет настроенье.
(слайд анимация улыбка)
II. Сообщение темы урока.
Ну - ка ты проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Учитель:У каждого из вас лежит маршрутный лист, на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться).
2. Работа по теме урока.
А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете, кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?
Соедини название животного и его сказочное прозвище.
( работа с таблицей).
(Проверка по слайду.)
Какое животное осталось без характеристики?
(Лягушка)
Вспомните, как лягушку называют в литературных произведениях.
Где живёт лягушка?
-Кто же герой нашего сегодняшнего урока?
(Оцените)
-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои не одна, а…
Давайте его прослушаем.
(Диафильм произведения)

Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?
Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?
(ответы детей……….)
Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»
(Слайд с названием)
А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении?
(автор) Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет. Псевдоним - Алексей Иванович Еремеев

Учитель: Работаем с маршрутным листом.
Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ.
(проверяем) (сказка)
I этап маршрутного листа.
Басня Сказка Рассказ
Обведи правильный ответ
Учитель: докажите что это сказка? Речевые обороты:
(Слайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)
Учитель:Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.
Учитель: у этой сказки есть автор. Значит эта сказка - авторская?
Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова.

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ
БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ-ТЫ-ХАТЬ-СЯ
БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ
ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

II этап маршрутного листа. (словарная работа)


(Слайд «Оцените себя»)
Физминутка для глаз.

Работа с учебником (страница …..)
- Работаем с учебником. Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.
- Повторим правила самостоятельного чтения.
1. Работать надо так, чтобы не мешать своим товарищам.
2. Тот, кто прочитал, может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту.
Будьте внимательны, читаем всё произведение сразу, у меня приготовлено много вопросов.
Учитель: Найдите в тексте.
Что случилось однажды с лягушками? (они попали в погреб)
Как они оказались в горшке с сметаной?
Почему лягушки не смогли выбраться? (у горшка очень высокие стенки)
Какие они были по характеру? (сильная, веселая, трусиха, лентяйка, соня).
(Слайд)
Скажите, как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации? (ответы детей)
Ученики: Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.
Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?
Подобные ситуации бывают с людьми?
Учитель: Молодцы, вы подметили главные черты в характере героев сказки. Давайте составим сравнительную характеристику главных героев.
Работаем с маршрутным листом задание № 3….
(слайд с таблицей)
III этап маршрутного листа.
(соедини стрелками)


Учитель: Какую характеристику дали лесной лягушке? Городской?
С какой лягушки надо брать пример?
Для кого написал Л.Пантелеев сказку?(для детей)
А взрослые могут читать её? Почему?(Л.Пантелеев писал и подразумевал людей)
Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой сказки чему?(Выход из трудной ситуации)
(Слайд самооценка сигнальными карточками)
Физкультминутка
Учитель: Сейчас переходим к творческому заданию. Необходимо выбрать модель обложки для данного произведения. Давайте вспомним систему заместителей жанров и тематики.
Учитель: Возьмите конверт № 1 и выберите правильную модель обложки. Посоветуйтесь. Докажите. (Сказка, сказка о животных, авторская сказка).
Учитель: В жизни бывают различные ситуации: веселые, грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)
А.С.Пушкин сказал: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…;
- Что автор хотел показать этим произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами текста.
- В чем мудрость этой сказки.?( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями)

Учитель: Повернитесь к своему соседу по парте, и дайте несколько советов, как нужно вести себя в трудной ситуации.
Эпиграф.
Вы все молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и почти опустятся руки, вы не сердитесь, не злитесь, не ругайтесь.
Бороться и искать найти, и не сдаваться,
Хороший девиз во все времена.
Не стоит лишь в силах своих сомневаться.
И давайте скажем хором «Не падай духом, борись, ищи ,не отступай и не сдавайся».

Спасибо дети за урок
Сегодня каждый мне помог
Моя визитка в добрый час
Пусть так же выручит и вас

Пройдите по ссылке и посмотрите урок с презентацией: https://yadi.sk/d/KetW-009cmBWR

Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри» Конспект урока литературного чтения для 2 класса

Похожие статьи:

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Методическое применение метода моделирования | Исследовательский проект для 2 класса
Опубликовано: 3658 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 5186
+5
Голосов: 5
Вера Валерьевна Ляпина # 17 ноября 2014 в 18:18 +3
Спасибо за урок! Отлично! ГОЛОС!
Марина Трофимовна Лавникович # 17 ноября 2014 в 18:20 +3
Добрый вечер, Ольга Семеновна! Познакомилась с вашим конспектом. Как коллеге, да еще и классы у нас с Вами одинаковые, вторые, отдаю свой голос. Давать какую-то методическую оценку я не хочу, каждый работает по своей сформировавшейся системе и добивается знаний. В целом урок мне понравился, надеюсь, Вы соберете много голосов! Удачи!
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 18:27 +2
Спасибо Вам большое. Полностью с Вами согласна.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 ноября 2014 в 19:25 +3
Добрый вечер, Ольга Семеновна! Познакомилась с вашим конспектом урока литературного чтения по теме:
"Изучение рассказа Л. Пантелеева "Две лягушки"". Конспект урока мне понравился. Вами проведена большая предварительная работа в подготовке материала. Мне очень понравилась фраза в конце урока, впрямь, как для нынешней жизни. В вашем оформлении публикации не хватает задачи. Цели - 2, а Задачи -0 рекомендую прописать их. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 19:48 +1
Спасибо за пожелание. Планируемые результаты это и есть задачи.
Галина Валентиновна Соболева # 17 ноября 2014 в 19:29 +2
Спасибо, Ольга Семеновна, за урок. Четко выдержана структура урока.Дети сами "добывают" знания, становятся субъектами обучения, его организаторами и автивными действующими лицами.Хорошо продумана работа с маршрутными листами.Голосую. Желаю творческих успехов!!!
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 19:36 +1
Спасибо на добром слове.
Ирина Ивановна Чаркина # 17 ноября 2014 в 19:40 +2
Ольга Семёновна, спасибо огромное за урок! Работа с маршрутками мне очень-очень понравилась! Спасибо Вам! Успехов в работе! +2
Вера Алексеевна Гашкова # 17 ноября 2014 в 20:25 +2
Урок очень понравился, живой и интересный! Спасибо!
Людмила Борисовна Конышева # 17 ноября 2014 в 22:43 +2
Спасибо за урок, Ольга Семёновна! Современно,живо, интересно....Думаю, дети и Вы получили удовлетворение от проделанной работы. Хороший девиз в конце урока... жить хочется... Пусть на Ваших уроках будет только позитив и оптимизм! Удачи!