Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи
Тема: Экскурсия на выставку детских рисунков «Зимний пейзаж»
Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель- логопед, ДОУ СОШ № 519, структурное подразделение
ул. Гурьянова, 63
Интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Социализация»
Особое место в группе в дошкольном образовательном учреждении занимает выставка детских работ. Дети рисуют по определенной тематике, используя разные приемы и материалы. Затем художники составляют рассказы о своих работах или приглашают сверстников из других групп, чтобы показать и рассказать о рисунках.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи. Конспект занятия предназначен для воспитателей подготовительных групп , учителей- логопедов, дефектологов.
Цель: обучение детей проводить экскурсию для сверстников.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по темам «Зима», « Деревья»,
развивать умение рассказывать о картине сверстникам, закреплять навык в образовании родственных слов, качественных прилагательных.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слушать товарища, любовь и уважение к природе.
Развивающие: развивать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования разных техник рисования, развивать творческое воображение, память, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Речевые : развивать связную речь, умение задавать вопросы и отвечать полным предложением.
Оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку, мяч, бутафорский снежок.
ХОД НОД
•
Организационный момент.
Педагог: Ребята, что необычное вы заметили в нашей группе?
Дети: Мы видим много картин на стене.
Педагог: Вы знаете , как называется помещение для выставки картин?
Дети: Помещение для выставки картин называется выставочный зал, картинная галерея или музей.
Педагог: Вы знаете , кто пишет картины?
Дети: Пишет картины художник.
Педагог: Сегодня в нашей группе открылась выставка, я приглашаю ее посетить. Какое время года изображено на рисунках? (зима)
•
Речевая игра « Назови, какая? » ( с мячом)
Если на улице холод, то зима (какая?) – холодная.
Зимой много снега, тогда зима ..(снежная)
Если сильный мороз, то и зима.. (морозная)
Метет метель, зима будет ..(метельная).
Гуляет вьюга, зима..(вьюжная),
На улице студено, тогда зима..(студеная).
•
Основная часть.
Экскурсовод : Здравствуйте. Я – экскурсовод и познакомлю вас с работами художников нашей группы. Выставка картин называется « Зимний пейзаж». Вы видите разные деревья зимой. В своих картинах художники использовали акварель и гуашь. Деревья рисовали широкими мазками, а ветки - тонкими. Гладкий снег и иней на деревьях – тычком, маленькие снежинки нарисованы кончиком кисточки.
Педагог : Обратите внимание на одну из работ. Как называется дерево?
Дети:Это береза.
Экскурсовод: Береза нарисована белыми красками .Автор нарисовал морозный день. Ветки березы склонились под тяжестью снега. Сверху веточки нарисованы розоватым цветом. Наверное, наступает утро и начинает светить солнышко.
Педагог: Ребята, как вы думаете, можно ли отнести эти слова к картине?
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
(ответы детей)
Педагог: А справа нарисовано еще одно дерево. Вы его узнали?
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
Экскурсовод: Ветки ее раскинулись широко в стороны. Веток нарисовано больше к вершине. На дереве немного снега. Ведь недавно дул сильный ветер и снег упал на землю. Художник нарисовал теплые тона на картине.Наверное, сосну рисовали днем.
•
Речевая игра « Снежный комок»
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.
Нужно всем нам в круг вставать.
( дети по кругу передают снежный комочек, называя родственные слова к словам « снег», «зима»)
Снег- снежок- снежочек- снежинка - снеговик-Снегурочка - снежный и т.д.
Педагог читает еще стихотворение:
Зима заметает дорожки,
Холодной поземкой шурша.
Горят на рябинке сережки.
Ах, как она в них хороша!
Педагог предлагает посмотреть еще на один пейзаж.
Экскурсовод: Ветки рябины опущены вниз, потому что тяжелые кисти ягод повисли на веточках. Погода стоит безветренная, падает тихо снежок. Художник рисовал снежинки тычками, чтоб показать легкость.
Физкультминутка « Зимушка- зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим »фонарики»)
Педагог: Ребята, что вам понравилось на нашей выставке?
(ответы детей)
О какой картине вам бы хотелось рассказать?
Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада