Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе «Помогите Смурфикам!»

Конспект тематической непосредственно-образовательной деятельности  по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Помогите Смурфикам!», с использованием информационно - коммуникативных технологий для детей подготовительной группы.
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» Краснодарский край, г. Кореновск.
Описание материала:
Предлагаю вам  конспект тематической непосредственно-образовательной деятельности  по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Помогите  Смурфикам!»,  с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен  музыкальным руководителям  в ДОУ, учителям музыки в начальных классах, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям. Это конспект,  предусматривающий развитие творческих  и музыкальных способностей, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, и направленный на воспитание  у старших дошкольников и младших школьников добрых  взаимоотношений  и отзывчивости.  
Цель: Развивать у детей творческие  и музыкальные способности через восприятие музыки.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Воспитывать дружеские  взаимоотношения.
Образовательные.
Учить петь выразительно в соответствии с характером музыки.
Побуждать детей к поискам выразительных движений.
Формировать эстетический вкус,  любовь к музыкальным произведениям  разного характера.
Формировать нравственные качества.
Развивающие.
Развивать  координацию речи  и движений.
Развивать мышление и творческое воображение.
Музыкальный репертуар:
Фонограмма  песни  «Дорога добра» слова  Ю. Энтина,  музыка  М.  Минкова; «Улыбка» музыка  В. Шаинского,  Г. Свиридов «Колдун»,  А. Вивальди «Времена года. Весна», П.И. Чайковский «Вальс Цветов», Л. Бетховен «К Элизе», Ф. Шопен «Полька Тик-так», «Зарядка» из репертуара группы «Учитель Танцев»,  ритмодекламация  «2  мартышки», из цикла «Расскажи стихи руками».
Материал и оборудование:стулья  по количеству детей, медиа-проектор, ноутбук,  музыкальный центр;  шапочки  цветов, птиц,  ёжиков,  бабочек,  зайчиков, костюм Феи Музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует их, дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята,  вы знаете, кто такие Смурфики?
(Ответ детей).
-Сегодня я получила от них видео письмо. Давайте посмотрим,  о чем оно.
Демонстрируется слайд с изображением «Смурфетты».
Голосовое сопровождение со следующим текстом:
«Спасите! Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем.  Все вокруг стало  хмурым и серым, и вы не встретите больше ни одной улыбки. Ни одного веселого лица. Скорее  помогите нам!»

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто же такой колдун? (ответы детей)
Слайд «Колдун»
Музыкальный руководитель: Это злой колдун  Горгомел,  который заколдовал  веселых  Смурфиков. А вот композитор Георгий Свиридов, обратите внимание на его портрет,  изобразил в своей музыке  тоже колдуна. А произведение так и называется «Колдун»
Слайд "Портрет композитора Г.Свиридова"
Слушание пьесы Г.Свиридова "Колдун".
Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень необычно передали характер образа, его настроение. Я вижу, вы немного загрустили, по-моему,  нужно позвать на помощь Фею  Музыки.
Дети зовут Фею Музыки. Под музыку А.Вивальди из цикла "Времена года. Весна",
входит Фея Музыки.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, уважаемая Фея Музыки!  Как хорошо, что ты пришла.
Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие  друзья! Я услышала, что  вы меня зовете, и поспешила к вам.
Музыкальный руководитель: мы тебя звали потому, что нам нужна твоя помощь. Мы хотим помочь веселым  Смурфикам. С ними случилась беда: их заколдовал злой Колдун.
Фея Музыки: Конечно, помочь Смурфикам  можно, если вы проявите себя настоящими музыкантами, прекрасными танцорами и очень дружными ребятами.  Только  ваше  радостное настроение, фантазия,  крепкая дружба смогут  освободить их  от злой силы Колдуна.  Злой Колдун очень боится веселых песен, танцев и игр.  У меня есть верные помощники: веселые гномы-музыканты.  Вот они нам и  помогут!
Фея Музыки хлопает в ладоши, на экране появляется гном.
Слайд "Гном №1".
Фея Музыки: Этого гнома зовут «Загадайка», он очень  любит  загадывать  загадки.
На экране появляется текст загадок.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает...    Книга
На пяти проводах
Отдыхает стая птах ... Ноты
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья  одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…... Весна
Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел...   Одуванчик
Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел...   Бабочка
Дети отгадывают загадки.

Фея Музыки: Порадовали вы гнома, такие умные  и внимательные дети!
Слайд "Гном №2".
Фея Музыки: Посмотрите-ка на этого гнома, его зовут «Здоровячек»,  он  очень любит  заниматься зарядкой, давайте порадуем его веселой зарядкой!
Танцевальный номер по показу "Зарядка". После танца ребята рассаживаются опять на свои места.
Фея Музыки: Порадовали вы и этого гнома.
Слайд "Гном №3".
Фея Музыки: Посмотрите на этого гномика, его зовут «Весельчак». Он очень любит веселые песни. Порадуйте его веселой песенкой!
Исполняется песня В.Шаинского "Улыбка".
Фея Музыки: Как красиво и весело вы исполнили песню! Посмотрим, какое задание нам приготовил мой следующий помощник.
Слайд "Гном №4".
Фея Музыки: Посмотрите на этого гнома, его зовут  «Говоруша». Он очень любит  веселые стихотворения рассказывать руками. (Обращаясь к детям) Покажите гному,  и расскажите  ему  веселое стихотворение.
Дети рекламируют хором стихотворение следующего содержания, с показом движений руками:
Две мартышки слов не тратя
Раз подрались на кровати
Друг из друга в этой схватке
Вышибли ума остатки
Врач пришел, уселся в кресло
И сказал мартышкам:
«Если драться будете мартышки,
Выгоню из этой книжки!»

Фея Музыки: Мне кажется, вы очень развеселили гномика!
Слайд "Гном №5".
Фея Музыки:  А этот гном очень любит танцевать, его зовут «Танцор»  Давайте станцуем  веселый танец!
Танец "Дорога добра" слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова.
Слайд "Гном №6".

Фея Музыки: А вот 6 гномик. Зовут его «Фантазер». Он очень любит  фантазировать и  все изображать  – природу, животных.
Музыкальный руководитель: А вот сейчас и мы  попробуем под музыку изобразить движения. Превратимся все в деревья!
Звучит отрывок  из цикла  «Времена года. Весна» А. Вивальди.(Дети изображают деревья на ветру
Очень хорошо! А теперь -  цветы!
С помощью воспитателя детям одеваются шапочки  цветов.
Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс Цветов». Дети изображают цветы.

Превратились все в бабочек!  (Шапочки бабочек).
Звучит отрывок  «К Элизе» Л. Бетховена. Дети изображают порхающих бабочек.
-Зайчики!
Звучит отрывок из музыкального произведения Ф. Шопена  «Полька Тик-так» . Дети изображают зайчиков, птиц, ёжиков (одеваются соответствующие  шапочки). После окончания музыки, присаживаются на места.
Фея Музыки: Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими артистами!
Демонстрируется  слайд с изображением деревни Смурфиков,  с голосовой вставкой.
«Ура, мы спасены! Спасибо вам дорогие ребята, что вы нам помогли!»

Фея Музыки:   я думаю, что моя помощь вам уже не понадобится, мне пора прощаться с вами, до свидания!
Фея Музыки уходит.
Музыкальный руководитель:  Мы с вами сегодня сделали доброе дело - помогли  Смурфикам освободиться от чар злого колдуна. Что  вам больше  всего понравилось  в нашей с вами встрече?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Мы с вами в очередной раз убедились, что добро и дружба  побеждает зло! Оставайтесь всегда  добрыми, дружными и отзывчивыми!
Дети под музыку  из цикла  «Времена года. Весна» А. Вивальди выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Сценарий кукольного спектакля для детского сада «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
Опубликовано: 3894 дня назад (25 марта 2014)
Просмотров: 2072
+4
Голосов: 4
Ольга Ивановна Марченко # 25 марта 2014 в 18:11 0
Лариса Михайловна, интересное и насыщенной занятие. Прекрасный сюжет . По ходу занятия дети получают множество положительных впечатлений, развивают слуховое восприятие, исполняют танцы, поют песни. Творческих Вам успехов!
Наталья Борисовна Годлевская # 25 марта 2014 в 18:28 0
Интересно, что используются в занятии любимые герои детей. Имена смурфики у всех на слуху, название и привлекло меня. Что же говорить о детях?  smile
Алена Владимировна Данцева # 14 августа 2020 в 10:04 0
Очень интересно будет детям, так как герои - любимые смурфики.Большим плюсом считаю использование различной музыки.ИКТ, действительно, в помощь педагогу и 100% понравится детям это занятие в необычном формате. И голосовые вставки обогащают восприятие детей. Спасибо! Мой ГОЛОС вам!