Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепке)

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (коллективная лепка) на тему «Щедрый край Башкортостана»
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна,воспитатель.
Место работы. МОАУ СОШ с. Ташкиново Республика Башкортостан
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: Социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, изобразительная деятельность – лепка.
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду: обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения путём процарапывания узора стекой, раскатывать, нарезать, примазывать; расширять представления о родном крае.
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста к своей малой Родине. Воспитывать культуру речевого общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Словарная работа.
Обогащение словаря: щедрый, колос, зерно, ржаной, пшеничный.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, зубочистки 2-3 шт., салфетки по количеству детей; картинки для игры «Цепочка»; набор баночек с мукой, зерном, колоском, ломтиком хлеба; колосья пшеницы.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада сегодня вас всех видеть.
Давайте вместе поздороваемся со всеми…
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Наши гости дорогие!
Здравствуйте, друзья мои!
Я и ты в одном раю:
Мы живём в одном краю!!!
- Ребята, а в каком одном краю мы живем?
– В детском саду. В городе Нефтекамск.
- Правильно. Нефтекамск - это наш город, наша земля. И она является частью… какой Республики?
- Молодцы, РБ.
Воспитатель.
Глубоки у нас озера,
И душисты здесь хлеба,
Изобильна, хлебосольна,
Щедрая моя земля!
Воспитатель. Ребята, а что значит щедрая земля? (Богата урожаями овощей, фруктов, зерновыми культурами). Где мы можем увидеть эти дары (урожай) нашей земли?
Воспитатель. Приглашаю Вас к столу, да к столу непростому. На нем скатерть самобранка , а на скатерти - самобранке –… а сейчас вы сами увидите…. чудеса да и только…Люди, которые трудятся и живут на башкирской земле, прислали нам щедрые подарки. Ребята, какие подарки принимаем мы с вами? Назовите. (Хлеб, булочка, сушки, пряники, печенье… и многое другое…)

Воспитатель. Как Вы думаете, что общего у этих изделий?
Затрудняетесь? Тогда внимательно слушайте загадку, и вы обязательно найдете ответ на вопрос:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел к нам вкусным? (хлебом)»
Воспитатель. Итак, Что общего у хлебобулочных изделий?
( Сделано из муки, из теста …и другие…)
Как вы думаете, почему в подарок нам прислали хлеб?
Правильно. Важней, чем хлеб, продукта нет.
Скажите, из чего испекли эти хлеба?
Воспитатель. Черный хлеб получается из ржаного зерна и называют этот хлеб? (Ржаной), белый хлеб получают из пшеничного зерна. Он называется? (Пшеничным).Скажите, дети, еще каким может быть хлеб? ( Свежий, вкусный, горячий, мягкий, черствый, пышный,…и.т.д) Молодцы!
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка».
Потеряли свои места картинки, помогите, друзья, им найти свои домики…
Какая картинка должна быть первой? А какая следовать за первой?
( Если не справятся …Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Где мы покупаем хлеб? (в магазине).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Воспитатель. Удивительно, как это такое маленькое зерно превращается в хлеб?
Воспитатель. Как вы думаете, дети, может из одного зерна получиться такой хлеб? Нет, правильно. Значит, в таком хлебе сколько зернышек может быть? МНОГО!
Воспитатель. Ребята, а хотите зернышко увидеть, в руках своих подержать? Ребята, кто - нибудь видел домик зернышка? Хотите узнать? Я могу поделиться с секретом зернышка и рассказать, где оно живет. Хотите?
А вот… что это такое? Достается ваза с колосьями пшеницы. Колоски, правильно.
Рассмотрим колосок: тонкий стебель, на нем как в кармашках сидят зернышки, когда они созревают, то высыпаются из кармашков в землю, поэтому хлеборобы должны вовремя сжать пшеницу, чтобы собрать весь урожай.
И называют колос золотым, как вы думаете почему? Из золота сделано? Только ли из за цвета? (Нужно много трудиться, чтобы хлеб в доме появился).

Воспитатель. Дети, предлагаю провести опыт. Для вас у меня есть три баночки, и только в одной находятся зерна…Кто хочет найти эту банку? Кто самый смелый?! Все. Молодцы. А поможет мне….Ты не боишься закрыть глаза и руку засунуть в баночку и найти зерна?
Готов? Держись за меня. Не подсказываем. И сейчас ты должен определить, где находятся зерна. 1 банка? и.т.д. Молодец! Кто скажет, что находится в 2-х других банках?
Воспитатель. Ребята, эти зерна выросли на полях нашего края.
Возьмите одно зернышко и положите на ладошку. Изучите, со всех сторон посмотрите. Рассматривание зерна. Потрогайте, какое оно? Мягкое или твердое? Колючие или гладкое? Какое по размеру? По цвету? По весу? По форме?
Молодцы! Потрудились вы на славу.
Физминутка
В землю зёрнышко попало.
Прорастать на солнце стало.
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны).
И красавцем обернулся (руки вперёд).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!»
(Наклоны вниз).
Воспитатель. Отдохнули? Мне, дети, ваша помощь нужна: я начала создавать картину о нашем богатом и щедром крае, но не успела закончить пшеничное поле. Вы мне поможете?

Воспитатель. Отделяем от пластилина желтого цвета маленький кусочек и расплющиваем его, прикладываем к нему зубочистку. Заворачиваем пластилин вокруг зубочистки и начинаем раскатывать, размазывать пальчиком пластилин пока он не ляжет тонким слоем по палочке - это стебелёк.

Раскатываем кусочек в тонкую колбаску, и делим на равные части для зернышек. Зернышки скатываем в шарики и слегка сплющиваем и оттягиваем щепотью кончик. К стебельку по бока прикрепляем зернышки – получился колосок, маленькие зерна располагать ближе к его вершине. Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса. Затем из другой части раскатываем колбаску и расплющиваем. Это – листья. Выполнить таки образом два, три колоска и прикрепить к картине.

- какие приемы используем? (раскатывание, нарезание, примазывание).

Воспитатель. А может, кто - то хочет ещё что - нибудь добавить на картину. Как вы думаете, что это могло бы быть? (Облака, деревья, цветы и т.д.)



Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась. Спасибо, что помогли мне. Только как назвать картину я ещё не придумала.
- Может вы знаете?
- Вспомните о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как мы назвали землю Башкортостана. (Щедрой)
- Что дороже всего на свете? (Хлеб)
- А что мы с вами изобразили на картине? Какое поле?
Дети называют картину «Щедрый край».
Воспитатель. Эта картина останется в вашей группе в память о нашей встрече. И конечно, подарки от наших тружеников башкирской земли – печенье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в подготовительной группе | Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Алый сахарный кусочек арбуза»
Опубликовано: 2164 дня назад (19 декабря 2018)
Просмотров: 2588
+2
Голосов: 2
Алина Халиловна Шайдуллина # 24 декабря 2018 в 09:15 0
Здравствуйте. Очень подробно и профессионально все описано. НОД состоит из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которого дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Спасибо за такой замечательный конспект занятия.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 24 декабря 2018 в 09:20 0
Спасибо!