Музыкальный квест в подготовительной группе ДОУ «По дороге в Изумрудный город»
Конструкт образовательной деятельности (тематический модуль «Музыка»)
Автор: Бунтури Татьяна Николаевна
Возраст: 6-7 лет
Тема: «По дороге в Изумрудный город».
Форма организации: подгрупповая до 10 человек.
Виды деятельности: музыкальная деятельность
Учебно-методический комплект: Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», Овчинникова Т. «Пение и логопедия», Алексеева Л.Н. «Игровое сольфеджио для детей».
Оборудование: музыкальный зал, фортепиано, проектор+экран, ноутбук+усилители звука, комплект дидактических материалов: лесенка со скрипичными ключами, карточки для игры «Что услышал я в лесу», фигурка льва, набор детских музыкальных инструментов (барабан, ложки, треугольник, бубенчик, рубель, бубен, блокфлейта), камертон, шкатулка, слайд-шоу, видео-презентация.
Хронометраж: 20-25 минут.
Цель: развитие музыкальности детей.
Задачи:
- обогатить общие музыкальные представления детей,
- развить слуховое и ладовое восприятие,
- повысить точность интонирования,
- активизировать творческие проявления в игровом музицировании.
- расширять образно-ассоциативный ряд и словарный запас детей по теме «Путешествие в Изумрудный город»,
- тренировать музыкальную память, слух,
- ознакомить с пьесами П. Чайковского «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», вызвать эмоциональный отклик, - закреплять умение петь в ансамбле,
- работать над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой,
- развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие специфически музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.
План деятельности:
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, а куда же мы отправимся, нам подскажет песенка!
Звучит песня «Волшебник изумрудного города» (муз. И.Ефремов, сл. И.Токмакова)
Ведущая: Правильно, ребята! Сегодня утром мне пришло видео-письмо, давайте его посмотрим!
Видеописьмо от Тотошки 1 (легенда квеста):
Карраул! Рребята, это я - Тотошка! Сррочно нужна ваша помощь! Злая ведьма по имени Фальшь похитила у жителей Изумрудного города священный Унисон! И теперь вместо прекрасной музыки и песен вокруг звучит одна Какофония! Имперрия в упадке! Сррочно прримите меры! Мы с Элли надеемся только на вас, ведь самые музыкальные дети в вашем детском саду, и лишь вам под силу спрравиться с Фальшью! Ррр-ав!
Чтобы разыскать священный Унисон и расправиться со злой ведьмой, вам прридётся пройти испытания! За них вы будете получать волшебные ключи, и лишь собрав их все, вы сможете открыть шкатулку с Унисоном, развеять коваррные чары и вернуть в наш мир Музыку и Гармонию! Желаю вам удачи! Ррр-ав!
Ведущая: Что ж, друзья, вы готовы спасти Изумрудный город? Тогда отправляемся в путь по ступенькам, вымощенным жёлтым кирпичом! А чтоб веселее было шагать, буду бить в барабан!
1)
Разминка «Весёлый барабан» (Т. Тютюнникова). Дети двигаются соответственно ударам барабана: ровные спокойные доли - марш по кругу, лёгкий бег на носочках врассыпную, подскоки под пунктирный ритм, на паузу – замирают в любых позах, по удару, позу меняют.
Ведущая: Итак, перед нами первый персонаж и первая загадка нашего квеста (на слайде Страшила). Вспомните, чего не хватало Страшиле для счастья? Правильно – Ума! Бедный Страшила не может и связать двух слов, не то, что пропеть. Давайте научим его! В первую очередь сделаем зарядку, разминаем язычок, губки, зубки.
2)
Артикуляторная сказка «Про Страшилу» (Т.Овчинникова, обр. Т.Бунтури)
Опять рано утром Страшила проснулся,
Сначала нахмурился, потом улыбнулся,
Пропели часы «Вставать пора!
Тик-так, тик-так, гулять пора!»,
Страшила вскочил, сделал зарядку:
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Поел вкусное варенье
И побежал на прогулку!
Перелез через забор,
Скатился с горки.
И вдруг ему на нос села оса!
Страшила поморщился, оса и не подумала улетать.
Он попытался сдуть её с носа, оса не улетала.
Тогда он решил заговорить с ней,
Но поскольку говорить он не умел,
У него получилось только «СА-СА-СА».
Распевка «Оса» (муз. О Насоновой, сл. Н.Гридчиной)
Са-са-са, са-са-са, ой-ой-ой летит оса,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боимся мы осы.
Су-су-су, су-су-су, кто из вас видал осу?
Са-са-са, са-са-са, отгадайте, где оса?
А оса позвенела з-з-з-з и улетела!
Наступил вечер, Страшила скатился с горки,
Перелез через забор и вернулся в дом.
Открыл кран, пустил воду, умылся,
Почистил зубы, задул свечи и лёг спать.
/Упражнение на дыхание, на звукоизвлечение/
/выполняем упражнение, получаем скрипичный ключ/
Ведущая: Идёт по дорожке Страшила и напевает весёлую песенку! («Итальянская песенка» П.И. Чайковский) И вдруг слышит, вдалеке кто-то поёт жалобно и печально («Старинная французская песенка» П.И. Чайковский) /слуховое восприятие, развитие ладового чувства/. Кто же следующий встретится нам на пути? Правильно, Железный Дровосек (на слайде). Как известно, у Дровосека не было сердца, а это значит, он не чувствует пульс, и чувство ритма у него совершенно отсутствует. Придётся нам помочь Дровосеку обрести сердце и научить его отличать длинные звуки – «ТА» и короткие «ТИ-ТИ».
3)
Ритмическая игра «Весенние ритмохлопы».
Необходимо прохлопать или протопать ритмический рисунок, изображённый на слайде.
/выполняем упражнение, получаем скрипичный ключ/
Ведущая: Не близок наш путь до Изумрудного города, и вот мы оказались в Волшебном лесу, полном чудес! Если в лесу идти тихо-тихо, можно услышать много загадочных звуков.
4)
«Что услышал ты в лесу?» (Л. Алексеева) Творческое задание на импровизацию и самостоятельное музицирование на дми. Детям раздаются карточки с изображением разных животных и птиц, а также предлагается корзинка с музыкальными инструментами на выбор. Педагог и дети озвучивают песенку-диалог (дождик, воробей, кукушка, лягушка, дятел, жук, киска, мышка, ручеёк, крик ау, сова, медведь).
Ведущая: Молодцы, справились отлично и заработали ещё один скрипичный ключик!
Ведущая: Перед нами Трусливый Лев (на слайде)! Ему не хватает смелости подняться на самую высокую ступеньку нашей лесенки, попробуем забраться туда вместе и поступенно. А поможет нам в этом радуга-дуга!
5)
Упражнение «Нарисую радугу» (Т. Бунтури)
Педагог предлагает детям пропеть песенку и «нарисовать» в пространстве её ритмический рисунок своими руками по показу. Длинная фраза под лигой изображается плавным дугообразным движением руки слева направо («рисуем радугу»), короткие восьмушки «стаккато» - стучим кулачком правой руки по кулачку левой «как молоточки», обращаем внимание на точность движений, выразительность, на артикуляцию при декламации.
Нарисую радугу – ду-ду-гу, ду-ду-гу!
А по этой радуге – я бегу, я бегу.
Светит ясно солнышко – в облаках, в облаках,
Ветерок колышется – в волосах, в волосах!
/выполняем упражнение, получаем последний скрипичный ключ/
Ведущая: Мы исполнили нашу песенку в унисон! Посмотрите-ка, ребята, а вот и Изумрудный город на горизонте! Это значит, что мы выполнили все задания и собрали все необходимые ключи и вернули в Изумрудный город унисон и гармонию!
А что же осталось в нашей волшебной шкатулке? Давайте заглянем в неё! /достаёт камертон/ Этот инструмент называется камертон, он позволяет в любом месте и в любое время узнать абсолютно чистую высоту ноты ЛЯ 440Гц. С помощью камертона можно настроить целый хор или оркестр на один чистый звук – унисон! /педагог демонстрирует, как пользоваться камертоном, ударяет по своему запястью и подносит к уху ребёнка/
Видеописьмо от Тотошки 2: Дррузья! Я так ррад! Спасибо вам за старрание и творрчество! Теперь я знаю, что Унисон может спасти от Фальши только тот, в ком крепок командный дух и любовь к музыке! До новых встрреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет. Праздник ветерка
Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина»
Музыкальная игра для старших дошкольников
Похожие статьи:
Театрализованная игровая программа для детей подготовительной группы. Сценарий
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Театрализованное развлечение в подготовительной группе
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Игра развлечение в подготовительной группе