Воробьева Светлана Яковлевна. ОГКОУ Никольская школа-интернат (Костромской р-н) для детей, обучающихся по программе VII-VIII вида.
Эти карточки я использую в начале урока на орфографической пятиминутке. Работать с ними научиться просто.В карточках отмечены орфограммы, которые надо графически объяснить. Например:св
язать-в
яжет; ш
орох-под ударением, штам
п-штам
пы; Один урок-одна карточка. Здесь мотивирующим фактором выступает ещё и элемент неожиданности- не известно какой номер попадётся.Потом называется номер и ученик, у которого карточка с таким номером-комментирует её у доски.Это позволяет оценить большое количество детей,можно быстро пройти по классу и проконсультировать детей, помочь, подсказать, а на следующих уроках-они сами тянут руку-желают получить заветную "пятёрку" в начале урока. Пользуюсь этими карточками уже около 20 лет, модернизирую их, ламинирую, что позволяет их использовать долго.На первый взгляд-всё очень просто и без претензий, но на самом деле-здесь формируется очень важное умение-орфографическая зоркость. Ребёнок учится видеть и объяснять важнейшие орфограммы русского языка.Когда-то вычитала это в журнале "Русский язык". Советую использовать , если уж не на каждом уроке, но часто. Удобно, просто и о-о-чень эффективно.Отдаю в хорошие руки всем заинтересованным.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и
Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку 6 класс
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы