Конспект урока английского языка по теме "Авдотья Рязаночка" "Avdotia Ryazanochka".
Автор: Капитонова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка МБОУ "Школа №61" г. Рязани
Описание материала: Конспект урока предназначен для учащихся 5-8 классов. Данная разработка может быть интересна учителям иностранных языков, занимающимся организацией урочной и внеурочной деятельности. Краеведение помогает не только прививать любовь к своей малой Родине, формировать гражданскую позицию, но и нести культуру своего народа представителям других стран, воспитывает толерантное отношение к другой культуре.
Цель: 1) развитие и передача определенной системы ценностей национальной культуры посредством иностранного языка;
2) развитие умений и навыков в иноязычной деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
Задачи:
1) познакомить с историей родного края, героическим прошлым своего народа;
2) привить любовь к родному городу, гордость за соотечественников;
3) сформировать гражданскую позицию;
4) научить характеризовать собственную культуру и историю для представителей других стран;
5) помочь понять сходства и отличия, существующие между культурами;
6) сформировать межкультурную компетенцию.
I. Организационный этап. Учащиеся формулируют цель урока, опираясь на увиденные фото и прочитанный в качестве домашнего задания текст об Авдотье Рязаночке.
Ученики: Сегодня мы познакомимся с героическим прошлым соотечественников и научимся рассказывать об Авдотье Рязаночке своим иностранным друзьям.
Учитель: That's right. The aim of the lesson is to get acquainted with Avdotia Ryazanochka, a legendary Russian woman, and to learn to act as a guide.
II. Этап тренировки.
I. Учащимся предлагается научиться правильно произносить слова.
Учитель:Read the words correctly.
[o:] story, ordinary, sword
[o] forest, across, follow, horrible
[e] enemy, strength, dead, empty, impressed
river, bitterly, captivity, within, wisdom
[i:] field, weep
[ei] brave, invader, native, explain
[ai] wise, cry
[eә] parents, spear
[ᴧ] brother, son, among
II. Напишите и правильно произнесите форму прошедшего простого времени:а)правильных глаголов, b) неправильных глаголов.
Учитель: Give the Past form of the verbs: a) regular verbs, b)irregular verbs.
a) follow - __________________
occupy - _________________
capture - _________________
act - _____________________
struggle - _________________
kill - _____________________
explain - __________________
b) come - _____________________
burn - _____________________
see - _______________________
be - ________________________
have - ______________________
can - _______________________
say - _______________________
choose - _____________________
III. Работа с текстом (см. приложение). Проверка понимания текста, прочитанного в качестве домашнего задания.Тренировка произношения английских фраз.На уроке учащимся предлагается найти в тексте английские эквиваленты русских словосочетаний и фраз.
Учитель: At home you had to read the text about Avdotia Ryazanochka. Now find the English equivalents in the text.
родная земля
тяжёлые времена
в течение 6 дней
была занята врагом
Рязанское княжество
Золотая Орда
уничтожили почти всё население
захватили в плен остальных
пленные
слезами горю не поможешь
среди мертвых
последовать за Золотой Ордой
вызволить из плена
ей ничего не оставалось делать
был удивлен
был потрясен
IV. Учащимся предлагается прослушать предложения и показать учителю зеленую карточку, если утверждение верное, и красную , если утверждение неверное. Неверные утверждения необходимо исправить.
Учитель: Listen to the sentences. Show me your green card if the sentence is true, your red card if the sentence is false.Correct the false sentences.
1. In the 13th century Khan Baty came to Ryazan.
2. Baty’s army wasn’t very big.
3. The Golden Horde burnt down all the towns of the Principality and killed almost all people.
4. Avdotia was in Ryazan at that time.
5. She found her relatives among the dead.
6. Avdotia Ryazanochka followed the Golden Horde.
7. She was afraid of Khan Baty.
8. The Tatar leader was impressed by Avdotia’s courage and wisdom.
9. Khan Baty’s warriors killed Avdotia Ryazanochka.
V. Учащиеся должны просмотреть предложения: а) расположить их в логическом порядке; б) прочитать получившийся отрывок текста; в) перевести отрывок на русский язык. Один из учеников читает предложение на английском языке, другой переводит без опоры на текст.
Учитель: Look through the sentences:
a) Arrange them in a logical order according to the text.
b) Read the passage.
c) Get ready to translate the passage sentence by sentence. One of you reads the sentences, the other pupil translates them into Russian.
1. The people of Ryazan struggled bravely with the invaders.
2. The Golden horde burnt down all the town of the Pricipality of Ryazan, killed almost all people and captured the rest of them.
3. In 1237 Khan Baty came to Ryazan.
4. Avdotia didn’t find her relatives among the dead.
5. Avdotia was far from home at that time.
6. He said that she could take only one of the family.
7. Avdotia chose her brother.
8. The woman was not afraid of Khan Baty.
9. Khan Baty was impressedby the strength and courage of the woman and let all the captured go with her.
10. Avdotia explained that she could get married and have a baby again, but she had no parents any more and couldn’t have another brother.
11. She followed the Golden Horde to get her husband, son and brother out of the captivity.
II.Этап речевой практики.
VI. Учащимся предлагается расспросить друг друга об Авдотье Рязаночке.
Учитель: Ask your friend about Avdotia Ryazanochka. Use as many questions as you can.
VII. Одному из учащихся предлагается представить себя в роли гида и рассказать все, что он знает об Авдотье Рязаночке. Остальные учащиеся-туристы, задают интересующие их вопросы. Смена ролей, если позволяет время урока.
Учитель: One of you is a guide, the others are tourists. Tell us everything you know about the legendary Russian woman Avdotia Ryzanochka. Let the tourists ask you some questions to get more information.
Begin with: “ There are stories and bylinas about Russian people who acted bravely during hard times for their native land. ……”
Домашнее задание. Задание VII может быть предложено учащимся в качестве домашней работы, выполненной в письменном виде, так как опросить всех учащихся на уроке невозможно из-за нехватки времени.
Приложение. Текст.
Avdotia Ryazanochka
There are stories and bylinas about Russian people, who acted bravely during hard times for their native land. Avdotia Ryazanochka was an ordinary Russian woman, who had to work hard from morning till night, and she was very wise and brave as many other Russian women.
In 1237 Khan Baty came to Ryazan. The people of Ryazan struggled bravely with the invaders. But Baty’s army was enormously big and within 6 days Ryazan was occupied by the enemies. The Golden Horde burnt down all the towns of the Principality of Ryazan, killed almost all people and captured the rest of them. Avdotia was far from home at that time. When she came back to Ryazan, she saw mothers and wives crying and weeping bitterly for their killed and captured husbands and sons. But tears were no help in sorrow. She didn’t find her husband, brother and son among the dead. So she followed the Golden Horde to get them out of the captivity. Nobody knows how long she was going, for a year or more, through thick forests, empty fields, across deep rivers, cold, hungry and tired, strong-willed. The woman was not afraid of the swords and spears of the horrible Tatar warriors. She came up to Khan Baty and told him to let her husband, brother and son go. The Tatar Khan was surprised at her courage but he was very wicked. He said that she could take only one of her family. But how could she choose among them?! They all were dear to her. Her son, her husband, her brother …. But she had nothing to do and said that she would take her brother with her. The Khan was surprised again. Avdotia explained she could get married and have a baby again, but she had no parents any more and she couldn’t have another brother. Khan Baty was impressed by the strength and wisdom of the Russian woman and let all the captured go with her. And they went, and built New Ryazan.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока по английскому языку в 5 классе "Описание внешности"
Открытое занятие по английскому языку в 5 классе «Турнир пeреводчиков»
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»
Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов
Тест по английскому языку для 5 класса по теме: употребление конструкции «Оборота There is/are»
Тесты с ответами по английскому языку для 5-6 класса