Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на комплексную тему: Почему люди не читают?

Проект на комплексную тему: «Почему люди не читают?»
Автор: Горчакова Татьяна Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ №1 г. Азова, Ростовской области
Описание работы:Данный проект предназначен для обучающися и педагогов всех категорий.
Учитесь и читайте.
Читайте книги серьёзные.
Жизнь сделает остальное
Достоевский Ф.М.

Оглавление:
План по решению проблемы
Цель проекта
Задачи проекта
Идея проекта
Основополагающий вопрос
Главная проблема
Справка из истории
Рейтинг самых читаемых книг
Результаты анкетирования
Статистика библиотеки
Выводы
План по решению проблемы:
- Провести классные часы, направленные на разъяснение ученикам важности книг в современном мире
- Привлечь родителей к решению данной проблемы
- Провести анкетирование учеников, для того чтобы убедиться в успехе проведенных мероприятий
Цель проекта: Доказать и сформировать потребность чтения книг у подростков
Задачи проекта:
- Обработать, обобщить и проанализировать полученную информацию в результате анкетирования, интервью и эксперимента;
- Развивать умения выбирать книги для чтения, бережно относиться к книгам;
- Прививать интерес к чтению книг;
- Развивать навыки осознанного чтения
Основополагающий вопрос?
- Как сделать так, чтобы мир продолжал развиваться в лучшую сторону?
Главная проблема:
Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян вообще не читают книг, около половины имеет в домашней библиотеке меньше сотни книг. Ежедневно читают всего 22% опрошенных, за последние 15 лет эта цифра снизилась на 9%.
История возникновения книги:
Еще в древности, после изобретения древними цивилизациями систем записи люди начали использовать для письма почти всё, на чём можно писать. Уже тогда люди осознавали какую ценность имеют записи и книги не только в этот период, но и для будущего поколения.
Первое время после появления книг, они писались исключительно церковной тематики. Позднее в монастырях стали вестись летописи, благодаря которым мы можем знать о жизни в тот период даже спустя многовековую историю.
До совсем недавнего времени книги были огромной редкостью и драгоценностью. Семья у которой была дома книга считалась самой богатой.
Только к середине XVII века книга перестала относится исключительно к церковной тематике. Появилась поэзия и рассказы, которые содержали в себе различные поучительные притчи, которые актуальны и в наше время. И как жаль, что многие люди сегодня перестали осознавать их ценность.
Первые книгопечатники:
В Европе книгопечатание начало распространяться в середине XV века, когда Иоганн Гутенберг в Германии напечатал 42-строчную Библию - первое полнообъёмное печатное издание в Европе, признанное шедевром ранней печати. Иван Фёдоров в 1564 году в Москве совместно с Петром Мстиславцем выпустил первую русскую книгу "Апостол".
Рейтинг самых читаемых книг:
- Библия;
- цитатник Мао Цзэдуна;
- «Властелин колец» Дж. Р.Р. Толкиена;
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг;
- Дарья Донцова;
- Юлия Шилова;
- Артур Конан Дойль.
Результаты анкетирования обучающихся:
Сегодня люди уделяют книгам очень мало времени. Особенно это проявляется у подрастающего поколения. Мы провели опрос у обучающихся и выявили:
- фантастика – 31%
- учебная литература – 23%;
- классика – 17%;
- современная литература – 15%;
- детективы – 14%
Сколько времени ученики отводят на чтение книг:
- более 3-х часов – 6%;
- 1-2 часа – 44 %;
- менее часа – 33%;
- нисколько – 17 %
Один из самых обнадеживающих вопросов:
Любят ли читать школьники 5-11 классов?
- да – 68%;
- нет -32%
Учителя по своей профессии тесно связаны с книгами и мы им тоже задали несколько вопросов.
Анкета для учителя: « Для чего читают книги?»
1.Какие книги Вы любите читать: (подчеркните) классику, детективы, любовный роман, фантастику, специальную литературу по предмету, педагогику и психологию.
2.Почему не читают учителя педагогику: Учит собственный опыт.
Очень мало «полезных» книг. «Умных» много, но такое впечатление,
Что пишут их люди, которые никогда не работали с детьми.
Мало конкретного, а термины и теории к жизни не прикладываются.
Собственный педагогический опыт важнее и надежнее.
3.Где вы черпаете материал: в интернете, в книге, в общении с коллегами.
4.Ваша последняя прочитанная книга: _____________________
5.Получаете ли Вы удовольствие от чтения книг: да; нет, только информацию.
6.Сколько времени Вы тратите на чтение книг в день:__________________
7.Испытываете ли Вы «Литературный голод»: да, нет, не могу ответить.
8.Причина: отсутствие времени, отсутствие желания, книги слишком дорогие.
9.Больше всего читаю: когда готовлюсь к уроку, по ночам, по дороге, в выходные.
Чаще всего учителя читают:
- специальную литературу по предмету – 28%;
- классику – 25%;
- любовные романы -22%;
- психологию – 12%;
- детективы – 13%
Испытывают учителя литературный голод?
- да – 28%;
- нет – 44%;
- не могу ответить -28%
А также всем опрошенным мы задали главный вопрос нашего проекта. И вот какие результаты мы получили.
Люди не читают, потому что:
- нет желания – 53%;
- существуют «более совершенные» источники информации – 30%;
- нет времени- 17 %.
Статистика из библиотек:
- Среди 1-4 классов 81.3% учащихся берут книги в школьной библиотеке
- Среди 5-9 классов 72.9% учащихся берут книги в школьной библиотеке
- Среди 10-11 классов 95.6% учащихся берут книги в школьной библиотеке
- В библиотеке им. Чехова берут книги 11% наших учеников
- В библиотеке им. Крупской берут книги 6% наших учеников
- В библиотеке им. Гайдара берут книги 4% наших учеников
Вывод
На основании результатов данного исследования доказано, что проблема нехватки чтения существует не только у подростков, но и у взрослых. В связи с чем мы можем наблюдать нехватку образованности примерно 30-40% населения страны. В результате проведенных мероприятий мы наблюдали приток читателей в библиотеку в 2 раза превышающий обычный. Из чего можно сделать вывод, что для некоторых учеников нашей школы наша работа не прошла бесследно и они наконец осознали, что чтение необходимо для того, чтобы узнавать много нового, развивать фантазию и воображение, учиться мыслить, развивать логику и просто интересно проводить время. В книгах даны решения многих злободневных проблем нашего общества и если бы мы дали себе труд их прочитать, то уберегли бы себя от множества ошибок, совершенных еще много лет назад.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д. Дидро.

Практические занятия в библиотеке имени А.П. Чехова


Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе Проект для школьников по домоводству

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность

Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование

Участник №61 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Беседа для 6-8 классов. Памятники Героям ВОВ в городе Азове Ростовской области | Средняя школа №1 г. Азова Ростовской области. История и современность
Опубликовано: 3504 дня назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 6321
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Мария Евгеньевна Вашурина # 19 апреля 2015 в 13:09 0
Да, вопрос риторический. Почему люди не читают? Потому что при чтении нужно думать, запоминать, фантазировать, и вообще включать свой мозг, грубо говоря. Гораздо проще включить телевизор или компьютер, посмотреть пару фильмов, зомбирующих сознание, и все. Я считаю, что данный проект как нельзя лучше отражает проблему нашей современности. Построен отлично, практически значим для всех категорий людей! Голосую!
Ксения Владимировна Подольская # 19 апреля 2015 в 13:12 0
Добрый день, Татьяна Викторовна! В работе вы затронули серьезную проблему. В современном мире книга теряет свои позиции. Чтение для многих ребят - наказание, к сожалению. Вы наметили пути решения этой проблемы, и об этом хотелось бы узнать подробнее. Статистика дает лишь общее представление. Интересна степень задействования родителей. Каким образом они привлекались? Какие пути решения предлагали они? Добавьте это в свой проект, и его можно будет использовать в качестве руководства к действию.
Татьяна Викторовна Горчакова # 20 апреля 2015 в 06:31 +1
Спасибо за предложение. У меня в проекте были задействованы родители, просто я их не показала в этом проекте.
Лилия Масагутова # 27 апреля 2015 в 13:58 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Спасибо за приглашение. Интересный материал. Примите мой голос. Желаю удачи!