Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе

Автор: Жук Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Бийск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Повторение изученного в 5 классе по теме «Состав слова и словообразование» ». Данный материал будет полезен учителям русского языка, работающим в среднем звене по программе Т.А. Ладыженской.
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Повторение изученного в 5 классе по теме «Состав слова и словообразование» »
Цель: закрепление знаний о структуре слова.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания учащихся по теме, обобщить изученный ранее материал.
Развивающие: развивать навык морфемного разбора слова, орфографическую зоркость учащихся.
Воспитательная: способствовать воспитанию любви к слову.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
II. Работа над ошибками по итогам проверки домашнего задания.
III. Опрос.
1) Кто р…боту сер…цем люб…т, тот баклуш не бьет. (М. Исаковский.)
Задание: найти фразеологизм, дать определение. (1 ученик выполняет у доски).
2) Индивидуальная работа по карточкам.
3) С классом - орфографическая пятиминутка.
Дед Осенник
В ч…рном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к ш…роху леса и пению птиц. Бесстрашно выходит из лесу дед Осенник. Где пройдет, там листья становятся ж…лтыми.
(В.А. Сухомлинский).

Выразительное чтение текста.
- Тема? Основная мысль? Стиль текста? Тип речи?
- Какое орфографическое правило нужно повторить?
Работа с таблицей:"Гласные о-е после шипящих в корне слова"
Задание: выписать из текста слова с пропуском, обозначить орфограмму. Самопроверка.
IV. Работа по теме урока.
1) Фронтальное повторение.
- Что изучает раздел науки о языке «Состав слова и словообразование»?
- Для чего надо знать, из каких частей состоит слово?
2) Игра «Угадай словечко».
- На доске «спрятано» слово (Буквы закрыты листом бумаги). Догадайтесь, какое. Я открою первую букву.
/К/
- Сможете ли вы догадаться? (Нет)
- Открываю последнюю букву. /а/
- Стало ли понятнее? (Нет)
- Какая это морфема, какой части речи? Подберите примеры слов с этой же морфемой.
- Что можно определить по окончанию, если слово дано полностью?
- Для чего нужно окончание?
- А бывают ли части речи без окончаний?
- А теперь я открою сразу три буквы. /Кот/
- Кто догадался, какое слово здесь «спрятано»? /Котята/
- Благодаря какой морфеме? (Корню).
- Что такое корень?
- Что такое суффикс? Что меняется благодаря этой морфеме? Суффикс – ят – обозначает детенышей животных, птиц. Это уменьшительно-ласкательный суффикс. Подберите еще примеры.
- Какой морфемы в слове нет? Что такое приставка?
- Как называется часть слова без окончания?
- А знаете ли вы, сколько морфем в нашем языке?
Запись на доске:
4,5 тысячи корней
около 500 суффиксов
около 100 приставок
около 100 окончаний
Физкультминутка.
Мы на цыпочки привстали,
Руки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
V. Тренировочные упражнения.
1) А теперь покажем, что мы настоящие знатоки русского языка. Давайте «вырастим» чудо-дерево из слова «сад», образуем от него слова. (Добавляем морфемы к корню, помещаем образованные слова на "дерево").
- Какие морфемы помогли образовать слова?
- Как называются образованные нами слова? (Однокоренные)
2) Работа с упражнением 114.
Итоги урока.
- Что нам удалось сделать?
- Что вам понравилось?
- Но мы еще кое-что не сделали. Очень важное! А что?
Отгадайте:
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
- Молодцы!
Домашнее задание: упражнение 115, придумать игру «Составь слово».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Стихотворение про Осень для школьников
Опубликовано: 3337 дней назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 10764
+3
Голосов: 3
Валерий Григорьевич Вершинин # 20 сентября 2015 в 22:57 0
Здравствуйте,Светлана Викторовна! Мне понравился конспект вашего урока. Интересна игра «Угадай словечко», чудо-дерево из слова «сад», загадка про ОЦЕНКУ. Все задания продуманы, направлены на решение задач урока. Примите мой голос.
Светлана Викторовна Жук # 21 сентября 2015 в 14:32 0
Здравствуйте, Валерий Григорьевич!Большое спасибо за интерес, проявленный к моей работе!Для меня очень важно узнать мнение коллег. Приятно получить положительный отзыв!
Тамара Васильевна Енина # 21 сентября 2015 в 17:54 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна, замечательная разработка урока, все задания продуманы, разнообразны, дети не будут скучать на Вашем уроке.Как это принято говорить канцелярским языком: урок построен методически грамотно, значит своей цели достиг.Удачи Вам в дальнейшей работе.Голос.
Светлана Викторовна Жук # 21 сентября 2015 в 20:13 0
Здравствуйте, Тамара Васильевна!Большое спасибо за ваш отзыв и теплые слова!
Роза Петровна Слюсарь # 6 ноября 2015 в 10:56 0
Доброго времени суток! Прочитала Ваш конспект-урока! Вы смогли сделать урок интересным (не монотонным) и в то же время очень познавательным. Дальнейших Вам творческих успехов.
Светлана Викторовна Жук # 5 января 2016 в 19:55 0
Большое спасибо!
Тамара Борисовна Вершинина # 12 июля 2016 в 20:32 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Ваш конспект урока отличается точным "построением" материала. Все этапы крепко спаяны, органично вплетены в "ткань" темы, логично обоснованы. Урок в таком виде должен пройти динамично, в хорошем темпе с достойным результатом. Примите мой голос.
Светлана Викторовна Жук # 16 июля 2016 в 08:55 0
Большое спасибо, Тамара Борисовна!
Наталья Владимировна Ежевская # 12 июля 2016 в 20:49 +1
Большое спасибо, Светлана Викторовна, за вашу работу. Интересные находки кроются даже в том, как вы называете вид работы. Казалось бы, назови вид деятельности: подбор однокоренных слов, построение словообразовательной цепочки - и выстраивай работу дальше... А тут: построим чудо-дерево! И дальше нет деления на более успешных и способных выстроить правильно словообразовательную цепь из слова "сад" и тех, кто пытается это сделать. Началась игра, так как растим "чудо", а в игре все равны, все творцы!Здорово!
Светлана Викторовна Жук # 16 июля 2016 в 08:57 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Большое спасибо за положительный отзыв!