Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологического мероприятия с презентацией для учащихся 5-6 классов "Природа - наш дом"

Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»
Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям.
Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края.
Демонстрационный материал: Презентация «Природы Храм». Запись песни «Как прекрасен этот мир»: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Запись песни «Раненая птица (Просьба)»: слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутова. Выставка книг «Экологическая тревога». Рисунки детей.
Ход мероприятия:
Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»
Демонстрируются слайды с видами природы. (Слайд №1, №2, №3)

Ведущий 1:
Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Слайды: №4, №5. Аудиозапись с пением птиц.

Ученик 1:
Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.

Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…

Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички…
Где запомнишь все клички,
Просто птички и только!
А. Яшин
Ведущий 2:
Ребята! А что знаете вы о птицах?
Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
(Нет)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты) (Слайд №6)

3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан) (Слайд №7)

4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов) (Слайд №8)

5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.) (Слайд №9)

6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла) (Слайд №10)

7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус) (Слайд №11)

8.Как меняются местами журавли в полёте?

(Впереди летит самый опытный и самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его место становится другой вожак.) (Слайд №12)
Звучит запись песни «Раненая птица (Просьба)»
Ученица 1:
Я не убью тебя, лебедь,
Взмывший над сонным прудом;
Что ж ты в безоблачном небе
Машешь тревожно крылом?

Я не срублю тебя, ёлочка,
В эту прозрачную тишь;
Что же ты каждой иголочкой
У придорожья дрожишь?

Я не сорву тебя, ландыш,
В чуткой лесной полутьме;
Что ж ты, невиннейший, плачешь?
Или не веришь ты мне?!
В. Сапронов

Исполняется танец цветов. (Слайд №13 Цветы)


Ученик 2:
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены – сеном
Ведущий 1:
Предлагаю вам цветок
Где загадка – лепесток
(На экране цветок ромашка, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки.) (Слайд № 14)
Загадки:
1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.

(Кувшинки)
2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.

(Подснежники)
3.Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)
4.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.
Станет он пушистым,
Дунь – его и нет.

(Одуванчик)
5.На зелёном шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)
6.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

(Ромашка)
7.На нём платок пуховый,
Всегда слететь готовый.

(Одуванчик)
8.На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки

(Лилия водяная)
Сценка «Девочка и Мотылёк» (Слайд № 15)

Девочка:
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же доброй со мной и не трогай меня!
Г. Тукай
Ученица 2:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягоде роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

Лесная тень, лесная тишь
Полным-полно чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги.
Е.Карганова

Ведущий 2:
А сейчас играем,
Жителя лесного называем
(Ведущий передаёт детям яблоко и называет любого обитателя леса. Дети передают по очереди друг другу яблоко и продолжают перечислять лесных жителей.)
Ведущий 1:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
Ведущий 2:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М.Дудин

Список использованной литературы
1.В гармонии с природой/Ред.сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Пинт, 2002.- 128с.
2.Дудин, М. Книга лирики: Стихотворения. Поэмы/Сост. Н. Банк.- Л.: Худож. лит., 1986.- 860 с.
3.Нестеров В.В. Зоовикторина/Оформление А.Лурье.- СПб: Лань, 1997.- 160с.: ил.
4.Русская поэзия: Сборник.- М.: Дрофа: Вече, 2003.- 275 с.
5.Соколова Е.И., Тарабарина Т.И. Загадки лесной опушки. Загадки о растениях/Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 2000.-112с.: ил.
6.Экологический /Ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2013.- 128с.
7.Энциклопедия для детей. Птицы и звери/Глав.ред. В.А.Володин, вед.ред. Г.Е.Вильчек.- М.: Аванта+, 2003.- 448с.:ил.
8.Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/Глав.ред. В.А. Володин.- М.: Аванта+, 2001.- 448 с.: ил.

Использованные материалы:
1.Мои любимые песни (Электронный ресурс). - 2010, SIMAZ
2.Природа – фото дикой природы. Фото.сайт
Презентация на тему: Природа - наш дом

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе Экскурсия для 5 класса. Помоги птицам зимой Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Конкурсная программа по экологии для 5 класса

Участник №142 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Викторина с ответами для начальной школы. Стихи Барто | Библиотечный урок в 6 классе с презентацией. Тема: Словари
Опубликовано: 2866 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 25256
+3
Голосов: 3
Екатерина Степановна Голубева # 18 января 2017 в 19:04 +1
Какое хорошее мероприятие! Особенно понравились стихотворения. Большое спасибо за работу, Валентина Фёдоровна
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 19 января 2017 в 07:57 +1
Екатерина Степановна! Большое спасибо за добрые слова!
Татьяна Леонидовна Силакова # 19 января 2017 в 23:32 +1
Валентина Федоровна! Очень хорошее мероприятие! Красиво оформлено, учит любить природу и все живое! Голос
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 января 2017 в 08:05 +1
Спасибо, Татьяна Леонидовна!
Айслу Каирбаевна Искулова # 26 января 2017 в 12:20 +1
Материал к разделу внеклассной работы "Экологическое воспитание".Ребята сами будут активно принимать участие в классном часе,а не просто слушать учителя.Присутствует на мероприятии принцип сотрудничества между всеми участниками.Хороший материал.Возьму на заметку.Спасибо!
Эсет Султановна Котиева # 27 марта 2017 в 23:35 0
Понравилось!!!Голосую!