Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Техника Граттаж для дошкольников

Мастер-класс по не традиционной технике рисованию. Метод  "Граттаж"
Автор: Шарыпова Анна Александровна, воспитатель 5 группы МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №96 «Умничка»

Мастер - класс предназначен для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»
Задачи:
• Учить детей рисовать с помощью трафарета.
• Воспитать аккуратность в ходе  выполнения работы.
• Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.
• Развивать речь и мышление
Цель:  
• Познакомить воспитанников с одним из видов графики - граттажем

Название работы: "Бабочки"
Зачитываем стих Г. Ряскина

На лесной полянке чудо -
на цветочках  бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Материал:
• Альбомный лист
• Восковые цветные карандаши
• Черная гуашь
• Свеча
• Жидкое мыло
• Заточенная палочка или стержень пасты
• Кисть
• Трафарет
Ход работы:
Раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами.  Карандаш должен покрыть лист плотным слоем.

Затем рисунок натираем свечой без пропусков.

Покрываем рисунок черной гуашью. P.S гуашь лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти.

Дать краске немного подсохнуть.

Пока рисунок подсыхает делаем с детьми пальчиковую гимнастику. (Ермакова  И.А. "Развиваем мелкую моторику у малышей.")
1."Зайчики"
(Поставить все пальцы одной руки на стол)
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
Четыре зайка, пять...
  (пересчитать заек)

Будем лапками стучать
(Стучите всеми пальцами по столу вместе или в разнобой)

Постучали, постучали
И стали. Сели отдыхать.
(Согнуть пальцы в кулак)

2."Бабочка"
Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний палец, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("бабочка машет крыльями") - сначала одной, затем другой рукой.
Рисунок подсох можно продолжать. Берем заточенную палочку или использованный стержень ( в моем случае). Процарапываем рисунок  (или обводим  по трафарету).
  


По желанию можно не только обвести контур, но и "раскрасить" стержнем сам рисунок.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Техника рисования. Выдувание

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Граттаж. Техника выполнения

Граттаж в детском саду

Техника Граттаж. Мастер-класс

Рисование в технике граттаж на тему «Осень»

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Опубликовано: 3900 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 17630
+9
Голосов: 9
Людмила Артемьевна Воронкина # 20 марта 2014 в 09:46 +2
Здравствуйте Анна Александровна. Удивительная техника "Граттаж". Спасибо за мастер-класс.
Дети работают с удовольствием. Граттаж развивает детское творчество, художественный вкус, учит ребёнка создавать красоту своими руками. С помощью граттажа ребёнок осваивает и совершенствует рисование штрихом, усваивает понятия «контрастность» и «колорит».
Работы, выполненные в технике граттаж, необычны, их можно разглядывать бесконечно.
Поэтому, кроме рисунка по шаблону, дайте детям вволю пофантазировать. Увидите, какие красивые цветы они прорисуют, а бабочки... Нам такие и не снились.


Работа моих первоклассников.(Правда до "граттажа" проведена предварительная работа - рисунок "Котики-коты")
Творческих Вам успехов. Спасибо за подробный мастер-класс!
Елена Павловна Верещагина # 30 марта 2014 в 14:21 +5
Замечательный мастер-класс,отличная идея с использованием трафарета.Просто и интересно.Голосую.
светлана ващилина # 30 марта 2014 в 22:05 +4
Интересные работы. Очень подробный МК.Сказочные сюжеты. Желаю удачи.
Ирина Юрьевна Ручина # 17 апреля 2014 в 19:17 +6
Хорошая работа. С помощью такой техники можно развивать фантазию детей, что у них с лёгкостью получается. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1.
Ирина Ивановна Гончарова # 6 мая 2015 в 21:16 +2
Извините, что без приглашения. Очень понравилась Ваша работа. Выполнение более простое, чем смотрела предыдущие. Спасибо за идею использования трафаретов. Уже представляю, как будем делать с детьми рыбок в аквариуме. Голос.
Валентина Ивановна Лихоманова # 21 мая 2015 в 22:38 +2
Здравствуйте Анна Александровна. Удивительная техника "Граттаж". Спасибо за мастер-класс. Как здорово развивается детская моторика, а это очень необходимо при поступлении в школу. Занимательное, увлекательное, интересное и полезное занятие Вы проводите. Мне очень понравилось. Возьму себе на заметку. СПАСИБО!!!
Елена Аникина # 11 июля 2016 в 10:40 0
Очень красиво!Интересно, а на камне можно граттаж использовать? Хочу попробовать что-то типа наскальных рисунков.