Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Свойства дерева и метала

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы детского сада
Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Автор: Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи «Знакомство со свойствами дерева и металла» для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева и металла;
- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;
- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.
Материал: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева. Для каждого ребенка – деревянный неокрашенный кубик и деталь металлического конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель настраивает детей на занятие с помощью игры «Иголочка и ниточка».
Воспитатель- иголочка, за ним цепочкой выстраиваются 2-3 ребенка, они изображают нитку. Все остальные дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель:
Бежит свинка ,
Золотая спинка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
Между детьми проходит,
Конец себе находит,
А где пробегает,
Там к себе детей зазывает.
Собрав всех детей на нитку, воспитатель подводит их к столику, где лежит много разных предметов.
Воспитатель: Назовите их.
(Дети называют предметы)
Воспитатель: Для чего тот или иной предмет нужен?
Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее.
- Назовите, какие предметы похожи.
(Дети называют)
Воспитатель: Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожи друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы?
(Выслушиваются предложения детей. Если дети не догадываются разделить предметы по материалу, нужно помочь).
Воспитатель: Посмотрите, я на поднос поставила матрешку. Как вы думаете, какие еще предметы можно поставить к матрешке? (Ответ детей).
- Я сейчас вам помогу. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что еще можно поставить? (Предложения детей)
-Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка?

Дети: Из дерева.
Воспитатель: Есть ли еще предметы, сделанные из дерева?
(Ответ детей)
- Найдите их и поставьте рядом с матрешкой и пирамидкой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Из какого материала этот предмет? Почему ты, Саша, решил эту ложку положить рядом с матрешкой?
(Ответ ребенка)
- Посмотрите, как много других предметов вы положили с матрешкой. Что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.
- А что же общего у предметов, которые остались?
Дети: Они все сделаны из другого материала.
Воспитатель: Да, из металла. У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла. Рассмотрите эти предметы. Возьмите в одну руку деревянный предмет. Даша, из чего сделан твой кубик?

Ребенок: Из дерева.
Воспитатель: А у тебя, Никита, какой кубик?
Ребенок: Он из дерева.
Воспитатель: Значит, он деревянный. Повторите это слово: де- ре- вян- ный. (Ребенок повторяет, а за ним - все дети)
Воспитатель: А теперь в другую руку возьмите другой предмет (Деталь от конструктора). Он из какого материала?

Дети: Из металла.
Воспитатель: Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?
Дети: Металлический.
Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный. А дерево – какой ? (Теплый)
- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)
- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).
- А теперь возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черту на деревянном кубике. Получилось? (Ответ детей)
- А теперь сделаем наоборот. Получилось? (Нет) Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, металлические предметы твердые, а деревянные мягкие. Повторите.
- Если вам нужно сделать нож, какой возьмете материал?
- Какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Ложки, матрешки)
Затем воспитатель показывает опыт с металлическим шариком и маленьким деревянным шарикам, поясняя, что металлический шарик утонул, потому что металл - тяжелый, а деревянный шарик - из легкого материала. Дерево легче, чем металл.
Воспитатель: Итак, назовите свойства металла.
Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла.
Воспитатель: Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Новогодние колокольчики из бумаги своими руками для детей старшей группы ДОУ. Мастер-класс с пошаговыми фото | Новогодняя аппликация из пластилина для детей старшей группы. Мастер-класс: Новогодний шар
Опубликовано: 3269 дней назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 12710
+2
Голосов: 2
Дарья Сергеевна Коротяева # 14 декабря 2015 в 14:41 0
Добрый день, Светлана Александровна. Развитие речи несомненно является составляющим Человека, посему считаю, что данная тема заслуживает большого внимания. Желаю Вам успехов, голосую за вас.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 17 декабря 2015 в 20:49 0
Хороший конспект занятия. Можно использовать и для старшей группы. Детям необходимо знать о свойствах разных предметов. Замечательно подобраны предметы для каждого ребенка. Такие занятия развивают речь, образное мышление, внимание. Голосую!