Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к бабушке Федоре"
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна МКДОУ «Детский сад № 3» г. Тайшета
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Федоре» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающими с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект познавательного, речевого направления, знакомящий детей с бытом русской деревни.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к бабушке Федоре»
Цель:Познакомить детей со старинной посудой.
Задачи:
Продолжать прививать интерес к быту, к русской деревне.
Закрепить знание детей о современной и старинной посуде.
Расширять словарный запас.
Побуждать упражнять в словообразовании.
Активизировать мыслительную деятельность
Учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Воспитывать доброжелательное взаимоотношение друг другу.
Словарная работа: чугунок, самовар, ухват, ложки, железный, деревянный.
расписные.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседы с детьми со свойствами дерева, стекла, железа, глины.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, беседа, вопросы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Собираю, детей около себя, читаю строки из произведения:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из какого произведения эти строки.
Дети:«Федорино горе»
Воспитатель: Скажите, о чем это произведение?

Дети: О Федоре, она не любила убираться по дому, мыть посуду, а посуда проучила Федору, и ушла от нее.
Воспитатель: А, вы знаете, кто написал это произведение?
Дети:К.И.Чуковский.
Воспитатель: Да, К.И. Чуковский написал много сказок, стихов, для детей.
А, вы хотите, отравиться в гости к бабушке Федоры.
Воспитатель: Тогда в путь.
(Дети под музыку отправляются в гости к бабушке Федоры)
Воспитатель: Ребята, смотрите изба, мы кажется, пришли.
(выходит Федора из дома).
Федора: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать.
(дети проходят, садятся на скамейки).
Федора:Ребята, посмотрите, у меня в избе чисто, убрано.
Скажите, что у меня на столе?
Дети:самовар, чугунок, ложки.
Федора: Как, можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Федора: Какая она у меня сегодня?
Дети: Чистая, блестящая, красивая.
Федора: Да, я теперь за посудой слежу, люблю ее.
Ребята, отгадайте мои загадки:
Сколько ни мучайся, ни три его
А белей не сделаешь?
Дети: Чугунок.
Федора: Верно, это чугунок. А почему, так говорят? (показывает чугунок).
Дети: Потому что он черный.
Федора: В чугунке, я варю кашу, похлебку. Чугунок мой сделан из железа, он тяжелый, а ваши мамы, в чем готовят кушать.
Дети: В кастрюле.
Федора: А кастрюли из чего сделаны?
Федора:Отгадайте, следующую загадку:
Он помощник мой
И в беде и в радости,
Чугунок достать он сможет из печи моей.
Дети: Ухват.
Федора: Да, ребята, это ухват (показывает). Ухват мне нужен, для того, чтобы, из печи достать чугунок и не обжечься. Ручка деревянная, а щипцы железные.
Федора: А ваши мамы, при помощи чего снимают с печи кастрюли.
Дети:При помощи прихваток.
Федора: Послушайте следующую загадку:
«Стоит толстяк, подбоченевши бока
Шипит, кипит, всем чай пить велит»
Дети: Самовар.
Федора: В самоваре я кипячу воду, а потом наливаю в чашку и пью чай. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки (показывает).
Федора: Какой самовар?
Дети: блестящий, железный, красивый, толстый.
Федора: А вы в чем воду кипятите?
Федора: Ребята, давайте с вами поиграем:
Вот большой железный самовар (надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки
(присели руки на поясе).
Федора: Ребята в давние времена, посуду делали деревенские мастера из дерева, глины, послушайте загадку и найдите отгадку на столе:
«Сама не ем, а всех кормлю»
Дети: Ложка.
Федора: Посмотрите, какие у меня на столе ложки.
Дети: Деревянные, расписные, красивые.
Федора: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Федора: Ребята, у меня самовар закипел, я вас приглашаю к столу, попить со мной чайку.
(дети пьют чай с Федорой)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Федорой, возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вы узнали нового?

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Цирковое развлечение в средней группе. Сценарий | Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные
Опубликовано: 3411 день назад (5 июля 2015)
Просмотров: 3409
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Pachnina Nina # 5 июля 2015 в 16:00 0
Занятие интересное и поучительное. Особенно мне понравилось в какой интересной форме педагог познакомила детей с таким словами как: чугунок, ухват и т.д. Ведь они давно ушли из лексикона деревенских жителей, а городских и тем более.
Татьяна Александровна Толстикова # 5 июля 2015 в 20:09 +1
Татьяна Витальевна, добрый вечер! С интересом прочитала конспект Вашего занятия. Мне понравилась форма проведения в виде беседы детей с бабушкой Федорой. Ребята на протяжении всего занятия сравнивают старинную посуду и современную, узнают материал, из которого сделана эта посуда. И логическое завершение - чаепитие за самоваром. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 июля 2015 в 22:02 +1
Здравствуйте, Татьяна Витальевна. Мне понравился предложенный Вами конспект занятия "В гости к бабушке Федоре". Действительно, дети побывали в гостях у нее, узнали много нового и интересного, попили чайку из самовара. Цель и задачи занятия выполнены. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Константиновна Макарова # 6 июля 2015 в 02:44 0
Татьяна Витальевна, доброе утро! Очень понравилось ваше занятие, знакомство со старинной посудой через беседу с бабушкой Федорой -удачный метод! Примите голос!
Людмила Сергеевна Макиенко # 6 июля 2015 в 10:01 0
Интересная задумка занятия! Дети не просто сходили в гости, но и узнали много интересного. Есть и игры, и загадки. Хорошее завершение занятия - чаепитие! Творческих успехов!
Алёна Александровна Петухова # 10 июля 2015 в 17:21 0
Добрый вечер!Интересная разработка для знакомства детей с историей народного быта. Очень увлекательная выбрана форма организации образовательной деятельности. Нашла для себя много интересного. Успехов в педагогическом творчестве! Мой голос за вашу разработку!
Татьяна Витальевна Акимова # 10 июля 2015 в 18:01 0
Здравствуйте Алена Александровна! Спасибо за комментарий и голос. Рада, что вам пригодится мой материал.
Алла Ивановна Ефимова # 10 июля 2015 в 23:23 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна. Мне понравился предложенный Вами конспект занятия "В гости к бабушке Федоре". Действительно, дети побывали в гостях у нее, узнали много нового и интересного, попили чайку из самовара. Цель и задачи занятия выполнены. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июля 2015 в 13:25 0
Отличный конспект! Всё понятно и интересно. Дополнительные персонажи создают сказочную атмосферу, что всегда интересно детям. Работа красиво оформлена. Голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 11 июля 2015 в 14:09 0
Здравствуйте!Очень приятно было побывать в гостях у Федоры.Хороший,познавательный материал,В игровой,доступной форме дети узнают о посуде,сравнивают с современной,Голос!И беру в закладки!
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 19:41 0
Добрый вечер,Татьяна Витальевна!В занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач, продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет. Классное занятие!!!
Вера Александровна Орехова # 17 июля 2015 в 22:21 0
Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение.
Мне понравился предложенный конспект занятия, интересная информация о посуде, воспитываете у детей бережное отношение к посуде.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 07:03 0
Татьяна Витальевна, доброе утро! Очень понравилось ваше занятие, знакомство со старинной посудой через беседу с бабушкой Федорой - удачный метод!Ребята на протяжении всего занятия сравнивают старинную посуду и современную, узнают материал, из которого сделана эта посуда. Дальнейших творческих успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 июля 2015 в 18:58 0
Добрый вечер!Интересная идея для знакомства детей с историей народного быта. Развивающий компонент представлен в увлекательной форме организации образовательной деятельности. Голос № 10
Галина Станиславовна Бердник # 28 июля 2015 в 13:10 0
Добрый день Татьяна Витальевна! Необычная форма передачи познавательной информации. На занятии присутствует сказочная атмосфера. Примите голос!
Кельдибекова Эльвира Халитовна # 10 августа 2015 в 21:38 0
Хорошее занятие.Мне как музыкальному руководителю, работающему на коррекционных группах это опыт точно пригодится. спасибо