Сценарий внеклассного мероприятия "Навстречу сказкам" в 5-6 классах
Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о сказках.
Задачи:
- приобщать обучающихся к народному творчеству;
- прививать интерес к чтению;
- развивать речь, мышление, воображение;
- способствовать развитию познавательной активности у обучающихся.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Описание. Сценарий предназначен для внеклассного мероприятия в ГПД для учащихся 5-6 классов. Разработка может быть полезна учителям и воспитателям 3-4 классов, педагогам дополнительного образования.
Роли сказочных героев исполняют взрослые. Каждый персонаж одет в соответствующий костюм. Все находятся в разных кабинетах, у каждого свои вопросы, за которые они ставят командам оценки в маршрутных листах.
Ход мероприятия
Звучит русская музыка. Появляется сказочница, танцует.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла проводить вас в необычное путешествие по моему сказочному королевству. Вас ждут трудные, но очень интересные задания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Все задания связаны со сказками.
Картину пишут красками,
У красок – яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок – дивный свет.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живём,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждём.
Конечным пунктом вашего путешествия является Великий сказочный костёр, где вас ждут угощения и сюрпризы. Капитаны команд, получите маршрутные листы.
(Выдача маршрутных листов командам)
В добрый путь, друзья! Пусть вам сопутствует удача!
(Команды с воспитателями отправляются в путь по по сказочному маршруту)
I.Встреча со Змеем Горынычем – «Угадай сказку».
Змей Горыныч: Здравствуйте, ребята! Мой двоюродный брат – Огнедышащий Дракон – прислал мне викторину по сказкам. Я затрудняюсь ответить на вопросы. Вы должны мне помочь, а иначе я вас съем!
1.В какой сказке личность, во всех отношениях серая и непорядочная, осуществляет коварный план убийства двух лиц женского пола, причём, одно из них – девочка, а второе – пожилая женщина. И лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, всё заканчивается благополучно?
(«Красная шапочка»)
2.Назовите сказку, в которой для проверки подлинности принцессы использовался овощ.
(«Принцесса на горошине»)
3.В какой сказке остро встаёт жилищный вопрос, и на одну жилплощадь претендуют сразу несколько представителей животного мира?
(«Теремок»)
4.В какой сказке главный сказочный герой был хлебобулочным изделием?
(«Колобок»)
5.В какой сказке говорится о внедрении рационализаторской идеи и использовании коллективного труда в сельском хозяйстве?
("Репка")
II. Встреча с учёным котом – «Поле чудес».
Кот: Добрый день, ребята. На доске находится изображение сказочного персонажа, но картинка спрятана под пронумерованными квадратами. Каждый игрок по очереди должен открыть один квадрат. Если после открытия первого квадрата вы сможете сказать, какой из персонажей здесь спрятан, получаете 20 баллов. Дальше баллы будут снижаться.
III.Встреча с Русалкой – «Сказочные описки».
Русалка: Здравствуйте! Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Сказочные описки». Я буду называть сказки, в названия которых вкрались ошибки. Вы должны эти ошибки исправить.
«Коробок»
(«Колобок)
«Полушка»
(«Золушка»)
«Маленький шприц»
(«Маленький принц»)
«Нежная королева»
(«Снежная королева»)
«Простушка и трубочист»
(«Пастушка и трубочист»)
«Пряничный гномик»
(«Пряничный домик»)
«Красная тапочка»
(«Красная шапочка»)
«Шар-птица»
(«Жар-птица»)
«Полк и семеро козлят»
(«Волк и семеро козлят»)
«Крот в сапогах»
(«Кот в сапогах»)
«Маленький лук»
(«Маленький Мук»)
«Сопящая красавица»
(«Спящая красавица»)
«Брошечка Хаврошечка»
(«Крошечка Хаврошечка»)
«Гадкий котёнок»
(«Гадкий утёнок»)
IV.Встреча с Бабой Ягой – «Сказки наоборот».
Баба Яга: Ох, уж эти, дети, здравствуйте! Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Для этого я буду называть «перевёрнутые» названия известных сказок, а ваша задача – заменив каждое слово наоборот, назвать настоящую сказку.
«Старые брюки шута»
(«Новое платье короля»)
«Бодрствующая уродина»
(«Спящая красавица»)
«Девочка – каланча»
(«Мальчик-с-пальчик»)
«Пёс босиком»
("Кот в сапогах")
«Хлипкий медный офицеришка»
(«Стойкий оловянный солдатик»)
«Жёлтая чёлка»
(«Синяя борода»)
«Пакости ведьмы»
(«Подарки Феи)
«Километровочка»
(«Дюймовочка»)
V.Встреча с Лешим – «Заблудившиеся слова».
Леший: Всем привет! Как хорошо, ребята, что вы заглянули ко мне! Я тут немного покуролесил и побезобразничал, а теперь не знаю, что делать. Я хоть сказки и люблю, но но не очень хорошо их знаю. А тут ещё слова из сказок заблудились. Помогите, ребятки, заблудившимся словам снова попасть в сказку! Вам нужно определить, из каких сказок взяты следующие слова:
1.Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба.
(«Снежная королева»)
2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение.
(«Дикие лебеди»)
3.Лебедь, утка, яйцо, мечта.
(«Гадкий утёнок»)
4.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток.
(«Русалочка»)
5.Нора, вода, полевая мышь, эльф.
(«Дюймовочка»)
6.Тюфяк, кресло, карета, ливень.
(«Принцесса на горошине»)
VI. Встреча «У Великого сказочного костра».
Сказочница: Ребята, я рада вас видеть целыми и невредимыми. Это значит, что вы справились со всеми заданиями и не рассердили ни одного из моих подданных. А за великие заслуги – и большая награда!
(Подсчитываются баллы, которые наьрали команды. Награждение команды-победительницы)
Сказочница: Приглашаю всех к праздничному столу, где вас ждут вкусные пироги и самовар с чаем.
(Все идут в столовую на чаепитие)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие: Культура речи, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 5-6 класс
Музыкальная сказка "Репка" для 5-6 классов. Сценарий
Праздник в 5 классе. Русский чай