Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока химии для 11 класса. Химия в жизни человека

Урок химии в 11 классе. Бытовая химическая грамотность
Автор: Аветисян Сатеник Вагеевна, учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 259, г. Санкт-Петербург Адмиралтейский район
Описание: предложенный конспект урока – обобщение заключительной темы курса химии в 11 классе по УМК Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.по теме: Химия в жизни человека. Данный материал изучает влияние средств бытовой химии на здоровье человека. Может представлять интерес для учителей химии, работающих в учебных заведениях и для любознательных пользователей.
Цель: обобщение знаний учащихся о практическом значении химических веществ в повседневной жизни человека.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с альтернативными способами поддержания чистоты в доме и научить защитить свое здоровье от вредного воздействия средств ежедневного использования в ванной комнате, на кухне и в аптечке.
Развивающие:формировать умения в обращении со средствами бытовой химии, лекарственными средствами.
Воспитательные:воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
І Организационный момент
Учитель: Всем добрый день! Ребята, мы уже заканчиваем с вами изучение школьного курса химии. И логическим завершением этого процесса является обсуждение очень актуальной проблемы. Речь сегодня пойдет об опасности средств бытовой химии, обо всем, что нас с вами окружает на кухни, в ванной комнате, в туалете и в аптечке.
ІІ Оглашение темы, цели и задач урока
Учитель:Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах (класс заранее разделен на 4 команды:«Химия на кухне», «Химия в ванной комнате», «Химия в туалете» и «Химия в аптечке»).Сформируем навыки эффективного общения, совместной деятельности и сотрудничества. Мы послушаем сообщения учеников четырех команд, обсудим проблемы, связанные с многоликой химией вокруг нас и научимся защитить свое здоровье путем использования традиционных средств наведения чистоты и порядка в жилом помещении.
Начинается первый этап нашего урока. Первая команда, слушаем ваше сообщение! (Учащиеся представляют свой взгляд по данному вопросу).
III Обобщение и систематизация понятий
Выступление учащегося из команды «Химия на кухне».В современном мире продукты питания представляют серьезную опасность для нашего здоровья. В продуктах, которые мы каждый день употребляем, часто обнаруживаются пестициды, тяжелые металлы, остатки синтетических моющих средств, нитраты, нитриты, токсины микроорганизмов, лекарственные средства и многое другое. Наша команда выяснила, что в нашей стране осуществляется контроль пищевых продуктов на содержание всего лишь 14 химических веществ, наиболее опасными из которых - это кадмий, ртуть и свинец. Тяжелый металл кадмий, как недопустимый компонент в пищевых продуктах, больше всего содержится в растительной пище: в картофеле, в зерновых культурах и фруктах. Другой вредный загрязнитель – свинец, попадает в окружающую среду, затем и на наш кухонный стол, в виде продуктов как растительного, так и животного происхождения с этилированным бензином (алкильные соединения свинца - антидетонаторы). Наличие в продуктах питания ртути, кадмия, свинца – подарки развитой индустрии. Наряду с другими тяжелыми металлами, накапливаясь в органах и тканях, особенно в костной ткани, они оказывают на человека и животных токсическое воздействие. В результате реакции с ними белков, входящих в состав различных ферментов живых организмов, блокируются физиологические функции организма. Уже давно доказано онкогенное действие тяжелых металлов, их патологическое воздействие на кровеносную систему, психическое и умственное развитие.

Выступление учащегося из команды «Химия в ванной комнате».
В ванной комнате, во флаконах с кондиционерами, с шампунями и жидким мылом нас тоже ждут неприятные сюрпризы: аллергия, выпадение волос, мигрень. Наша команда, изучив литературу, выяснила, что в наше время каждый третий страдает аллергией, один человек из семи страдает от мигреней или высокого давления, увеличивается число детей с врожденными отклонениями. Примерно на 26% за последние двадцать лет выросла частота заболеваемостью раком.Проведенный нами опрос среди знакомых и родных показал, что все без исключения используют препараты бытовой химии, а 60% из них серьезно не относятся к последствиям этого для здоровья.

Выступление учащегося из команды «Химия в туалете».
На полочке в туалете часто стоит упаковка стирального порошка, пользуясь которым, люди обращаются к дерматологам, к аллергологам, к ЛОР – врачам, с разными жалобами на самочувствие. И не всегда удается вылечить и помочь им. Синтетические моющие средства занимают около 40% от общего объема реализованной через розничную сеть торговли средств бытовой химии. Выпускается огромное количество разнообразных и красивых порошков, паст и жидкостей для хороших, современных и заботливых хозяек. Очень пугает тот факт, что в современном потребительском рынке товаров на каждом шагу могут попадаться качественные фальсификаты. Ведь большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия! Мы выяснили, что большинство стиральных порошков, которые продаются в наших магазинах, часто содержит фосфаты. А эти вещества, мало того что наносят непоправимый вред обитателям водоемов, еще и, проходя через десятки фильтров, все равно попадают к нам в водопровод, так как избавиться от них очень дорого и почти невозможно. А еще нас очень удивил тот факт, что стиральные порошки, содержащие фосфаты, в европейских странах были запрещены еще 15 – 20 лет назад, а у нас рынок наводнен этими недорогими, да и дорогими порошками. И, в заключение, мы советуем покупать порошки, в которых нет фосфатов и анионных ПАВ (поверхностно-активных веществ). Пускай это средство будет стоить в несколько раз дороже, но качество окупится здоровьем вам и вашим близким.

Выступление учащегося из команды «Химия в аптечке».
Наша команда будет рассказывать о домашней аптечке. Лекарства тоже представляют реальную опасность для здоровья человека. Лекарство – это любое вещество, которое может быть использовано или для диагностики, или для лечения, ослабления проявления симптомов какого-либо заболевания, или для предотвращения заболеваний. Лекарств сейчас великое множество, и с каждым днем появляются новые, благодаря методам синтетической химической промышленности и биотехнологиям. При изучении инструкций разных препаратов, мы выяснили, что нет ни одного препарата без побочных действий и противопоказаний. Мы уже знаем про лекарственную болезнь, которая неизлечима. Поэтому настоятельно рекомендуем очень серьезно относиться к лекарствам, без назначения врача их не принимать.
Учитель:Вот мы с вами завершили первый этап нашего урока, узнали много интересного и нового для себя. Теперь переходим ко второму этапу, который называется «Бытовая химия в формулах». Сейчас первая команда озвучит свой вопрос, все остальные попытаются ответить на него и записать в тетради, а потом проверим у доски.
Участники команд представляют свои вопросы (Приложение 1). Если другие команды не отвечают на вопросы и не пишут химические реакции, задающая вопрос команда представляет свой ответ.
Учитель: Вот мы справились и со вторым этапом нашего урока. Сейчас у нас физкультминутка (проводится по заранее утвержденной инструкции).
Учитель: В третьем этапе урока, дорогие ребята, я всем вам раздаю карточки ситуационных задач с вариантами ответов (Приложение 3). Через 10 минут мы начинаем обсуждение и проверку ваших ответов. Можете воспользоваться таблицами на ваших партах (Приложение 2)
ІV Подведение итогов
По числу правильных ответов второго и третьего этапов определяется команда победителя.
V Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке? Остались ли области, где бытовая химия процветает и вредит человечеству, а мы о них забыли? Как вы оцените свое настроение на уроке? Что вам не понравилась, что вы не поняли? Взяли на заметку, то что:
1.Оказывается что, несмотря на разные названия моющих и чистящих средств, в них используются одни и те же вещества.
2. Нужно читать и изучать этикетки. Состав продукта перечисляется по убыванию массы ингредиентов.

VI Домашнее задание
Повторить параграф, подготовиться к контрольной работе.
Всем спасибо!
Приложения. Карточки с задачами

Рекомендуем посмотреть:

Уроки химии для 1 курса колледжа Конспект урока химии для 11 класса. Факторы, влияющие на скорость химических реакций Конспект урока химии, 11 класс. Водородный показатель Конспект занятия спецкурса по химии «Подготовка к ЕГЭ»
Конспект урока биологии в 6 классе с презентацией. Движение живых организмов в природе | Методическая разработка конспекта урока химии с презентацией в 9 классе в Горном музее
Опубликовано: 3397 дней назад (7 августа 2015)
Просмотров: 10911
+10
Голосов: 10
Наталья Константиновна Клочкова # 8 августа 2015 в 06:57 0
Здравствуйте Сатеник Вагеевна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Обучающую, развивающую, воспитательную задачи, поставленные на этом уроке, Вы выполнили. Через смену видов деятельности цель урока достигнута.
Татьяна Александровна Толстикова # 8 августа 2015 в 10:40 +1
Сатеник Вагеевна, очень понравился Ваш урок! Такая форма, как работа в команде, объединяет ребят, даёт им возможность глубже вникнуть в содержание материала своей темы. В то же время каждой команде предоставляется возможность обсудить ситуацию по теме другой команды. А это опять же прекрасная форма закрепления материала. Я бы с большим удовольствием побывала на Вашем уроке. Спасибо! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 8 августа 2015 в 13:28 0
Уважаемая, Сатеник Вагеевна! Огромное спасибо за приглашение на урок химии в 11 классе по теме "Бытовая химическая грамотность". Мне было интересно узнать о влиянии средств бытовой химии на здоровье человека. Цель урока: обобщение знаний учащихся о практическом значении химических веществ в повседневной жизни человека, а также задачи Вами достигнуты. Урок проведён грамотно, в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения. Интересно проведена работа в группах по темам: "Химия на кухне!", "Химия в ванной комнате", "Химия в туалете" и "Химия в аптечке". Спасибо за урок! Примите мой голос! Желаю успехов в творчестве!
Наталья Викторовна Мишина # 8 августа 2015 в 14:11 0
Спасибо Сатеник Вагеевна за приглашение. С удовольствием по бывала на вашем уроке химии. Вот если бы все уроки были такие увлекательными, то наверное у детей химия была любимым предметом. Своим материалом Вы показали что химия предмет увлекательный и познавательный. Спасибо С удовольствием голосую.
Надежда Васильевна Быкова # 8 августа 2015 в 15:08 +1
Значимость химии в жизни человека постоянно растет. Вы это прекрасно показали на своем уроке! Каждая команда дала исчерпывающий ответ о пользе и вреде химии. Много интересного и полезного я узнала, посетив виртуально Ваш урок! Урок увлекательный, познавательный! Спасибо за урок!
Оксана Петровна Харина # 8 августа 2015 в 19:42 0
Спасибо Сатеник Вагеевна за приглашение на урок химии. Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Очень интересной форме Вы закрепили материал. Дети увлечёно работали в командах формируя навыки эффективного общения, совместной деятельности и сотрудничества. Урок построен методически грамотно. Оформление конспекта соответствует всем требованиям сайта. Знания о бытовой химии необходимы для человека, чтобы обезопасить своё здоровье. Я, узнала многое для себя интересного, спасибо! Примите мой ГОЛОС!
Елена Викторовна Багрова # 10 августа 2015 в 11:04 0
Здравствуйте Сатеник Вагеевна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Обучающую, развивающую, воспитательную задачи, поставленные на этом уроке, Вы выполнили. Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Урок увлекательный, познавательный! Спасибо! Голос! Удачи!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 10 августа 2015 в 12:33 0
Добрый день, Сатеник Вагеевна.Ознакомилась с вашей публикацией о значении химических веществ в повседневной жизни человека.На минутку ужаснулась!Остается задуматься следует ли содержать чистоту в доме, имея такие последствия как заболевание раком.Спасибо за приглашение на познавательный урок химии. Голос №7.
Валерий Григорьевич Вершинин # 12 августа 2015 в 22:30 0
Здравствуйте, Сатеник Вагеевна! Мне понравился конспект вашего урока. Много интересного узнал для себя. Голос!
Ирина Владимировна Зуева # 13 августа 2015 в 12:30 0
Здравствуйте, Сатеник Вагеевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Интересный и увлекательный материал урока, на котором детям открывается удивительный мир химии. Голосую!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 13 августа 2015 в 21:00 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения