Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Главные жители в царстве моем"
Автор: Немомнящих Татьяна Витальевна МКДОУ «Детский сад № 3» , город Тайшет.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Главные жители царство моего» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающими с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект познавательного направления, знакомящий детей с окружающим миром.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Главные жители в царстве моем
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Формирование представлений о лесе, о деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и уточнять представление детей об окружающем мире, о видах деревьев, об их строении.
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – лето.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса.
Развивать память, связную речь, мелкую моторику, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: крона, ствол, корни, дуб, береза, ива, ель.
Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о лесе, деревьях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, физминутка с элементами движений
Материалы и оборудование: листочки (дубовые, кленовые, березовые, осиновые), иллюстрации деревьев, костюм лесовичка, магнитофонная запись.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, в нашу группу светит, яркое, лучистое солнышко, оно будто нам улыбается, давайте и мы ласково улыбнемся солнышку, и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, солнышко, подарило нам улыбку, хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. А сейчас, я приглашаю вас, присесть на стульчики.
Звучит тихая спокойная музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте друзья мои! Я рад вас видеть,
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришел вас навестить, и пригласить к себе в гости, в таинственное царство, лесное государство.
Лесовичок: А вы сказки и чудеса любите?
Дети: Да.
Лесовичок: Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Лесовичок: Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы идти?
Дети: Да.
Лесовичок: Ребята, чтобы не потеряться пойдем друг за другом.
Идем мы по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), на пути «овраг» перепрыгиваем.
А, вот мы с вами и к лесочку подошли (перешагивание «валежника»)
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как себя вести в лесу.
Дети: В лесу нельзя кричать, ломать ветки, бросать мусор, рвать охапками цветы.
Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу. Отгадайте мою загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Лес.
Лесовичок: Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят,
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
(Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Лесовичок: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево?
Дети: Дерево самое большое растение, у дерева есть – корни, ствол, ветки и листья (крона).
Лесовичок: Как вы думаете, дерево живое?
Дети: Да.
Лесовичок: Почему?
Дети: Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.
Лесовичок: А кто же еще живет в моем лесу?
Дети: В лесу живут звери, птицы.
Лесовичок: Все правильно, и растения и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц?
Дети: Деревья молчат и не могут двигаться.
Лесовичок: Ребята, а давайте поиграем в игру «Одень дерево»
Перед детьми, три ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, березовый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правильно одели деревья.
Лесовичок: У меня для вас еще, задание, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.
Я дерево могучее, я леса – санитар.
И знает это дерево любой – и мал, и стар.
Расту до самой старости – сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий – (дуб)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь
Не береза, ни рябина,
А пугливая …(осина)
Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила
Никому не говорит (ива)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка)
Лесовичок: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Поиграем еще с вами, повторяйте за мной: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер все тише – тише
Деревцо все выше – выше.
Лесовичок: Ребята, я вас хочу угостить, (лесовичок угощает детей). А сейчас вам пора в детский сад:
Глазки мы на миг закроем
Открываем, мы не в сказке.
Лесовичок: До свидания ребята, приходите ко мне еще.
(Под тихую спокойную музыку, дети возвращаются, в группу).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? А у кого в гостях? О чем он нам рассказал?
Используется литература:
1.Загадки для детей.
2.Музыкальное сопровождение:
Звуки природы.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию