Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детского сада. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Автор: Пестова Наталия Николаевна
Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ.
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.

Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;
• продуктивная деятельность;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал:
• мнемотаблицы (готовые)
• бумага, фломастеры

Содержание образовательной деятельности.
-Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
-Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Давайте расскажем нашим гостям,что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т.д)
- Что это? (конверт)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы. ( д/с №23,симоволы детей, радуга)
- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад №23, ребятам из группы «Радуг а»)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №23, в группу «Радуга)
- Значит мы можем его открыть?
- Что это? (мнемотаблицы)
- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (разделиться на команды)
-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т.д)
- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.
- Возьмите задания.
- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу.
- Какая команда готова?
- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.
- Молодцы!
- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем.
Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все- и взрослые и дети.
Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.
Оно называется: «Вот зима пришла серебристая..»
(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор свежей елочкой!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

Давайте вспомним:
- О чем оно? (о зиме)
- Какая зима пришла? (Вот зима пришла серебристая)
- Что она сделала? (Белым снегом замела поле чистое)
- Что зима делает днем? (Днем с детьми на коньках все катается)
- Что же она делает ночью? (Ночью в снежных огоньках рассыпается)
- Что зима делает в окнах? (В окнах пишет узор льдом-иголочкой)
- Еще что делает? (И стучится к нам во двор свежей елочкой)
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.
- Может кто то хочет рассказать нам это стихотворение?
-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научится так же быстро учить стихи? Давайте их спросим!
- Ну что ж. Давайте научим.
- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»
- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,
Я желаю, чтобы вы были здоровы.
-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение. Оно называется «Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед. (Р.Орлов)
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой?)
- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)
- Давайте теперь зашифруем это стихотворение.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
- Вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем то поработать – зеленый, если ни чего не понравилось – синий.
Наша литературная гостиная закрывается. До новой встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Современная образовательная технология мнемотехника в ДОУ Как быстро выучить новогодние стихи с детьми Текущее домашнее задание: мнемодорожки и мнемотаблицы Мнемотаблицы для детского сада «Свойства материалов»

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Аппликация из бумаги Обезьянка для детского сада. Подготовительная группа
Опубликовано: 2480 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 12701
+4
Голосов: 4
Галина Александровна Степанова # 8 февраля 2018 в 18:31 +1
Для меня мнемотаблицы - это зрительный образ. Вы же представили к рассмотрению пустую публикацию. Очень хотелось бы видеть мнемотаблицу стихотворения о зиме, а еще больше - продукт детского творчества!
Наталия Николаевна Пестова # 8 февраля 2018 в 19:24 0
Спасибо. Постаралась исправить. А детские работы не удалось "отвоевать", все домой унесли.
Галина Александровна Степанова # 8 февраля 2018 в 19:49 +1
Спасибо, мнемотаблицу посмотрела. На мой взгляд слишком много мелких отвлекающих деталей, но это субъективное мнение. Я тоже использую мнемотаблицы при разучивании стихотворений, но поскольку работаю с детьми младшего дошкольного возраста , то мои таблицы предметны. Например, я для обозначения "зимы", "поля", "детей на коньках" использовала бы иллюстрации. Малышам картинки понятнее! Но еще раз оговорюсь, так удобнее мне. А Вы - большие молодцы!!! Успехов в работе!
Наталия Николаевна Пестова # 10 февраля 2018 в 14:51 0
Здравствуйте. Очень приятно общаться с человеком, который тоже использует в своей работе мнемотаблицы. У меня уже подготовишки, поэтому мы с ними уже "разработали" свои символы, которые нам понятны. В младшей группе я тоже предлагала более понятные и цветные картинки. Потом я читала им стихотворение и сама зарисовывала их ассоциации, теперь же они сами все делают, правда мы все вместе рассуждаем, как можно закодировать.А еще используем картинки, которые наклеиваем. То есть - что то закодировали символами, что то наклеили.
Ирина Петровна Молодцова # 9 февраля 2018 в 17:11 +1
Очень интересная публикация.При разучивании с детьми стихов я чаще всего использую пейзажные картины (если стихи о природе или о времени года), для того, чтобы дети ощутили красоту и поэтичность природы. Тематические картинки, портреты мамы, папы(рисунки), если стихи о маме (папе)и т. д. Я использую мнемотаблицы только тогда, когда родители озвучивают проблему заучивания стихов с детьми дома. Широко мнемотаблицы использую в ознакомлении детей с растительным и животным миром.Голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 06:05 0
мнемотаблицы можно заменить графической аналогией, это тоже доступно и понятно.+1