Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Использование мобильных телефонов»

Урок английского языка, 9 класс. Тема: «Использование мобильных телефонов»
Автор: Капитонова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка МБОУ "Школа №61" г. Рязани.
Описание материала: Урок направлен на систематизацию лексического и грамматического материала, формирование и развитие коммуникативной компетенции по теме «Использование мобильных телефонов». Упражнения соответствуют заданиям устной и письменной части ОГЭ по английскому языку. Конспект урока может быть использован при работе с УМК разных авторов.
Цель урока: систематизация лексического и грамматического материала для развития коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи урока:
- развивать навыки чтения;
- способствовать развитию навыков употребления лексики по теме;
- совершенствовать грамматические навыки;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- сформировать умение строить монологическое высказывание;
- совершенствовать навыки письма.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Познавательные УУД:
- создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение взаимодействовать с окружающими, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Тип урока:комбинированный с использованием компьютерных технологий.
Оборудование урока:компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями.


Teacher: Look at the picture. What is the topic of our lesson today?
Учитель: Посмотрите на фото. Какова тема нашего урока сегодня?

I. Pronunciation drill. Listen and say after the teacher (announcer). Фонетическая зарядка. Прослушайте и произнесите слова.

mobile, phone, photos, mostly, social, over, grow
grew
thanks, imagine, advantages, disadvantages
share
survey, world, worldwide, prefer, research
subscription, industry, pretty
receive
function
device, reply, reliable
II. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Подготовьтесь к чтению текста вслух. У вас есть 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на чтение текста вслух. Обращайте внимание на интонацию.

The mobile phone has become an important part of our everyday life. We can’t imagine our lives without it now. Thanks to the mobile phone we can keep in contact with our relatives and friends at any time. We use them to text and to send emails, to share photos and videos. We can use the Internet and listen to music and do lots of other things. However, according to surveys, mobile phone users mostly spend their time on games and social networking. Around 80 percent of the world’s population has a mobile phone. The mobile phone industry is the fastest growing industry in the world. From 1983 to 2016, worldwide mobile phone subscriptions grew to over 7 billion.
III. Read the text. Transform the words in CAPITAL letters into the right grammar form. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

By today’s standards, my mobile phone is pretty basic. It’s a Nokia. It’s a small device that receives telephone calls and sends text messages. Other than that, my phone _________NOT/DO_________ much. Most of my friends wish they _________HAVE_________ smartphones because they are cool and trendy. They say the _________GOOD_________ thing about a smartphone is that you ‘can do everything with it!’ That’s right, smartphones have many more functions than a simple phone, however, not all of them are needed. In everyday life, smartphones _________USE_________ mainly for checking social networking sites, replying to emails, and playing games. Grown-ups as well as ________CHILD__________ like playing games. Anyway, I prefer my good old Nokia. It’s my ________ONE__________ mobile phone. When I bought it, it didn’t cost _________I_________ very much. And I am not afraid anyone will ever steal it. It’s also very reliable. Yesterday I dropped it. It _________FLY_________ down the staircase and hit the wall. I thought that _________BE_________ the end of it and I would have to buy a new one. But nothing of the kind – it still works properly!
IV. Read the text. Transform the words in CAPITAL letters into the right grammar and lexical form. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

People spend hours talking on their mobile phones. There is an opinion that it may be _____HARM_____ to their health, but it is difficult to know for sure. Some research shows that mobile phones may cause brain problems. On the other hand, some doctors say mobiles are not ____DANGER____ at all. No matter what doctors say, it’s just _____POSSIBLE____ to live without a mobile phone today. It has become a very _____USE_____ device and people can’t do without it. It makes our life _____COMFORT_____ and saves time. People can get in touch with each other quickly. Mobile phones make ______COMMUNICATE____ easier.
V. Read the phrases. Put “+ “ if it is an advantage or “-“ if it is an advantage opposite each phrase. Add your own ideas. Прочитайте фразы. Напротив каждой фразы поставьте «+», если это преимущество, или «-», если это недостаток. Добавьте свои собственные идеи.
to have many functions
to have a built-in camera, music player, alarm-clock
to install useful applications
to receive telephone calls
to send text messages
to go online and study something, or read a book, or watch a movie
to be very distracting during driving, studying, doing homework, or even crossing the street.
to keep in contact with
to get in touch with each other
to be harmful (dangerous) to one’s health
to text and to send emails
to become addicted to one’s mobile phone
to share photos and videos
to check social networking sites
to cause brain problems
to reply to emails
to play games
to replace real communication
to be cool and trendy
to be reliable
to distract from studying and real communication
to make our life comfortable
to save time
to spend hours talking on their mobile phones
to switch off one’s mobile phone during important meetings, conferences, in class, in the cinema, theatre, etc.
to interrupt an interesting and fascinating discussion
VI. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Представьте, что вы принимаете участие в телефонном опросе. Ответьте на 6 вопросов. Дайте развернутые ответы. Помните, что у вас есть 40 секунд для того, чтобы ответить на каждый вопрос.


1. How old are you?
2. When did you get your first mobile phone?
3. What do you usually use your mobile phone for?
4. How do you feel when you forget your mobile phone at home?
5. Do you think it’s right that mobile phones are not allowed at some schools?
6. In what places would you recommend people switch off or turn down their phones. Why?

VII. You will give a talk about mobile phones. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Составьте монологическое высказывание об использовании мобильных телефонов. У вас есть 1,5 минуты на подготовку и не более 2 минут на высказывание (10-12 предложений).
Remember to say: Раскройте следующие аспекты:


• whether you use a mobile phone
• what the advantages of using mobile phones are
• what the disadvantages of using mobile phones are
You have to talk continuously. Don’t forget to make an introduction and a conclusion. Вы должны говорить непрерывно. Не забудьте сделать вступление и заключение.

Home assignment. Домашнее задание.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Emma. Вы получили письмо от своей англо-говорящей подруги Эммы.

…My mum still can’t download new music into her mobile phone. She says when she was young, there were no mobile phones at all. I just can’t imagine that!…
... What do you use your mobile phone for? Can you do without your mobile phone and why? What other gadgets do you find the most important for you?...

Write her a letter and answer her 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Напишите ей письмо, ответив на 3 вопроса. (100-120 слов).

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-диагностическое занятие по английскому языку, 9 класс Тест по итогам 1 четверти по математике в 9 классе Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Изучение иностранных языков» Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Экологические проблемы»

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 9 классе

Методы реализации проектной методики на современном уроке английского языка в средней школе

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Просмотр телепередач»

Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Выборы: моя гражданская позиция»

Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Контрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса. Лексика. Грамматика. Письмо | Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Изучение иностранных языков»
Опубликовано: 2311 день назад (6 августа 2018)
Просмотров: 5795
+26
Голосов: 26
Татьяна Михайловна Каргаполова # 6 августа 2018 в 23:06 +7
Урок выстроен методически правильно. Задания способствуют развитию лексики.Есть все виды развития речевой деятельности. Разговор о мобильных телефонах развивает навыки говорения у учащихся. Я ещё давала в качестве домашнего задания: рассказать о преимуществах и недостатках мобильных телефонов. Понравился обзор.
Правильно расписаны задачи. Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 6 августа 2018 в 23:30 +3
Татьяна Михайловна, добрый вечер!
Большое спасибо за содержательный комментарий! Для меня важно Ваше мнение. Что касается домашнего задания, безусловно, при нехватке времени на уроке или в качестве закрепления материала учитель может дать задание подготовить монологическое высказывание о преимуществах и недостатках мобильных телефонов (речь об этом идёт в заданиях 5 и 7).
Ещё раз большое спасибо!)
С уважением , Татьяна Леонидовна
Валентина Петровна Чурепкина # 7 августа 2018 в 06:56 +6
Урок эффективный с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия образовательному уровню обучающихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию.

Что касается учеников, считаю, что они были увлечены темой урока, в результате урок прошел успешно и интересно. Мой голос! УСПЕХОВ!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 08:32 +3
Валентина Петровна, большое спасибо за комментарий. Очень приятно услышать Ваше мнение!
С уважением, Т.Л.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 августа 2018 в 14:05 +6
Интересный урок. Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 14:27 +2
Большое спасибо!
Галина Александровна Богданова # 7 августа 2018 в 15:14 +6
Ничего не смыслю в английском smile Но какая великолепная идея: использовать мобильный для обучения. Голос отдаю с удовольствием. Спасибо за приглашение.
Вера Владимировна Мухамадеева # 7 августа 2018 в 19:22 +7
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! С большим интересом ознакомилась с Вашим материалом. Очень замечательно, что Вы со своими девятиклассниками так прогрессируете в изучении языка. Впрочем если работать в системе, не только лексика и грамматика подтягиваются, но и сам план занятия становится направляющим элементом. Уж если они привыкли, что сначала аудирование затем выразительное чтение, то легко переходят к основным граматическим и лексическим упражнениям, далее идущий текст на понимание должен проводится фронтально (наверное), а свои идеи я бы заставила написать по ходу (там однотипно, хотя время...). Следующий пункт плана - работа в парах (надеюсь правильно поняла). Наконец щедевр: за полторы минуты составить текст, затем за две проговорить 10-12 предложений, еще и со вступлением и заключением - красавчики. Домашка раздается на листах? Выполняется в тетраде? Как зачет по Д\З? Ну вроде анализ урока сделала... Мне урок понравился. Хорошо так начинать "с нуля". У меня же совсем другой коленкор, иногда приходится с алфавита начинать. Ну ладно у меня еще два ваших урока, всего хорошего.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 20:27 +3
Вера Владимировна, большое спасибо за развернутый комментарий!
Вы правы, на первый взгляд может показаться, что задания слишком сложные и даже непосильные для многих обучающихся.Однако, наша программа построена таким образом, что к 9 классу обучающиеся уже знакомы со всеми основными видо-временными формами глагола, сослагательным наклонением, различными видами местоимений, числительных, степенями сравнения прилагательных и наречий и т.д., поэтому в начале 9 класса мы повторяем пройденный материал, а не изучаем "с нуля". Кроме того, таковы реалии ОГЭ. Задания II(чтение текста вслух),VI(условный опрос) и VII(монологическое высказывание)соответствуют заданиям устной части экзамена и именно столько времени отводится на подготовку к ответу, а упражнения на трансформацию № III и IV (грамматика и лексика) и задание "Письмо другу" - письменной части госэкзамена. Конечно, подобные уроки идут как обобщающие в конце той или иной темы. Тяжело в учении - легко в бою!
С уважением, Т.Л.
Ольга Владимировна Перковская # 7 августа 2018 в 19:50 +8
Добрый день! Урок систематизации лексического и грамматического материала для развития коммуникативных компетенций учащихся разработан педагогом с учётом современных требований и на высоком методическом уровне! Темп урока у всех свой, но пик мастерства считается при высоком темпе, что демонстрирует кучу навыков, которые привиты учащимся и единение деятельности педагога с учащимися. Молодец!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 20:29 +3
Ольга Владимировна, большое спасибо за комментарий! Очень Вам признательна!
С уважением, Т.Л.
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 августа 2018 в 20:28 +7
Татьяна Леонидовна,спасибо за приглашение! Спасибо за интересную идею!Мобильные телефоны можно использовать не только на уроках английского языка! Впечатляет разнообразие заданий и упражнений для развития коммуникативных компетенций обучающихся! Браво! Мой голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 августа 2018 в 20:30 +4
Валентина Николаевна, большое спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 августа 2018 в 18:10 +8
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока английского по теме "Использование мобильных телефонов" очень интересный, мне понравился. Такие уроки у детей развивают умение взаимодействовать с окружающими, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 8 августа 2018 в 19:48 +3
Ирина Юрьевна, рада Вашему визиту и комментарию! Большое спасибо !
Лариса Владимировна Валитова # 10 августа 2018 в 17:21 +7
Здравствуйте Татьяна Леонидовна. Интересная тема, затрагивающая большую проблему, касающуюся использования телефонов, которые очень часто приносят много вреда подрастающему поколению. Получается вместе с усвоением английского языка происходит осмысление и нужного использования телефонов. Спасибо.Голос.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 10 августа 2018 в 22:29 +3
Лариса Владимировна, очень Вам признательна за комментарий! Большое спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 августа 2018 в 19:14 +5
Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 10 августа 2018 в 22:30 +3
Спасибо!))) Краткость - сестра таланта!
Ирина Николаевна Кириллова # 11 августа 2018 в 12:20 +5
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Современный урок уже нельзя представить без ИКТ. Все учителя, так или иначе, используют компьютер в своей работе, а вы ещё и мобильные телефоны. Очень полезно, современно и интересно! Голос! Удачи!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 11 августа 2018 в 16:10 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте! Спасибо, что нашли время на прочтение моей разработки и комментарий, но здесь речь идёт об использовании мобильных телефонов в жизни в целом , об их преимуществах и недостатках, а не о том, что мы используем их на уроках. Понимаю, что непросто разобраться в предмете не своей специальности и искренне благодарю Вас за отзыв.
С уважением, Т. Л.
Анна Леонидовна Грибанова # 11 августа 2018 в 23:33 +3
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Очень интересная разработка, использование современных мобильных технологий на уроках очень актуальна в наше время, дети растут с гаджетами в руках и хорошо, что современные учителя находят в этом плюсы! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2018 в 22:57 +3
Татьяна Леонидовна,спасибо за приглашение! Спасибо за интересную идею!Мобильные телефоны можно использовать не только на уроках английского языка! Впечатляет разнообразие заданий и упражнений для развития коммуникативных компетенций обучающихся! Творческих успехов! голос
Софья Владимировна Юхнина # 14 августа 2018 в 14:24 +2
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок английского, по теме: «Использование мобильных телефонов». Интересно! Актуально! Современно! Вы создаёте условия для развития умения отвечать на вопросы. Тему выбрали очень эффективную, думаю, что результат не заставит себя ждать. Примите голос, УДАЧИ в конкурсе!!!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 18 августа 2018 в 10:06 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Тема урока интересна, актуальна, задания разноплановые – фонетика, грамматика, лексика, письмо. А участие в телефонном опросе, обоснование «+» и «-» мобильных телефонов способствуют формированию умения отвечать на вопросы и строить монологическое высказывание. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Елена Ивановна Каменева # 19 августа 2018 в 15:12 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и немного необычный для меня урок. С удовольствием голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 августа 2018 в 18:03 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Тема Вашего урока актуальна, в работе Вы используете современные ИКТ, цель, задачи сформулированы методически грамотно. Разработка оформлена с учетом всех требований. К сожалению, не могу высказаться по содержанию урока, поскольку изучала немецкий язык. Голосую!
Наталья Косарева # 19 августа 2018 в 19:44 +2
Очень познавательный и увлекательный ваш урок эффективный с точки зрения выполнения цели и задач. Весьма соответствует структуре и содержанию. Ученикам интересно на вашем уроке. Мой голос! УСПЕХОВ!
Наталия Владимировна Пуханова # 20 августа 2018 в 14:52 +2
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок английского. Интересно, последовательно, грамотно. Примите голос.Творческих успехов и новых идей.
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 22:29 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Систематизация лексических и грамматических знаний по любой языковой теме ведёт к развитию коммуникативных компетенций учащихся. Вам это полностью удалось на этом уроке! Молодец! Выбранная тема привлекает внимание учеников, так как телефон является необходимой частью современной жизни. К счастью или к сожалению – на это Вы тоже стараетесь получить ответ от учеников. Ученики тренируются в разных сегментах языка, совершенствуют знания и навыки. Материал изложен ясно, требования в заданиях сформулированы чётко, конкретно. Голосую за креативный выбор темы!
Ирина Владимировна Жабина # 17 сентября 2018 в 18:01 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Благодарю за приглашение.
По роду своей деятельности мне трудно оценить данный материал.
С уверенностью можно сказать, что выполнен он профессионально, грамотно.
Поэтому учителя английского языка обязательно воспользуются Вашими наработками.
Примите голос. Успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 29 сентября 2018 в 19:40 0
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Уверена вашим ребятам не страшен ни ОГЭ, ни ЕГЭ! С такой подготовкой им любая задача по плечу! Примите мой голос.