Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект по окружающему миру 1 класс. Весна и животные

Творческий проект по окружающему миру 1 класс на тему: "Весенние изменения в жизни животных"

Автор: Софья Колос, учащаяся 3 "В"класса МБОУ Гимназия № 3 город Шарья Костромской области
Назначение: Данный проект предназначен для учащихся начальных классов.
Применение: Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира.
Актуальность: Тема проекта актуальна как экологическое воспитание, и имеет важное значение для всего общества.
Цель: Изучение особенных изменений в жизни животных с приходом весны.
Задачи:
- Посетить краеведческий музей
- Посетить школьную библиотеку
- Узнать, какие изменения происходят с животными весной
- Познакомиться с рассказами о животных
- Провести наблюдение за изменениями в жизни животных на данный момент
С приходом весны, пробуждается природа. А вместе с ней и животные, которые находились в спячке. Из энциклопедии я узнала, что в организме животных есть особые часы, которые отсчитывают время независимо от внешних условий. По этим часам и просыпаются зимние «сони».

Медведь просыпается в марте и больше не спит, а только дремлет и ждёт подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги.Он оголодал за зиму, поэтому ест всё, что ему попадается: прошлогодние жёлуди, траву, коренья.

Ежи тоже похудели за время зимней спячки. Весной они просыпаются и начинают усиленно питаться насекомыми. Я посетила краеведческий музей и узнала, что ежей нельзя брать из леса, потому что если потом захочется отпустить, он погибнет, так как не приучен добывать себе пищу и спасаться от врагов.
Весной становится тепло, появляется много корма для животных и происходит важное событие – рождение детёнышей.

Лиса в мае рождает от 4 до 6 слепых детёнышей. Она выбирает себе логово с большой осторожностью, обычно между корнями больших деревьев. Любит пользоваться лиса и чужими норами. Лисята 3 месяца не выходят из норы. Мать приносит им добычу.

У волчицы в логове появляется 2 или 3 волчонка. Волчица выбирает для своих щенят сухое лесистое место на болоте, куда люди и скот почти не имеют доступа. Волчата остаются слепыми 21 день, ведут себя как молодые собаки, весело играют и дерутся между собой, как щенята, и их вой и лай слышны издалека. Волчица обращается с ними очень нежно. Волки воспитывают своих детёнышей до следующей весны, а потом волчата начинают самостоятельную жизнь.
Все звери весной линяют. Свою тёплую зимнюю шубку они меняют на лёгкую. А заяц-беляк меняет свою окраску. Зимой он белый, а весной светло- коричневый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими и в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами, лежат там тихонько. Бежит другая зайчиха мимо, увидит их, и накормит. Так уж и повелось у зайчих : всех зайчат общими считают.
Сразу же после таянию снега, в солнечную погоду начинают появляться насекомые. На растениях можно увидеть жёлтых бабочек- лимонниц, которые зимовали в щелях сараев и заборов. Их можно увидеть уже в марте. Я уже наблюдала лимонницу во дворе своего дома. Все виды лимонниц нуждаются в охране, как красивые и безвредные бабочки.

С наступлением весны, из тёплых краёв возвращаются птицы. Из своих наблюдений, я могу сказать, что в наши края уже прилетели грачи и скворцы.

Появились насекомые, а значит, есть чем питаться. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Если в это время их напугать, то птицы могут оставить свои гнёзда, и птенцы погибнут. Разрушители гнёзд – враги природы!
Весенние приметы про птиц:
Увидел грача – весну встречай.

Одна ласточка…весны не делает.

Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

Ранней весной ворона купается – к теплу.

Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Сова кричит… на холод.

Утки разыгрались… к дождю.

Я очень люблю животных. Ведь они являются частью природы, без которой наше существование было бы не возможно. Мы должны беречь каждое животное на этом свете.
Чтоб могли леса цвести И сады и реки,
Всё живое береги ты на этом свете.
Ты природу полюби, Каждую травинку!
С птицами дружи, Береги былинку.
Не носи домой ежа, Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда: Их не так уж много!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок по окружающему миру 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир

Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Нарциссы в технике пластилинография. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 3512 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 16461
+2
Голосов: 2
Надежда Павловна Панфилова # 11 апреля 2015 в 14:05 +1
Здравствуйте! Софья Викторовна,у Вас получилась,можно сказать,защита проекта. Прекрасно иллюстрированный проект,хорошо подобран информационный материал.Читать и смотреть,поверь,было интересно. Это показывает,что Вы очень ответственная ученица. Примите мой голос. С уважением.
Колос Софья Викторовна # 11 апреля 2015 в 14:07 0
Спасибо большое, Надежда Павловна! Я рада, что вам понравилось.
Светлана Леонидовна # 11 апреля 2015 в 23:55 +1
Соня, молодец, что делишься информацией не только в своем классе, но и представила для широкого круга любителей природы.
Колос Софья Викторовна # 12 апреля 2015 в 08:41 0
Спасибо, Светлана Леонидовна! smile
Наталья Александровна Гришаева # 9 июня 2015 в 10:19 0
Софья, Вы такая молодец! Умничка просто! Голосую!