Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Экологические проблемы»

Урок английского языка, 9 класс. Тема «Экологические проблемы»
Автор: Капитонова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка МБОУ "Школа №61" г. Рязани.
Описание материала: Урок направлен на систематизацию лексического материала, формирование и развитие коммуникативной компетенции по теме «Экологические проблемы». Упражнения II, V, VI соответствуют заданиям устной части ОГЭ по английскому языку. Конспект урока может быть использован при работе с УМК разных авторов.
Цель урока: систематизация лексического материала для развития коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи урока:
- развивать навыки чтения;
- способствовать формированию навыков употребления лексики по теме «Экологические проблемы»;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- сформировать умение строить монологическое высказывание;
- совершенствовать навыки письма.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Познавательные УУД:
- создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение взаимодействовать с окружающими, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Тип урока: комбинированный с использованием компьютерных технологий.
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Teacher: Look at the picture. What is the topic of our lesson today?
Учитель: Посмотрите на фото. Какова тема нашего урока сегодня?

I. Pronunciation drill. Listen and say after the teacher (announcer). Фонетическая зарядка. Прослушайте и произнесите слова.
planet, panel
energy, success, successful, successfully, weather, environmentally friendly
global, polar, solar
warm, warmer, warming, Austria, transform
conference, long, solve
ice, climate, scientist, rise
big, different, activity, risen
clear, clearly, near
where, there, bear, declare, area
research, researcher, alternative
discuss, discussion, country, result, construct
after, part, Arctic
human, future, huge, fuel

II. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Подготовьтесь к чтению текста вслух. У вас есть 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на чтение текста вслух. Обращайте внимание на интонацию.

1) Global warming is a result of human activity. In 1985 there was a big conference in Austria where 89 climate researchers from different countries took part. After long discussions the scientists declared that the climate of the planet had changed. Indeed, it is warmer now than it was years ago. It can be clearly seen in the north. In the Arctic some places are ice-free now and polar bears have lost the place where they lived. The sea level has risen as well. The situation is getting more and more serious. Global warming is a great problem which needs to be solved in the near future.

2) Nowadays solar energy is widely used as an alternative form of power. Solar panels transform the energy from the sun into electricity. The first plane that does not need fuel was constructed in France in 2015. It uses only the sun's energy. The panels are placed on the huge wings of the plane. It doesn’t fly very fast. Solar energy can make the plane move at only 140 miles an hour. However, the plane is able to travel round the world. It is safe and can successfully cross areas of bad weather. In the future, engineers hope to construct a model that people can fly in. Our dream of environmentally friendly transport may come true very soon. Would you like to take a flight on the solar plane?

III. Look through the text again and find the equivalents. Просмотрите тексты еще раз и найдите эквиваленты.
Глобальное потепление - …
Ближайшее будущее - …
Белые медведи - …
Результат деятельности человека - …
Экологи (исследователи климата) -…
Безо льда, незамерзающий - …
Уровень моря - …
Нуждаться в решении - …
экологически чистый - …
осуществиться - …
альтернативный источник энергии - …
солнечная батарея - …

IV. a)Translate the phrases from English into Russian. Put down the translation on the right hand side of the page. b) Close the English variant and try to translate backwards. А) Переведите фразы с английского на русский. Запишите перевод с правой стороны. Б) Закройте английский текст и переведите с русского языка на английский.
1) to face a lot of environmental problems - …
2) air and water pollution - …
3) to throw a lot of smoke into the atmosphere - …
4) to suffer from various diseases - …
5) chemical wastes - …
6) to poison fish, reptiles and sea animals - …
7) to become extinct - …
8) to become undrinkable and dangerous to swim in - …
9) to do a lot of harm to our nature - …
10) to cut down forests - …
11) to build roads, houses and farms - …
12) to hunt animals for their beautiful skin and fur - …
13) to destroy animals’ habitats - …
14) to leave a lot of rubbish - …
15) to drop litter - …
16) to destroy wildlife and the countryside beauty - …
17) to take immediate measures - …
18) to stop destroying our fragile planet - …
19) to make anti-pollution laws - …
20) to protect the earth - …
21) to pollute the atmosphere - …
22) to plant trees - …
23) to feed birds and animals - …
24) to keep cities, towns and countryside clean - …
25) to organize a clean-up day - …
26) to take as much rubbish as possible to recycling centres - …
27) to save energy (gas, electricity, water) and other natural resources - …
28) to lessen the negative effect of people’s activities - …
29) to save our fragile planet from destruction - …

V. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question. Представьте, что вы принимаете участие в телефонном опросе. Ответьте на 6 вопросов. Дайте развернутые ответы. Помните, что у вас есть 40 секунд для того, чтобы ответить на каждый вопрос.


Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the magazine “Green Future”. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out if teenagers are worried about ecological problems. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

1. Where would you like to live: in a big city or in the country?

2. What are the advantages of living in the country?

3. What is the main ecological problem in the place where you live?

4. Do you and your friends care about ecological problems? Why?

5. Have you ever taken part in any ecological projects at school?

6. What would you recommend to a person who wants to improve the ecological situation in his or her home town?

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

VI. You are going to give a talk about environmental problems. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Составьте монологическое высказывание об экологических проблемах. У вас есть 1,5 минуты на подготовку и не более 2 минут на высказывание (10-12 предложений).
Remember to say: Раскройте следующие аспекты:

• why people worry about environmental problems nowadays
• what the most serious environmental problem in the place where you live is
• what young people can do to improve the ecological situation
You have to talk continuously. Вы должны говорить непрерывно.
Don’t forget to make an introduction and a conclusion. You may start with: Не забудьте сделать вступление и заключение. Вы можете начать со слов:

“At present our planet faces a lot of environmental problems. They seem to be the most urgent nowadays. ….. First/Second/Third/ Besides/ Moreover/ However/ I’m firmly convinced/etc. …
In conclusion, I’d like to say …..”


Home assignment. Домашнее задание. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben. Вы получили письмо от своего англо-говорящего друга Бена.
...One of my friends gets ill very often. The doctor says that it’s because he lives in a big city with a poor environment...
…What ecological problems are the most serious in your country? What can teenagers do to make their hometown cleaner? Would you like to live in a big city or in the country, why? …

Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Напишите ему письмо, ответив на 3 его вопроса. (100-120 слов)

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-диагностическое занятие по английскому языку, 9 класс Тест по итогам 1 четверти по математике в 9 классе Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Использование мобильных телефонов» Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Изучение иностранных языков»

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 9 классе

Методы реализации проектной методики на современном уроке английского языка в средней школе

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Просмотр телепередач»

Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Выборы: моя гражданская позиция»

Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Изучение иностранных языков» | Конспект урока английского языка, 9 класс. Тема «Свободное время, увлечения»
Опубликовано: 2331 день назад (6 августа 2018)
Просмотров: 6300
+18
Голосов: 18
Валентина Петровна Чурепкина # 7 августа 2018 в 07:13 +8
Интересные темы поднимаются на уроках английского языка. Урок комбинированный, с использованием компьютерных технологий. Разработка, несомненно, будет востребована коллегами при составлении конспекта урока. Голос! С уважением, В.П.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 08:26 +3
Валентина Петровна, большое спасибо за комментарий.
С уважением , Т.Л.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 августа 2018 в 14:06 +8
Важная и актуальная тема. Отличный урок. Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 14:29 +3
Ирина Николаевна, большое спасибо за комментарий!
Вера Владимировна Мухамадеева # 7 августа 2018 в 20:46 +8
Татьяна Леонидовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на урок. Мне кажется, 3 задание немного сложнее, чем на предыдущих занятиях. Четвёртое задание понятно, но мы так не работали никогда. Сложно реализуемо, если в классе полный комплект учеников, (по мне, иностранный частично велся бы на индивидуальной основе, типа как занятия в музыкалке). Вот тогда и прогресс не заставит себя ждать. А в конце опять этому безумному Бену чего-то нужно от бедных ребятишек. Вы там с ним по строже, а то любопытен больно, не шпион ли случаем. А мы готовили к конкурсу студентов по технологии продукции общественного питания. Так вот, они по ходу дела должны были рассказать о блюдах на английском (смысл?), вот где засада была, но худо, бедно справились. Вам успехов во всем.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 21:11 +4
Спасибо за неординарный комментарий!Очень порадовал! rofl
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 августа 2018 в 20:59 +9
Татьяна Леонидовна, спасибо за отличный урок! Творческого вдохновения! Мой голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 21:11 +4
Валентина Николаевна, большое спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 августа 2018 в 18:05 +10
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока английского по теме "Экологические проблемы" очень интересный, мне понравился. Такие уроки у детей развивают умение взаимодействовать с окружающими, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 8 августа 2018 в 19:53 +4
Ирина Юрьевна, большое спасибо за внимание к работе и комментарий!
Ольга Владимировна Перковская # 9 августа 2018 в 04:04 +8
Татьяна Леонидовна, интересно было познакомиться с экологическими проблемами в ракурсе урока английского языка! Активизация мыслительной деятельности прослеживается на всех этапах урока. Очень нравится, что всегда обозначается время. Я использую этот прием когда надо "поторапливаться не спеша" и сами дети отмечают, что это позволяет быстрей организовываться и мобилизовать свои знания!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 9 августа 2018 в 15:36 +2
Ольга Владимировна, большое спасибо за комментарий. Согласна с Вами, что временные рамки заставляют учащихся мобилизоваться и не тратить зря драгоценное время. Благодаря этому, работа становится продуктивнее и , кроме того, ребята знают, что их ждёт на экзамене, и привыкают отвечать четко, затрагивая необходимые аспекты. Очень Вам признательна за внимательное прочтение моей разработки.
Лариса Владимировна Валитова # 10 августа 2018 в 17:16 +4
Здравствуйте Татьяна Леонидовна. Развернутый, насыщенный урок. И тема урока очень популярна. Думаю, детям понравилась такая мобильная работа на уроке. Спасибо. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 августа 2018 в 19:18 +4
Очень важная тема. Радует, что на уроках английского языка ученики изучают экологические проблемы и задумываются о будущем планеты. Голос! smile
Татьяна Леонидовна Капитонова # 10 августа 2018 в 22:32 +2
Дорогие коллеги, большое спасибо за Ваши отзывы!
Ирина Николаевна Кириллова # 11 августа 2018 в 12:36 +3
Татьяна Леонидовна, с интересом познакомилась с Вашими разработками! Очень любила английский язык в школе. Думаю, что именно Ваши уроки могут повысить мотивацию к изучению английского языка. Ребята видят, что иностранному языку можно найти применение в различных сферах науки, а не только в общении на бытовые темы. ГОЛОС! Удачи!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 11 августа 2018 в 15:46 +2
Ирина Николаевна, благодарю за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2018 в 23:00 +4
Важная и актуальная тема. Отличный урок. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 14 августа 2018 в 14:32 +3
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок английского, по теме: «Экологические проблемы». Здорово, что Вы выбрали такую актуальную тему, расширив языковые возможности детей.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 18 августа 2018 в 10:05 +3
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Благодарю за приглашение! Ваши уроки очень интересны, направлены на решение образовательных и развивающих задач, имеют большое воспитательное значение. С удовольствием голосую и желаю успеха.
Елена Ивановна Каменева # 19 августа 2018 в 15:17 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока английского по теме "Экологические проблемы" очень интересный. С удовольствием голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 20 августа 2018 в 14:41 +3
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Вы развиваете навыки чтения, умение отвечать на вопросы, способствовуете формированию навыков употребления лексики по теме «Экологические проблемы». Примите голос.
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 22:21 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Мне очень понравился конспект урока об экологических проблемах нашего времени. Эта тема актуальна для каждого возраста, и, по-моему, могут ей заняться учителя любого школьного предмета. Иностранный язык – замечательный предмет, который позволяет широкий спектр тем и активностей. В Вашей работе представлены интересные задания, есть простые и сложные. Задания требуют от учащихся различных языковых умений в чтении, говорении, письме. Некоторые требуют размышления по теме экологии, другие – знания лексики. Но все они тренируют коммуникативные умения: вопрос – ответ; переписка; монолог. Примите голос и пожелание успеха!
Елена Геннадьевна Отрокова # 17 декабря 2024 в 23:30 0
Уважаемая Татьяна Леонидовна!

Спасибо за план урока! Интегрированный уроки – это всегда непросто и особенно ценно. Здорово, что в рамках уроков Вы стараетесь рассматривать глобальные проблемы современности, что важно для подростков. Практика чтения вслух, ответы на вопросы интервью, практика монологических высказываний – отличные упражнения в рамках подготовки к ОГЭ.

Для выполнения предложенных заданий учащимся нужен достаточно высокий уровень знания английского. В этом контексте немного смутила разминка, где учащимся нужно слушать и повторять слова в большом количестве. Выглядит неуместно. Если есть необходимость в фонетической разминке, может быть, было бы лучше использовать скороговорку. Или же просто в формате мозгового штурма накидать список глобальных проблем современности. Это, конечно, не будет фонетической разминкой, но явно будет интереснее для ребят 9 класса.

Также я бы порекомендовала сократить список фраз на перевод в задании №4. Мне кажется, лучше добавить еще одно задание другого формата. Или просто сократить количество предложений, потому что монологи (последнее задание) явно займут много времени.

Еще раз спасибо за материал!