Конспект тематической непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Помогите Смурфикам!», с использованием информационно - коммуникативных технологий для детей подготовительной группы.
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» Краснодарский край, г. Кореновск.Описание материала:
Предлагаю вам конспект тематической непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Помогите Смурфикам!», с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям в ДОУ, учителям музыки в начальных классах, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям. Это конспект, предусматривающий развитие творческих и музыкальных способностей, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, и направленный на воспитание у старших дошкольников и младших школьников добрых взаимоотношений и отзывчивости.
Цель: Развивать у детей творческие и музыкальные способности через восприятие музыки.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательные.
Учить петь выразительно в соответствии с характером музыки.
Побуждать детей к поискам выразительных движений.
Формировать эстетический вкус, любовь к музыкальным произведениям разного характера.
Формировать нравственные качества.
Развивающие.
Развивать координацию речи и движений.
Развивать мышление и творческое воображение.
Музыкальный репертуар:
Фонограмма песни «Дорога добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова; «Улыбка» музыка В. Шаинского, Г. Свиридов «Колдун», А. Вивальди «Времена года. Весна», П.И. Чайковский «Вальс Цветов», Л. Бетховен «К Элизе», Ф. Шопен «Полька Тик-так», «Зарядка» из репертуара группы «Учитель Танцев», ритмодекламация «2 мартышки», из цикла «Расскажи стихи руками».
Материал и оборудование:стулья по количеству детей, медиа-проектор, ноутбук, музыкальный центр; шапочки цветов, птиц, ёжиков, бабочек, зайчиков, костюм Феи Музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует их, дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, кто такие Смурфики?
(Ответ детей).
-Сегодня я получила от них видео письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.
Демонстрируется слайд с изображением «Смурфетты».
Голосовое сопровождение со следующим текстом:
«Спасите! Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Все вокруг стало хмурым и серым, и вы не встретите больше ни одной улыбки. Ни одного веселого лица. Скорее помогите нам!»
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто же такой колдун? (ответы детей)
Слайд «Колдун»
Музыкальный руководитель: Это злой колдун Горгомел, который заколдовал веселых Смурфиков. А вот композитор Георгий Свиридов, обратите внимание на его портрет, изобразил в своей музыке тоже колдуна. А произведение так и называется «Колдун»
Слайд "Портрет композитора Г.Свиридова"
Слушание пьесы Г.Свиридова "Колдун".
Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень необычно передали характер образа, его настроение. Я вижу, вы немного загрустили, по-моему, нужно позвать на помощь Фею Музыки.
Дети зовут Фею Музыки. Под музыку А.Вивальди из цикла "Времена года. Весна",
входит Фея Музыки.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, уважаемая Фея Музыки! Как хорошо, что ты пришла.
Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие друзья! Я услышала, что вы меня зовете, и поспешила к вам.
Музыкальный руководитель: мы тебя звали потому, что нам нужна твоя помощь. Мы хотим помочь веселым Смурфикам. С ними случилась беда: их заколдовал злой Колдун.
Фея Музыки: Конечно, помочь Смурфикам можно, если вы проявите себя настоящими музыкантами, прекрасными танцорами и очень дружными ребятами. Только ваше радостное настроение, фантазия, крепкая дружба смогут освободить их от злой силы Колдуна. Злой Колдун очень боится веселых песен, танцев и игр. У меня есть верные помощники: веселые гномы-музыканты. Вот они нам и помогут!
Фея Музыки хлопает в ладоши, на экране появляется гном.
Слайд "Гном №1".
Фея Музыки: Этого гнома зовут «Загадайка», он очень любит загадывать загадки.
На экране появляется текст загадок.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает... Книга
На пяти проводах
Отдыхает стая птах ... Ноты
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…... Весна
Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел... Одуванчик
Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел... Бабочка
Дети отгадывают загадки.
Фея Музыки: Порадовали вы гнома, такие умные и внимательные дети!
Слайд "Гном №2".
Фея Музыки: Посмотрите-ка на этого гнома, его зовут «Здоровячек», он очень любит заниматься зарядкой, давайте порадуем его веселой зарядкой!
Танцевальный номер по показу "Зарядка". После танца ребята рассаживаются опять на свои места.
Фея Музыки: Порадовали вы и этого гнома.
Слайд "Гном №3".
Фея Музыки: Посмотрите на этого гномика, его зовут «Весельчак». Он очень любит веселые песни. Порадуйте его веселой песенкой!
Исполняется песня В.Шаинского "Улыбка".
Фея Музыки: Как красиво и весело вы исполнили песню! Посмотрим, какое задание нам приготовил мой следующий помощник.
Слайд "Гном №4".
Фея Музыки: Посмотрите на этого гнома, его зовут «Говоруша». Он очень любит веселые стихотворения рассказывать руками. (Обращаясь к детям) Покажите гному, и расскажите ему веселое стихотворение.
Дети рекламируют хором стихотворение следующего содержания, с показом движений руками:
Две мартышки слов не тратя
Раз подрались на кровати
Друг из друга в этой схватке
Вышибли ума остатки
Врач пришел, уселся в кресло
И сказал мартышкам:
«Если драться будете мартышки,
Выгоню из этой книжки!»
Фея Музыки: Мне кажется, вы очень развеселили гномика!
Слайд "Гном №5".
Фея Музыки: А этот гном очень любит танцевать, его зовут «Танцор» Давайте станцуем веселый танец!
Танец "Дорога добра" слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова.
Слайд "Гном №6".
Фея Музыки: А вот 6 гномик. Зовут его «Фантазер». Он очень любит фантазировать и все изображать – природу, животных.
Музыкальный руководитель: А вот сейчас и мы попробуем под музыку изобразить движения. Превратимся все в деревья!
Звучит отрывок из цикла «Времена года. Весна» А. Вивальди.(Дети изображают деревья на ветру
Очень хорошо! А теперь - цветы!
С помощью воспитателя детям одеваются шапочки цветов.
Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс Цветов». Дети изображают цветы.
Превратились все в бабочек! (Шапочки бабочек).
Звучит отрывок «К Элизе» Л. Бетховена. Дети изображают порхающих бабочек.
-Зайчики!
Звучит отрывок из музыкального произведения Ф. Шопена «Полька Тик-так» . Дети изображают зайчиков, птиц, ёжиков (одеваются соответствующие шапочки). После окончания музыки, присаживаются на места.
Фея Музыки: Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими артистами!
Демонстрируется слайд с изображением деревни Смурфиков, с голосовой вставкой.
«Ура, мы спасены! Спасибо вам дорогие ребята, что вы нам помогли!»
Фея Музыки: я думаю, что моя помощь вам уже не понадобится, мне пора прощаться с вами, до свидания!
Фея Музыки уходит.
Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня сделали доброе дело - помогли Смурфикам освободиться от чар злого колдуна. Что вам больше всего понравилось в нашей с вами встрече?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Мы с вами в очередной раз убедились, что добро и дружба побеждает зло! Оставайтесь всегда добрыми, дружными и отзывчивыми!
Дети под музыку из цикла «Времена года. Весна» А. Вивальди выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе