Конспект спортивной эстафеты "Математические манёвры" для 6 класса
Цель: популяризация спорта и физической культуры среди обучающихся.
Задачи:
- воспитание интереса к спорту и физической культуре;
- воспитание волевых качеств, в том числе здорового духа сотрудничества и воли к победе;
- развитие физических качеств обучающихся;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности за свои действия перед остальными членами команды.
Назначение. Эстафета проводится в 6 классе и рекомендуется педагогам по физической культуре в 7-8 классах.
Эстафета проводится в спортивном зале.Ход эстафеты
На стенах висят плакаты:
«Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься».
«В здоровом теле здоровый дух».
Класс делится на две команды, в каждой команде одинаковое количество игроков.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие: мы решили объединить, казалось бы, несовместимые виды деятельности – спорт и математику. Но для начала предлагаю запустить нашу спортивную ракету.
(Учащиеся произносят звук «а», хлопая ладошкой по губам; хлопают в ладоши, хлопают по коленям, топают ногами)
Воспитатель: Бум –
Учащиеся: Трах!
Воспитатель: Бум –
Учащиеся: Трах!
Воспитатель: Бум –
Учащиеся: Трах-тарарах-тарарах!
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен.
Учащиеся: Мы со спортом крепко дружим!
Воспитатель: Спорт –
Учащиеся: Помощник!
Воспитатель: Спорт –
Учащиеся: Здоровье!
Воспитатель: Спорт –
Учащиеся: Игра! Физкульт-ура!
(Песня «Физкульт-ура!», музыка Чичкова)
Воспитатель: Разминка, разминка, на нас посмотри-ка!
Ритмичны, красивы, спортивны, здоровы.
Разминку мы любим и в школе, и дома,
Так давайте все вставайте и за мною повторяйте!
(Игра «Ладонь – кулак». На слово «ладонь» поднять руки вверх, показав ладони, пальцы в стороны; на слово «кулак» сжать ладони в кулаки)
Воспитатель: Наши соревнования будут оценивать учащиеся 9 класса…
(представить жюри).
I конкурс «Реши пример».
Игрокам раздаются таблички с цифрами от 1 до 9. Каждый участник вешает табличку на грудь. Обе команды выстраиваются вдоль одной стены. У противоположной стены стоят стулья.
Воспитатель: К 39 прибавить 15; 4 умножить на 3; шесть умножить на 6; 90 разделить на 10; из 80 вычесть 2.
(Учащиеся считают в уме и по два человека от каждой команды бегут к стоящим напротив стульям и садятся так, чтобы получился ответ данного примера. Побеждает та команда, которая ни разу не ошибётся)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо.
II конкурс «Найди множители чисел».
Напротив каждой команды ставят по два стула. Воспитатель называет какое-нибудь число. Игроки, на груди которых висят таблички с множителями данного числа, бегут к своим стульям и садятся. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки в расчётах.
(Произведения чисел: 56(7х8); 18(2х9); 30(5х6); 12(3х4)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо.
III конкурс «Запрещённое число».
Обе команды выстраиваются в одну шеренгу. Учащиеся считают до 30. Вместо числа «3» и числа, которое делится на 3, делают прыжок: 1, 2, прыжок, 4, 5, прыжок и так далее. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Чей игрок останется, та команда и победит.
Воспитатель: Слушаем жюри.
Жюри:….
Воспитатель: Спасибо.
IV конкурс «Найди своё место».
Команды выстраиваются в две шеренги. У воспитателя в руках два комплекта карточек с цифрами от 1 до 10 красного и синего цвета. Воспитатель прикалывает карточки игрокам на спину, причём, в пределах одной команды числа разные по цвету.
По сигналу воспитателя игроки должны перестроится таким образом, чтобы числа на их карточках были одного цвета и располагались по порядку. Побеждает команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо.
V конкурс «Найди ответ».
Раздать игрокам таблички с двузначными числами, которые они вешают на грудь. Таблички у команд отличаются по цвету, а числа одинаковые. В 5-6 шагах от каждой команды стоит по одному стулу. Воспитатель зачитывает пример в два или три действия. Тот, у кого на табличке написано число, обозначающее ответ, бежит к стулу и садится. Очко засчитывается той команде, представитель которой правильно решил пример и первым сел на стул.
(Примеры: 36:4х5=54; 24-20:4=19; 30:3+13= 23; 100:5+48=68; 15:3х7=35;
100-48-20=32; 15+42:7=21; 4х2х8=64; 70:7:1=10; 38-19+21=40)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо.
VI конкурс «Задуманное число».
Команды встают в две колонны друг за другом. Капитаны команд завершают колонны. На определённом расстоянии от команд стоит стол, на котором разложены карточки с элементарными математическими примерами. Число примеров соответствует числу игроков в каждой команде за вычетом капитана. Для обеих команд используются одни и те же примеры.
Каждый член команды, добежав до стола, должен решить один пример, написать результат на карточке и оставить её на столе. Капитан команды, выполняющий эстафету последним, обязан сложить все полученные результаты между собой. В результате должен получится номер школы – 92. Победит команда, которая первой справится с заданием и без ошибок.
(Примеры:2х2=4; 27:4=8; 46:2=23; 100-54=46; 5:5=1; 9-6=3; 8-8=0; 14:2=7;
капитан: 4+8+23+46+1+3+0+7=92)
Воспитатель: Что за число получилось? Оно вам говорит о чём-нибудь?
Ученик: Это номер нашей школы.
Воспитатель: Правильно. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо. Итак, в эстафете «Математические манёвры» победила команда капитана…
(назвать фамилию и имя капитана).
(Награждение команды-победительницы)
Воспитатель: Всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий
Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий
Игровая программа по математике, 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса
Математический бой, 6 класс. Задания с ответами