Мастер-класс по не традиционной технике рисованию. Метод "Граттаж"
Автор: Шарыпова Анна Александровна, воспитатель 5 группы МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №96 «Умничка»
Мастер - класс предназначен для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»
Задачи:
• Учить детей рисовать с помощью трафарета.
• Воспитать аккуратность в ходе выполнения работы.
• Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.
• Развивать речь и мышление
Цель:
• Познакомить воспитанников с одним из видов графики - граттажем
Название работы: "Бабочки"
Зачитываем стих Г. Ряскина
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Материал:
• Альбомный лист
• Восковые цветные карандаши
• Черная гуашь
• Свеча
• Жидкое мыло
• Заточенная палочка или стержень пасты
• Кисть
• Трафарет
Ход работы:
Раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем.
Затем рисунок натираем свечой без пропусков.
Покрываем рисунок черной гуашью. P.S гуашь лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти.
Дать краске немного подсохнуть.
Пока рисунок подсыхает делаем с детьми пальчиковую гимнастику. (Ермакова И.А. "Развиваем мелкую моторику у малышей.")
1.
"Зайчики"
(Поставить все пальцы одной руки на стол)
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
Четыре зайка, пять...
(пересчитать заек)
Будем лапками стучать
(Стучите всеми пальцами по столу вместе или в разнобой)
Постучали, постучали
И стали. Сели отдыхать.
(Согнуть пальцы в кулак)
2.
"Бабочка"
Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний палец, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("бабочка машет крыльями") - сначала одной, затем другой рукой.
Рисунок подсох можно продолжать. Берем заточенную палочку или использованный стержень ( в моем случае). Процарапываем рисунок (или обводим по трафарету).
По желанию можно не только обвести контур, но и "раскрасить" стержнем сам рисунок.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"
Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников
Техника рисования. Выдувание
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс
Граттаж. Техника выполнения
Граттаж в детском саду
Техника Граттаж. Мастер-класс
Рисование в технике граттаж на тему «Осень»