Конспект игры по математике "Смекай-ка!" для 6-7 классов
Цель: способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- формировать правильную математическую речь.
Форма проведения: познавательная игра.
Назначение. Вопросы составлены для учащихся 6-7 классов. Рекомендую некоторые из них использовать на уроках математики.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я приглашаю вас принять участие в математической игре «Смекай-ка!» Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашей игре царят смекалка и остроумие!
Задание №1 «Интересное сложение».
За 30 секунд вам надо определить, сколько получится, если сложить следующие числа:
а) наибольшее трёхзначное и наименьшее однозначное;
(999+1=1000)
б) наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное;
(10+100+1000=1110)
в) Вовочка написал на бумажке число 86 и сказал Маше: «Маня, спорим, что ничего не написав, увеличу это число на 12 и тут же покажу тебе ответ!» Маша поспорила и…проиграла. Почему?
(Вовочка перевернул бумажку и получил число 98, которое больше 86 на 12)
Задание №2 «Интересное вычитание».
Сколько получится, если от меньшего четырёхзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем опять – наименьшее однозначное?
(1000-99-1=900)
Задание №3. Применяя знаки математических действий, напишите за одну минуту:
- число 1 тремя двойками (2-2:2=1);
- число 2 тремя двойками (2х2:2=2);
- число 3 тремя двойками (2+2:2=3)
- число 2 четырьмя двойками (2х2+2:2=5)
- число 100 пятью единицами (111-11=100)
Задание №4. Задача на скорость.
Из Москвы в Санкт-Петербург вышел автобус и шёл без остановок со скоростью 85 км/час. Другой автобус вышел ему навстречу из Санкт-Петербурга и шёл также, без остановок, со скоростью 90 км/час. На каком расстоянии автобусы будут за час до встречи?
(85+90=175)
Задание №5. Сумма двух чисел равна 330 300+30). Когда в большем числе отбросили справа ноль, то числа оказались равными. Какие это числа?
(30 и 30)
Задание №6. Задачи на сообразительность.
а) У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
(8 детей: 7 братьев и одна сестра)
б) Встретились 7 друзей и каждый поздоровался друг с другом. Сколько было рукопожатий?
(28)
в) На столе лежали мандарины. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли по одному мандарину, и на столе остался один мандарин. Сколько всего было мандаринов?
(4, так как две матери, две дочери и бабушка с внучкой – это 3 человека).
г) Горело 7 свечей. Две свечи погасли, когда подул ветер. Сколько свечей осталось?
(2 свечи, остальные сгорели)
д) Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 12 ребят. Сколько людей шло в Ленинград?
(Один Кондрат, а 12 ребят шли из Ленинграда)
(Награждение победителя)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для 5-11 классов. Математическое поле чудес
Математические ребусы с картинками и ответами, 5-7 класс
Математическая эстафета для 6 класса
Занимательные игры с геометрическим материалом для детей с нарушениями зрения
Похожие статьи:
Сценарий математической игры для 7 класса. Внеклассное мероприятие