Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по художественно эстетическому развитию
«Алый сахарный кусочек арбуза» (рисование)
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна
Место работы. Воспитатель. МОАУ СОШ с. Ташкиново Республика Башкортостан
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
1. Учить детей создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью.
2. Продолжать закреплять у детей умения передавать настроение персонажа, его форму, цвет и детали.
3. Развивать мускулатуру кисти руки, мелкой моторики и координации движений.
4. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от выполнения работы.
Материал. Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, пастель. Картинки с изображением лимона, апельсина, груши, арбуза.
Ход занятия
Дети встают в большой круг и берутся за руки.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы артисты! Как бы вы передали мимикой вкус фрукта, который я назову? (Кислый лимон, сладкая груша, ароматный апельсин, сочный арбуз)
Воспитатель. Интересно, что арбуз называют большой ягодой. А как вы думаете, почему? (Рассуждения детей)
Просмотр мультфильма для детей «Почему арбуз называют ягодой».
Воспитатель. Арбуз относится к тыквенным. У него толстая зеленая корка, сочная алая мякоть, и много семечек. Из арбуза, так же как из ягод выжимают сок, варят варенье.
Физминутка
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Дети сидят на полу «по-турецки» руки перед собой, локти в стороны, пальцы скреплены в «замок», повороты с наклоном вправо - влево. При слове «в грозу», хлопают по коленям, при словах «в грязи от груза» раскачиваются сильно из стороны в сторону, а после слов «развалился кузов» ложатся на спину, в расслабленной позе. Упражнение повторяется 3 раза с постепенным убыстрением темпа и проговариванием текста скороговорки.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам нарисовать сегодня не целый арбуз, а только его дольку, только не обычную, а очень веселую и сочную.
Воспитатель. Сначала я нарисую большие глазки и даже бровки, они будут располагаться на самой дольке.
Он улыбается и даже показывает язычок.
А вот потом рисуем саму дольку - полукругом.
Прорисуем корочку. Корочка у него толстая.
Здесь прорисуем сочные капельки, которые летят от арбуза, потому что он очень сочный и очень сладкий.
И конечно нарисуем косточки.
Косточки крупные и черные, потому что арбуз полностью созрел. И теперь раскрасим дольку арбуза в красный яркий цвет цветными карандашами или мелками.
Раскрашивать нужно в одном направлении слева направо. Работаем кистью руки, не размахивая и стараясь не выходить за линию. Для закрашивания мякоти арбуза возьмем яркий алый цвет. А корочку закрасим ярко зеленым цветом с темно – зелеными прожилками.
Дети работают самостоятельно сидя за столами. Организация выставки детских работ.
Рефлексия.
Посмотрите, арбузные дольки на ваших рисунках такие живые, веселые. Настоящие символы щедрости природы!
- Что было сложным?
- Как можно ещё нарисовать арбуз?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек
НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ
НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень