Опыт работы классного руководителя. Основные принципы классного руководителя. Внеклассная работа
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Лев Николаевич Толстой.
Слова Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше подходят к характеристике учителя. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Иначе от своей работы не получишь никакого удовлетворения, а чтобы любили тебя нужно приложить титанические усилия и никогда не искать легких путей. Чтобы добиться успеха в своей профессии, а особенно в работе с детьми нужно в какой-то степени всегда "оставаться ребёнком" и стараться понять и пережить проблемы творчески, играючи.
С сентября 2012 года я являюсь классным руководителем. В 5 класс пришло 17 человек: 10 мальчиков и 7 девочек.
Не буду скрывать, что быть классным руководителем это очень сложная, кропотливая, но в тоже время очень творческая и необычная работа. Мое первое знакомство с классом произошло в начале учебного года.
Любому ребенку, (и не только ребенку), всегда очень интересно знакомиться с чем-то и кем-то новым, высказать свои проблемы.Поэтому первыми шагами знакомства классного руководителя должно быть наблюдение, причем с обеих сторон, беседы, анкетирования, совместное времяпрепровождение - концерты, костры, прогулки.
При моем первичном наблюдении я поняла, что ребята отличаются необычайной активностью, любознательностью, широким кругом интересов не только к учебным предметам, но и к творческим делам. Проведение анкет о тестов очень важно на этом этапе и желательно их сохранять, что я и сделала а в этом году - на выпускном вечере мы их прочитали и все были просто в восторге от написанного раннее.
Какие приемы я использую во внеклассной работе
1. Никогда не стоять в стороне, всегда принимать участие во всех мероприятиях – детям очень нравится когда взрослый в неформальной обстановке находится в равных с ними условиях.
2. Проведение классных часов с элементами творчества, игр, прогулок, приглашения новых и интересных людей (послание себе в 11 классе, солнышко мечты, катание с горки, походы на костер…)
3. Привлечение родителей во внеклассные мероприятия
4. Всегда, пусть в небольшой степени, но детям на внеклассных мероприятиях требуется давать больше свободы чем на уроке и тогда они с желанием идут на классный час и активно проявляют себя.
5. При проведении какого-либо мероприятия всегда просто необходимо советоваться с детьми – «Я бы хотела сделать так, а как вы мне посоветуете, что подскажете». Чаще всего дети просто соглашаются со мной, но зато их самооценка повышается
6. Детишки в классе разные, поэтому требуется индивидуальный подход к каждому. Исходя из этого, для работы подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому.
7. Всегда хвалю за успехи, составляю ведомость учета успеваемости и довожу результаты до сведения родителей, обязательно хвалю детей сама и рекомендую это сделать родителям, чтобы ребенок почувствовал заботу и интерес к себе не только от родителей, но и от классного руководителя
Всегда нужно уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не нужно заставлять поступать так как вы того хотите, нужно уметь идти на уступки, заинтересовывать, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. Надо постараться сделать своих учеников друзьями, а родителей своими незаменимыми помощниками.
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Самоуправление в начальной школе
Сценарий на день учителя в школе
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе