Творческий проект по окружающему миру 1 класс на тему: "Весенние изменения в жизни животных"
Автор: Софья Колос, учащаяся 3 "В"класса МБОУ Гимназия № 3 город Шарья Костромской области
Назначение: Данный проект предназначен для учащихся начальных классов.
Применение: Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира.
Актуальность: Тема проекта актуальна как экологическое воспитание, и имеет важное значение для всего общества.
Цель: Изучение особенных изменений в жизни животных с приходом весны.
Задачи:
- Посетить краеведческий музей
- Посетить школьную библиотеку
- Узнать, какие изменения происходят с животными весной
- Познакомиться с рассказами о животных
- Провести наблюдение за изменениями в жизни животных на данный момент
С приходом весны, пробуждается природа. А вместе с ней и животные, которые находились в спячке. Из энциклопедии я узнала, что в организме животных есть особые часы, которые отсчитывают время независимо от внешних условий. По этим часам и просыпаются зимние «сони».
Медведь просыпается в марте и больше не спит, а только дремлет и ждёт подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги.Он оголодал за зиму, поэтому ест всё, что ему попадается: прошлогодние жёлуди, траву, коренья.
Ежи тоже похудели за время зимней спячки. Весной они просыпаются и начинают усиленно питаться насекомыми. Я посетила краеведческий музей и узнала, что ежей нельзя брать из леса, потому что если потом захочется отпустить, он погибнет, так как не приучен добывать себе пищу и спасаться от врагов.
Весной становится тепло, появляется много корма для животных и происходит важное событие – рождение детёнышей.
Лиса в мае рождает от 4 до 6 слепых детёнышей. Она выбирает себе логово с большой осторожностью, обычно между корнями больших деревьев. Любит пользоваться лиса и чужими норами. Лисята 3 месяца не выходят из норы. Мать приносит им добычу.
У волчицы в логове появляется 2 или 3 волчонка. Волчица выбирает для своих щенят сухое лесистое место на болоте, куда люди и скот почти не имеют доступа. Волчата остаются слепыми 21 день, ведут себя как молодые собаки, весело играют и дерутся между собой, как щенята, и их вой и лай слышны издалека. Волчица обращается с ними очень нежно. Волки воспитывают своих детёнышей до следующей весны, а потом волчата начинают самостоятельную жизнь.
Все звери весной линяют. Свою тёплую зимнюю шубку они меняют на лёгкую. А заяц-беляк меняет свою окраску. Зимой он белый, а весной светло- коричневый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими и в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами, лежат там тихонько. Бежит другая зайчиха мимо, увидит их, и накормит. Так уж и повелось у зайчих : всех зайчат общими считают.
Сразу же после таянию снега, в солнечную погоду начинают появляться насекомые. На растениях можно увидеть жёлтых бабочек- лимонниц, которые зимовали в щелях сараев и заборов. Их можно увидеть уже в марте. Я уже наблюдала лимонницу во дворе своего дома. Все виды лимонниц нуждаются в охране, как красивые и безвредные бабочки.
С наступлением весны, из тёплых краёв возвращаются птицы. Из своих наблюдений, я могу сказать, что в наши края уже прилетели грачи и скворцы.
Появились насекомые, а значит, есть чем питаться. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Если в это время их напугать, то птицы могут оставить свои гнёзда, и птенцы погибнут. Разрушители гнёзд – враги природы!
Весенние приметы про птиц:
Увидел грача – весну встречай.
Одна ласточка…весны не делает.
Ласточка весну начинает, а соловей кончает.
Ранней весной ворона купается – к теплу.
Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Сова кричит… на холод.
Утки разыгрались… к дождю.
Я очень люблю животных. Ведь они являются частью природы, без которой наше существование было бы не возможно. Мы должны беречь каждое животное на этом свете.
Чтоб могли леса цвести И сады и реки,
Всё живое береги ты на этом свете.
Ты природу полюби, Каждую травинку!
С птицами дружи, Береги былинку.
Не носи домой ежа, Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда: Их не так уж много!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок по окружающему миру 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир