Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Основные принципы работы классного руководителя с классом

Опыт работы классного руководителя. Основные принципы классного руководителя. Внеклассная работа
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Лев Николаевич Толстой.


Слова Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше подходят к характеристике учителя. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Иначе от своей работы не получишь никакого удовлетворения, а чтобы любили тебя нужно приложить титанические усилия и никогда не искать легких путей. Чтобы добиться успеха в своей профессии, а особенно в работе с детьми нужно в какой-то степени всегда "оставаться ребёнком" и стараться понять и пережить проблемы творчески, играючи.
С сентября 2012 года я являюсь классным руководителем. В 5 класс пришло 17 человек: 10 мальчиков и 7 девочек.

Не буду скрывать, что быть классным руководителем это очень сложная, кропотливая, но в тоже время очень творческая и необычная работа. Мое первое знакомство с классом произошло в начале учебного года.

Любому ребенку, (и не только ребенку), всегда очень интересно знакомиться с чем-то и кем-то новым, высказать свои проблемы.Поэтому первыми шагами знакомства классного руководителя должно быть наблюдение, причем с обеих сторон, беседы, анкетирования, совместное времяпрепровождение - концерты, костры, прогулки.
При моем первичном наблюдении я поняла, что ребята отличаются необычайной активностью, любознательностью, широким кругом интересов не только к учебным предметам, но и к творческим делам. Проведение анкет о тестов очень важно на этом этапе и желательно их сохранять, что я и сделала а в этом году - на выпускном вечере мы их прочитали и все были просто в восторге от написанного раннее.
Какие приемы я использую во внеклассной работе
1. Никогда не стоять в стороне, всегда принимать участие во всех мероприятиях – детям очень нравится когда взрослый в неформальной обстановке находится в равных с ними условиях.

2. Проведение классных часов с элементами творчества, игр, прогулок, приглашения новых и интересных людей (послание себе в 11 классе, солнышко мечты, катание с горки, походы на костер…)


3. Привлечение родителей во внеклассные мероприятия

4. Всегда, пусть в небольшой степени, но детям на внеклассных мероприятиях требуется давать больше свободы чем на уроке и тогда они с желанием идут на классный час и активно проявляют себя.
5. При проведении какого-либо мероприятия всегда просто необходимо советоваться с детьми – «Я бы хотела сделать так, а как вы мне посоветуете, что подскажете». Чаще всего дети просто соглашаются со мной, но зато их самооценка повышается

6. Детишки в классе разные, поэтому требуется индивидуальный подход к каждому. Исходя из этого, для работы подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому.
7. Всегда хвалю за успехи, составляю ведомость учета успеваемости и довожу результаты до сведения родителей, обязательно хвалю детей сама и рекомендую это сделать родителям, чтобы ребенок почувствовал заботу и интерес к себе не только от родителей, но и от классного руководителя

Всегда нужно уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не нужно заставлять поступать так как вы того хотите, нужно уметь идти на уступки, заинтересовывать, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. Надо постараться сделать своих учеников друзьями, а родителей своими незаменимыми помощниками.

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Самоуправление в начальной школе Сценарий на день учителя в школе

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Синквейн. Как составить | Методическая система учителя истории и обществознания
Опубликовано: 2647 дней назад (7 августа 2017)
Просмотров: 4569
+18
Голосов: 18
Анна Александровна Козлова # 7 августа 2017 в 13:43 +5
Очень правильные слова! Если любишь своих учеников, они это тонко чувствуют и ценят, когда им (несмотря на большую загруженность) уделяешь внимание во внеурочное время.
Надежда Трефилова # 7 августа 2017 в 14:01 +4
Здравствуйте, Анна Александровна! Спасибо за положительную оценку статьи, я вам очень благодарна за ваш голос. Да, дети все понимают и хотя попадаются среди них очень "ершистые", все же к ним тоже следует найти подход, хотя иногда это сделать очень непросто. joke
Наталья Николаевна Никонова # 7 августа 2017 в 21:01 +2
Здравствуйте, Надежда.
Я классный руководитель со стажем. И хочу отметить, что работаете в правильном направлении. Правильно чувствуете, что ребятам интересно, находите нужные слова.
Мне очень понравилось Ваше размышление на тему классного руководства.
Желаю Вам, чтобы каждый день с ребятами приносил новое, интересное, незабываемое.
Удачи.
С уважением, ННН.
Надежда Трефилова # 8 августа 2017 в 09:30 +2
Спасибо, Наталья Николаевна!. Очень приятные слова. Да быть классным руководителем довольно не просто, но когда они привыкают и осознают, становясь на твоих глазах взрослее и у вас появляются совместные воспоминания - это чудесно.Спасибо за голос!
Валентина Михайловна Скрипникова # 8 августа 2017 в 07:37 +2
Мне очень понравилось Ваше размышление на тему классного руководства.
Желаю Вам, чтобы каждый день с ребятами приносил новое, интересное, незабываемое
Надежда Трефилова # 8 августа 2017 в 09:31 +2
Спасибо, Валентина Михайловна! Я желаю и вам хорошего настроения и новых интересных открытий. smile
Ирина Николаевна Ступченко # 8 августа 2017 в 14:26 +2
Отличная работа. Голос!
Надежда Трефилова # 9 августа 2017 в 11:55 +2
Спасибо Ирина Николаевна за ваш голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 августа 2017 в 12:48 +1
Спасибо за приглашение!
Ваша статья мне понравилась: актуально и с примерами.
Единственное, что хотелось бы пожелать: не забывайте в начале публикации указывать авторство.
А также цель: Обмен опытом. и задачи.
Надежда Трефилова # 9 августа 2017 в 17:17 +2
Спасибо Наталия Юрьевна, за ваш положительный комментарий.Учту ваши замечания.
Галина Александровна Виноградова # 9 августа 2017 в 21:19 +2
Надежда в работе с детьми действительно очень важен индивидуальный подход, это важнейшая часть работы педагога. А Ваша статья подчеркивает именно то, что вы идете от детей, отдаетесь работе с душойи чистым сердцем. Спасибо за Ваш опыт!
Надежда Трефилова # 10 августа 2017 в 12:23 +2
Спасибо за такие слова! Я с вами согласна, что надо жить вместе с детьми, а не отдельно от них и думать о работе как не о работе, а о жизни.
Екатерина Анатольевна Холмогорцева # 15 августа 2017 в 14:48 +3
В этом году впервые буду классным руководителем, для меня это новая и ответственная ступень в моей работе. Очень понравилось то, с какой любовью и теплотой вы говорите о своих детях.Постараюсь многое перенять из вашего опыта. Спасибо
Надежда Трефилова # 18 августа 2017 в 12:06 +1
Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Я желаю вам послушных и добрых деток, чтобы классное руководство для Вас было не просто работой, а чем-то особенным; чтобы дети стали вашей второй семьей. Если честно, впервые когда я услышала, что буду классным руководителем 17 пятиклассников - я, мягко говоря, была в шоке. Но постепенно дети взрослели, а я профессионально росла...
Классный руководитель - это мама, психолог, "носовой платок", "груша для битья" и многое другое. Но так приятно ощущать себя по-настоящему нужной!
Наталья Анатольевна Миличникова # 17 августа 2017 в 20:02 +3
Здорово, что есть такие педагоги, которые не только делают свою работу, так как им за это платят, а ещё вкладывают свою душу. Детей обмануть нельзя.Они чувствуют фальш. Именно поэтому с ними нужно дружить, смотреть на жизнь их глазами, быть своим. Ваша работа -это приимер для подражания. Спасибо вам за ваш опыт!
Надежда Трефилова # 18 августа 2017 в 12:11 +1
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Спасибо за ваш позитивный комментарий! Конечно, дети все чувствуют, все видят и делают для себя выводы, на основе которых формируют свое отношение к педагогам и вообще окружающим.
Не бывает все просто ведь нет одинаковых людей, характеров и к каждому нужен индивидуальный подход. нередко возникают трудности, но одна счастливая минута может заставить забыть о всех негативных эмоциях.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 22 августа 2017 в 15:26 +1
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Я думаю, что повезло вашим детям и их родителям, безусловно, что у них есть такой педагог. Спасибо, что делитесь своим опытом. Удачи. С уважением, Татьяна.
Надежда Трефилова # 22 августа 2017 в 22:10 +1
Спасибо, Татьяна Георгиевна! Я бы хотела чтоб и мои дети так же думали как вы!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 сентября 2017 в 12:14 +2
Интересная публикация! Хорошая позиция классного педагога! Голос!
Надежда Трефилова # 20 сентября 2017 в 17:36 +1
Спасибо, Оксана Анатольевна, за ваш голос и комментарий!
Елена Анатольевна Кирьянова # 13 сентября 2017 в 13:30 +2
Работа классного руководителя отнимает очень много времени. Вашим ученикам повезло с Вами. Голосую!
Надежда Трефилова # 20 сентября 2017 в 17:38 +1
Спасибо, Елена Анатольевна, за ваш позитивный комментарий и голос! Я согласна, что работа наша отнимает ООООчень много времени, особенно, внеклассная. Детям все интересно и в музей, и на костер, и на лыжную прогулку и еще многое другое.
Полина Николаевна Зверуго # 16 сентября 2017 в 13:33 +1
Надежда, спасибо за приглашение!
Здорово, что Вы поделились своим опытом классного руководителя!
Работа не из самых простых, откровенно говоря!
Именно, использование таких разнообразных форм воспитательной работы создает атмосферу доверительного и уважительного отношения между всеми участниками!
Голос!
Надежда Трефилова # 20 сентября 2017 в 17:42 +1
Спасибо, Полина Николаевна, за ваш голос и комментарий. Да работа тяжелая, потому что нужно делать все: и в учебе помогать и с родителями найти контакт, а также организовывать общешкольные и внеклассные мероприятия.ухх.
Валентина Николаевна Матвиенко # 21 сентября 2017 в 20:14 +12
Надежда,ознакомилась с Вашим опытом работы.Вы создаёте условия для становления и сплочения дружного коллектива.Особенно сплачивают детский коллектив общие дела,экскурсии,походы,праздники и т.д.Всё это в Вашей работе присутствует.Но самое главное-Ваше отношение к детям:любовь и уважение.И очень важно,что родителей привлекаете к воспитательному процессу.Успехов в воспитании подрастающего поколения!Мой голос!Обратите внимание на оформление:тема,цель,задачи и т.д.
Надежда Трефилова # 22 сентября 2017 в 15:06 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за такие приятные и правильные слова. Чтобы сплотить коллектив ушло не мало сил, но сейчас все самое страшное позади. теперь мы уже в 10 классе - люди взрослые и уже более ответственные. Теперь я уже пожимаю труды своей работе - они УЖЕ НЕ ВСЕГДА думают только о себе, но вспоминают и о своем классном руководителе и о кабинете. И вообще не надо следить за каждым шагом.
Елена Юрьевна Деришева # 13 октября 2017 в 10:23 +2
Голос.
Надежда Трефилова # 16 октября 2017 в 17:34 +1
Спасибо. dance