Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательные ресурсы для ВПР по обществознанию, 6 класс

Мастер-класс «Образовательные ресурсы для подготовки к ВПР по обществознанию в 6 классе»
Обмен опытом на МО учителя истории и обществознания Кораблевой О.В. МБОУ «Богданихская СШ»
План
I. Особенности ВПР по обществознанию в 6 классе: обзор структуры работы
II. Нужна ли подготовка к ВПР?
III. Методика и особенности подготовки учащихся к ВПР: планирование и организация работы в течении года
IV. Электронные ресурсы подготовки

Цель мастер-класса: обобщение и распространение педагогического опыта, совершенствование методического мастерства
Форма проведения: практикоориентированное занятие
Содержание деятельности: краткий обзор теоретической информации по теме (содержание и структура ВПР), рекомендации при подготовке и практическая часть по освоению некоторых современных приемов
Ожидаемый результат: умения и приемы по освоению технологий, актуальные педагогические и методические знания и умения

Введение «ВПР - как современная традиционная форма контроля»
Цели ВПР по обществознанию в 6 классе:
- оценка уровня предметной подготовки по обществознанию обучающихся
- диагностика достижения предметных и метапредметных результатов обучения, овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике
- возможность оценки личностных результатов обучения

I. Особенности ВПР-2019 по обществознанию 6 класс(по сравнению с 2018 г.)
1.1. Структура работы - всего 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ(2018 г. – всего 6 заданий).

1.2. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка «2» - 0–8 баллов
«3» - 9–14
«4» - 15-19
«5» - 20-23
Максимальный первичный балл – 23
Время выполнения работы - 45 минут
Сроки - май 2019 г.

1.3. Кодификаторы проверяемых элементов:
1. Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Лидерство.
2. Общество. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Современное российское общество, особенности его развития
3. Социальные нормы. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Гражданственность и патриотизм. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

1.4.Особенности заданий
Все задания охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, работника, члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Дифференцированный уровень сложности: базовый уровень - 7 заданий,
повышенный уровень – 2
сложный уровень - 1.

1.5. Анализ результатов ВПР 2018 г. выявил следующие трудности - итоги % по стране:
Отметка «2» - 6%
«3» - 37%
«4» - 39%
«5» - 16%
ТРУДНО!!!:
- Задания, проверяющие основы правосознания
- Задания на умения реализовывать социальные роли
- Задание на знание основ государственного устройства РФ и органов власти
- Дефицит умения извлекать и осмысливать социально значимую информацию
- Формулирование собственных суждений и примеров
- Объективно небольшой социальный опыт

II. Нужна ли подготовка к ВПР?
ВАЖНО!!!
• любая проверочная работа требует повторения и систематизации изученного материала
• успешность зависит не только от уровня теоретической подготовки и знаний по предмету, но и психологической готовности
• умения организовать свою деятельность, правильно распределить время
• оформить ответ в соответствии с требованиями
Т. о., в течении года необходима систематическая практикоориентированная подготовка – рекомендовано:
1. организовать повторение и систематизацию изученного материала курса 5-6 классов
2. ознакомить учеников с типовыми заданиями и алгоритмами их выполнения
2. акцентировать и выстроить систему повторения ключевых тем курса

III. Методика и особенности подготовки учащихся к ВПР:(планирование и организация работы)
Предполагается во всех вариантах!
Задание 1 - система вопросов об одном из видов деятельности (игра, учение, общение, труд)
- проверяет умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты
В ПОМОЩЬ!!!
Памятка: виды деятельности - игра, учение, общение, труд
Практика заданий – составить рассказ с опорой на личный социальный опыт ученика о себе … (хобби, любимая игра, школьный предмет... Продемонстрировать обществоведческий кейс ученика, рассказы учащихся).
Задание 2 - выбор ответов из предложенного перечня - умение определять понятия.
Задание 4 - на соответствие между признаками социальных явлений и понятиями (классификация)
В ПОМОЩЬ!!!
1. Словарь обществоведческих терминов (демонстрация словаря)
2. Схемы/Кластеры – «Виды, формы, этапы…»
Задание 3 – графики (поиск социальной информации, представленной в виде графика, диаграммы, таблицы).
Для выполнения этого задания учащиеся должны понимать смысл представленной информации.
Гистограмма – это графическое изображение информации. При этом необходимо вспомнить из курса математики правила перевода информации, представленной в процентном выражении, в доли и т.п.
В ПОМОЩЬ!!!
Памятка
Уметь определить "наиболее" или "наименее"!
Математические величины:
Каждый второй 1/2 = 50%
Каждый третий 1/3 = 33%
Каждый четвертый 1/4 = 25%
Каждый пятый 1/5 = 20%
Каждый десятый 1/10 = 10%

Задание 5 - анализ социальной ситуации.
В ПОМОЩЬ!!!
1. Акцент на раздел «Человек в обществе» - социальная сущность человека, его взаимодействие с другими людьми, взаимосвязи изученных социальных объектов.
2. Практиковать задания – эссе, сочинение или составить рассказ с опорой на личный социальный опыт ученика о своем социальном окружении (напр., устный или письменный рассказ/очерк о друзьях, семье, одноклассниках…).
Задание 7 - анализ визуальных изображений социальных объектов, социальных ситуаций.
В ПОМОЩЬ!!!
- поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах – работа с иллюстрациями учебников, сайтов (Общество, История, География), фотоизображениями.
Задание 8 (предполагается во всех вариантах) - краткое сообщение о нашей стране / регионе (используя термины Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы).
В ПОМОЩЬ!!!
- Политико-правовой дневник гражданина – сборник очерков о государственном устройстве РФ, Конституции РФ, органах власти … (Приложение - демонстрация дневника)
- работа с источником - читаем Конституцию РФ!!!

IV. Внешние ресурсы
1. Тренажеры
О.А.Чернышева, Р.В.Пазин «ВПР по обществознанию 6 класс. 15 тренировочных вариантов»
2. Электронные ресурсы
Демоверсии опубликованы на официальном сайте ВПР 2019 - ФИОКО

Пример задания для педагогов (3-4 мин.)
«Дети любят играть и большую часть времени проводят играя. Выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
1. Согласны ли вы с данным высказыванием? Приведите аргумент в защиту своей позиции.
2. Составьте рассказ об игре в вашей жизни, используя план:
1) В чём особенности игры по сравнению с другими видами деятельности (учением, трудом)? Чем полезна игра для детей?
2) Какие игры вам нравятся больше всего? От чего, на ваш взгляд, зависят формы и содержание детских игр?
Содержание примерного верного ответа 1) ответ на первый вопрос – выражено согласие, приведён аргумент: в игре дети учатся общению, усваивают полезные действия;
2) рассказ об игре должен включать: особенности игры по сравнению с другими видами деятельности: условный характер, возможность в любой момент закончить игру и начать сначала, главным является сам процесс игры, а не результат;
– определена польза игры: формирует знания и опыт, развивает фантазию, способствует установлению межличностных отношений, учит действовать по правилам, развивает взаимовыручку;
– указаны факторы, влияющие на форму и содержание игр: исторический период (бабушки и дедушки играли в куклы, резиночки, подвижные игры), современные дети играют в компьютерные онлайн-игры, боулинг, и др.), возраст…
Презентация на тему: Образовательные ресурсы для подготовки к ВПР по обществознанию и не только

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Конспект урока по обществознанию "Домашнее хозяйство", 6 класс Конспект урока по обществознанию "Что такое предпринимательство и бизнес" (6 класс) Конспект урока путешествия по обществознанию, 6 класс

Похожие статьи:

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Как лучше подготовиться и сдать ЕГЭ - полезные советы | Исследовательская работа по краеведению, 9 класс
Опубликовано: 1992 дня назад (10 июня 2019)
Просмотров: 5488
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!