Развивающая математическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Заячья тропа»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Назначение работы: Игра поможет детям закрепить порядковый счет от 1 до 5. Обучаемся играючи.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
1. учить запоминать образ цифры от 1 до 5
2. закреплять порядковый счет от 1 до 5
3. развивать мышление и мелкую моторику рук
4. формировать умение анализировать результат своей деятельности
Атрибуты:
1. Ушки зайца – 10 шт.
2. Морковь муляж - 1 шт.
3. Морковь плоскостная (из цветного картона) – 30 шт.
4. Корзины – 2 шт.
5. Гимнастическая дорожка (мягкие кочки)
6. Карточки с цифрами от 1 до 5
Рекомендации: Игра проводится не на скорость, а на внимание.
Настрой на игру в стихах
Автор: Дворецкая Т.Н.
Братья зайчата
Пошли на разведку.
Спрятались зайцы
Под сломанной веткой.
Ушки прижали
Наклонили головки.
Замерли зайки
В ожидании морковки.
Посмотрите в огород
Урожайный нынче год!
Зайцы умные! Зайцы ловкие!
Спешите за морковками!
Правила игры:
В игре участвуют 2 команды (соревнуются поочередно).
На старте 1 команда - 5 детей (зайчат).
Дети коллективно выбирают название команды. В команде 1 пустая корзина.
Перед участниками лежит дорожка с кочками. В конце лежит 1 морковка (муляж) и морковки из картона.
5 детей из группы не участвующих в команде выстраиваются в линейку, за спиной у каждого карточки с цифрами от 1 до 5 (вразнобой). У 1 ребенка 1 карточка.
Дети зайцы встают друг за другом. Первый зайчик подходит в стартовой планке. Называет имя ребенка, который достает карточку и показывает ее зайцу. Цифра, которая изображена на карточке указывает, сколько кочек должен перепрыгнуть зайчик.
Например: Карточка с цифрой 3 – перепрыгиваем 3 кочки, сходим в дистанции, добегаем до грядки с морковью и забираем 3 морковки (картонных). Затем относим их в общую командную корзину. Как только зайчик с урожаем возвращается в команду, следующий участник называет имя ребенка, который показывает карточку с цифрой и продолжает преодолевать дистанцию.
Ребенок без карточки садится на стул.
Игра заканчивается, когда каждый участник команды пройдет заячьей тропой и принесет урожай моркови в общую командную корзину.
На старте 2 команда – 5 детей (зайчат).
Дети коллективно выбирают название команды. В команде 1 пустая корзина.
Перед участниками лежит дорожка с кочками. В конце лежит 1 морковка (муляж) и морковки из картона.
5 детей выстраиваются в линейку, за спиной у каждого карточки с цифрами от 1 до 5 (вразнобой).
Дети зайцы встают друг за другом. Первый зайчик подходит в стартовой планке. Называет имя ребенка, который достает карточку и показывает ее зайцу. Цифра, которая изображена на карточке указывает, сколько кочек должен перепрыгнуть зайчик.
После того как все зайцы пройдут дистанцию проводится подсчет морковок в каждой команде (считает воспитатель).
Объявляется команда победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет
Игры с математическим планшетом для детского сада
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Игры для дошкольников с палочками Кюизенера
Похожие статьи:
Логические игры и головоломки для детей 6-7 лет с ответами
Методики раннего обучения детей математике
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Стихи для обучения детей счету
Математические задачи игры для дошкольников