Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.


Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.


Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

Дифференциация звуков [л]—[ль]


Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.


Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.


Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.


Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.


Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.


Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.


Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.



Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Участник №171 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Консультация для родителей дошкольников. Подготовка детей к обучению элементам грамоты | Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2931 день назад (11 апреля 2016)
Просмотров: 93146
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Тамара Борисовна Вершинина # 11 апреля 2016 в 18:42 +4
Светлана Михайловна! Замечательная идея! Поздравляю вас. Очень интересно, увлекательно, познавательно! То, что нужно для малышей. Учимся, играя. Возьму себе в закладки для внучки. Уверена, что её эти игры порадуют. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 11 апреля 2016 в 18:55 +4
Тамара Борисовна, огромное спасибо за приятный первый комментарий и оценку!
Светлана Анатольевна Батова # 11 апреля 2016 в 20:47 +6
Светлана Михайловна! Спасибо за материал! Обучение грамоте - наиболее сложный раздел, поэтому разнообразие игр тут просто необходимо! Возьму себе в копилочку!
Светлана Михайловна Радулова # 11 апреля 2016 в 21:10 +3
Светлана Анатольевна, спасибо!
Наталья Николаевна Демьянченко # 11 апреля 2016 в 21:11 +6
Интересно, доступно, наглядно, для длительного использования - это экономия времени для подготовки к занятию, уроку, сделал один раз и можно пользоваться несколько лет. Спасибо за хорошую идею применения, сделала сегодня открытия для себя!
Светлана Михайловна Радулова # 11 апреля 2016 в 21:16 +5
Наталья Николаевна, большое спасибо за комментарий и оценку!
Раньше использовала перфокарты с прорезанным окошком, под который подкладывался лист бумаги для проведения линий. Сейчас удобно в маленький файл А5 или прозрачный лист от альбома для фотографий. Ламинировать можно еще скотчем.
Елена Юрьевна Шишлакова # 11 апреля 2016 в 21:26 +5
Добрый вечер, Светлана Михайловна!
В своей работе Вы представили большое многообразие игр с использованием перфокарт для совершенствования навыков звукового анализа слов. Такие игры помогут деткам в их речевом развитии. Действенный метод с соединением линиями предметов и букв вызывает интерес, внимание, стремление думать, слушать, проговаривать, произносить. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 11 апреля 2016 в 21:32 +3
Елена Юрьевна, большое спасибо за приятный комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 апреля 2016 в 21:28 +6
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо, что делитесь такими замечательными идеями. Отличный способ изготовления пособий для многократного использования. Обязательно воспользуюсь и Вашими карточками. Примите мой голос. Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 11 апреля 2016 в 21:34 +2
Татьяна Александровна, мне приятно, что зашли в мой блог и оценили мою работу!
Елена Ивановна Чащина # 11 апреля 2016 в 22:34 +4
Светлана Михайловна, большое спасибо, что поделились СУПЕР ИДЕЕЙ! Для нас педагогов очень полезный материал. Таких игр не хватает в нашей работе. А вы уделили время на создание дидактической игры и поделились с нами. Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 12 апреля 2016 в 19:01 +2
Елена Ивановна, большое спасибо за оценку моей публикации.
Любовь Владимировна Лычангина # 12 апреля 2016 в 15:23 +4
Светлана Михайловна, большое спасибо, что пригласили на игры. Ваш материал незамедлительно отправился ко мне в закладочки. Такого приличного материала мало встречается в интернете. Ваш пригодится и мне тоже.
Вы совершенствуете фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений; развиваете графические навыки.
Голосую с удовольствием!!!
Светлана Михайловна Радулова # 12 апреля 2016 в 19:05 +1
Любовь Владимировна, огромное спасибо за восторженный комментарий. Мне приятно делиться своими идеями с коллегами.
Ольга Анатольевна Осина # 12 апреля 2016 в 15:45 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваш материал очень интересны, доступный. Вы предложили большое многообразие дидактических игр по обучению грамоте. Беру в себе в закладки. Спасибо Вам за материал. Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 12 апреля 2016 в 19:07 +1
Ольга Анатольевна, благодарю за внимание к моей работе.
Анжелика Эдуардовна Вальц # 12 апреля 2016 в 23:50 +3
Ваш материал - это находка для развития интеллекта ребенка. радость от решения логических заданий дает положительный заряд для дальнейшего развития. Спасибо за замечательные идеи. Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 13 апреля 2016 в 00:30 +1
Большое спасибо, Анжелика Эдуардовна!
Валентина Николаевна Разумова # 13 апреля 2016 в 20:41 +2
Светлана Михайловна, прекрасный материал. Насколько разнообразные игры представлены вами. Перфокарты люблю использовать в работе, это действительно очень удобно. У вас всё подробно расписано и продемонстрировано иллюстрациями. Материал будет полезен педагогам старших-подготовительных групп. Беру себе в закладки и буду использовать в работе. Возраст деток у меня подходящий.
Спасибо огромное! Примите голос № 9.
Светлана Михайловна Радулова # 13 апреля 2016 в 21:03 +2
Валентина Николаевна, благодарю за положительный комментарий.
Татьяна Леонидовна Столетова # 14 апреля 2016 в 07:23 +3
Спасибо, Светлана Михайловна, за приглашение. Замечательный материал Вы предоставили нашему вниманию. Прильщает, что многоразового использования. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 14 апреля 2016 в 18:17 +2
Татьяна Леонидовна, спасибо!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 15 апреля 2016 в 07:09 +3
Уважаемая Светлана Михайловна!
Грамотная подборка игровых упражнений.С интересом ознакомилась с практическим материалом в игровой форме.
Спасибо Вам за Ваш опыт работы,голосую за ваше творчество,желаю удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 16 апреля 2016 в 17:33 +2
Светлана Сергеевна, спасибо за поддержку!
Ольга Анатольевна Гребенщикова # 16 апреля 2016 в 20:20 +2
Светлана Михайловна,большое спасибо за приглашение, и особая благодарность за Вашу педагогическую находку, которой Вы поделились. Сколько методической ценности в Вашем материале, как красочно оформлены все перфокарты, какую разнообразную тематику они охватывают!!!Спасибо, голосую!
Светлана Михайловна Радулова # 16 апреля 2016 в 22:33 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за восторженный отзыв!
Галина Васильевна Егорова # 17 апреля 2016 в 16:18 +2
С большим интересом посмотрела ваш материал. Вы продумали, как легко и играючи, можно работать со звуками. Такие перфокарты развивают память, мышление, речь. Публикация ярко, красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 17 апреля 2016 в 19:27 +1
Галина Васильевна, большое спасибо!
Анна Леонидовна Грибанова # 17 апреля 2016 в 16:55 +2
здравствуйте, спасибо за приглашение. Очень интересный, яркий материал. Ребятишки в игровой форме учатся дифференцировать звуки, определять место звука, составлять слова и т.д. Не заметно для себя начинает читать. Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 17 апреля 2016 в 19:28 +1
Анна Леонидовна, благодарю за комментарий!
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2016 в 20:19 +2
Очень хорошая разработка.Визуальный ряд прекрасный. Думаю,дети выполняют такие задания с большим удовольствием. Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 19 апреля 2016 в 17:48 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна!
Алла Ивановна Ефимова # 17 апреля 2016 в 20:49 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Прекрасная разработка, с вашего разрешения отправила ее в закладки.Очень интересные задания, с огромным удовольствием поиграю со своими детишками. Уверена им очень понравиться.
Работа грамотно оформлена, яркий демонстрационный ряд.
Творческих успехов.
Светлана Михайловна Радулова # 19 апреля 2016 в 17:49 +1
Алла Ивановна, большое спасибо за поддержку!
Ольга Сергеевна Дьякова # 18 апреля 2016 в 07:21 +2
Светлана Михайловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 19 апреля 2016 в 17:50 +1
Огромное спасибо, Ольга Сергеевна!
Вера Петровна Тухватуллина # 18 апреля 2016 в 16:33 +2
Здравствуйте! Очень интересно, наглядно, детям будет очень интересно.
Светлана Михайловна Радулова # 19 апреля 2016 в 17:50 +1
Вера Петровна, спасибо!
Алла Игоревна Самодина # 19 апреля 2016 в 08:27 +2
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.С большим интересом просмотрела ваш мастер-класс и узнала для себя много нового. прежде обучением грамоте в нашем ДОУ занимались логопеды, но теперь у нас обычная группа и на следующий год, это ляжет на наши плечи ( воспитателей) . Буду рада, с вашего разрешения, воспользоваться этим материалом. Примите мой голос!.
наталья евгеньевна павлова # 19 апреля 2016 в 20:25 +2
Замечательная работа,содержательный материал,ярко , красочно оформлены перфокарты, которые обязательно привлекут внимание детей. С удовольствием воспользуюсь вашим материалом. Желаю вам дальнейших успехов.
Крок Михаил Борисович # 21 апреля 2016 в 18:34 +2
Очень интересный материал и методика преподавания.Перфокарты просто чудо!
Татьяна Петровна Марковцева # 21 апреля 2016 в 18:37 +2
Спасибо!Очень интересная работа.Особенно актуальна в наше время,при подготовке детей к школе.Успехов вам в дальней шей работе!!!!!!!!!!!
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 апреля 2016 в 19:01 +1
Добрый день, Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Работа интересная, актуальная. Такие карты помогут детям в освоении звукового анализа. Представлены разные игры. Возьму себе на заметку. Примите голос.
Вера Ивановна Прошина # 21 апреля 2016 в 19:14 +2
Работа интересная,полезная, занимательная, будет востребована многими педагогами в своей практике. Мой голос Вам!
Ирина Альбертовна Кириленко # 21 апреля 2016 в 19:26 +1
Спасибо, оказывается, работа с перфокартами заметно упрощают занятия по обучению грамоте, делают их яркими, интересными, понятными. Видна работа профессионала.Примите голос!
Анна Николаевна Книс # 21 апреля 2016 в 19:29 +2
Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение! Хороший, нужный, полезный материал! Примите голос!
Ирина Викторовна Родионова # 21 апреля 2016 в 20:29 +2
Светлана Михайловна! Замечательные игры. Интересные, занимательные, красочные. В ходе игры решаются задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений. Материал будет полезен педагогам. Творческих успехов.
Марина Сергеевна Долгих # 23 апреля 2016 в 17:42 +2
Cпасибо за интересный и содержательный материал. Формирование и развитие навыков достигается быстрее благодаря использованию дидактических игр. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов.
Елена Юрьевна Рассадина # 17 мая 2016 в 19:47 +1
Очень интересная идея!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 августа 2016 в 21:29 +1
Светлана Михайловна!
Публикация об использовании дидактических игр с перфокартами - чудесный материал, который пригодится не только на уроке, занятии, но и в игровой деятельности. Загадки действительно полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения и закрепления различных речевых навыков, знакомства с окружающим миром. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно.
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Татьяна Вячеславна Ясинская # 4 октября 2016 в 21:25 +1
Спасибо за интересный материал. Я учитель начальных классов, но в этом году по воле судьбы мне пришлось набрать группу раннего развития среди ребят дошкольного возраста. Ваш блог - просто находка для меня. Использую на занятиях ваши игры с огромным удовольствием.
Емельянова Надежда # 11 ноября 2017 в 12:21 0
Очень понравилось . Спасибо. Творческих успехов
Евгения Николаевна # 4 апреля 2021 в 10:40 0
Спасибо за интересный материал! Творческих успехов!