Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Тайны морских глубин

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Тайны морских глубин»
Автор: Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Дом Монтессори» г. Трехгорный
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в старшей группе по теме: «Тайны морских глубин». Этот материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, который вызовет у детей интерес к познанию жизни дельфинов и опасных морских рыб, даст возможность заняться интересной практической деятельностью.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Тайны морских глубин»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о жизни дельфинов и опасных морских рыб. Познакомить с понятием «дельфинотерапия». Закреплять умение определять по внешнему виду и называть обитателей подводного мира морей. В практической деятельности показать значение маскирующей окраски животных (рыб).
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, восприятие.
Воспитательные: Продолжать формировать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их.
Демонстрационный материал:
Ящики с песком, влажная тряпочка, стол с игрушками морских обитателей и других живых организмов, ракушками, камнями, горохом; конструкция из обручей-иллюминаторов, мультимедийное оборудование, 6 картинок с дельфинами, 5 картинок с дельфинами на обратной стороне, которых написаны вопросы, 3 разрезные картинки, иллюстрация с рыбой-скорпионом и отдельно эта рыба, емкости с водой, баночки с красками, подносы.

Раздаточный материал:
Шпажки, рыбки из пенопласта, фотографии.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, работа с моделью «особенности окраски морских рыб», дидактические игры: «Ассоциации», «Выбери нужный предмет», «Собери разрезные картинки»; игровые упражнения «Погружение в батискафе» и «Рисуем на песке», практическая деятельность с водой и красками; видеоролики «Дельфины», «Дельфинотерапия», «Коралловые рифы»; итоговая рефлексия.
Ход НОД:
Ребята, я знаю, что вы любите играть? Знакома ли вам игра «Ассоциации»? Объясните, как в неё играть. Я предлагаю поиграть в эту игру, только картинок у меня нет, а есть песок. Я нарисую на песке две картинки, а вы определите, с чем они связаны или, что у них общего.
Воспитатель рисует на песке дельфина и медузу. Дети определяют, что эти животные живут в море.
Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (об обитателях морских глубин)
Воспитатель предлагает всем вместе изобразить море на песке (рисуют пальцем на песке)
У нас с вами получился прекрасный морской пейзаж. Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок) Песок у нас есть, так давайте заполним его морскими обитателями, сделаем макет подводного мира.
Воспитатель подводит ребят к столу, где располагаются игрушки разных животных, ракушки, камни, горох и предлагает ребятам перенести в короб с песком только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру морей, при этом назвав их.

У нас получился прекрасный макет обитателей подводного мира морей. Пусть он будет украшением нашей группы, а я приглашаю вас присесть со мной на ковер. Подводный мир всегда привлекал людей. Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом) Я предлагаю, опустится в подводный мир, поиграть. На чем бы вы хотели попутешествовать?
Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает остановиться на чем-то одном, обращая внимание детей на конструкцию из обручей-иллюминаторов. Дети выставляют конструкцию на ковер и присаживаются на него в батискаф или подводную лодку.

Начинается погружение. Воспитатель выключает свет и на экране мультимедийной доски демонстрируется видеоролик с плавающими дельфинами.
Ребята, я предлагаю всем выплыть к моему островку.
Дети садятся на стулья вокруг круглого стола.
Кого вы увидели во время погружения? Поделитесь со мной своими впечатлениями. Вам доводилось встречаться с дельфинами? Где это происходило? Что вы знаете о жизни дельфинов?
Воспитатель выслушивает небольшие рассказы детей о дельфинах. Во время беседы демонстрируются картинки с разными видами дельфинов (афалина, серый дельфин, белобочка, гринда). Дети называют их и рассказывают об особенностях этих дельфинов. Воспитатель демонстрирует картинки с изображением дельфина с собакой и тигренком, говоря о дружелюбном отношении дельфинов не только к людям, но и к животным.
Нас с вами очень внимательно слушала вот эта стайка дельфинов (на стол выкладываются пять картинок дельфинов, на обратной стороне которых написаны вопросы к детям) У них появились к вам вопросы, давайте на них ответим.
Дети по желанию выбирают дельфина, зачитывают вопрос и отвечают на него.
1. Как общаются дельфины? (с помощью звуков и жестов, некоторые звуки люди расшифровали: громкий визг – сильная боль, тявканье – ожидание пищи, лай – объяснение в любви, хлопанье челюстями – угроза)
2. Чем дышат дельфины? (воздухом через дыхало)
3. Какие угрозы существуют для дельфинов? (акулы, касатки, рыболовецкие сети, винты кораблей, загрязнение морей и океанов)
4. Дельфины - это рыбы? (нет, дельфины – млекопитающие)

Последний вопрос: Что такое дельфинотерапия? Это лечение людей с помощью дельфинов. Есть дети тяжелобольные, которые не могут двигаться, разговаривать, у них плохо развита память. Дельфины-лекари помогают выздоравливать таким детям, но они лечат и обычных детей, помогая им оздоравливаться. А как происходит дельфинотерапия, я предлагаю вам посмотреть на экране. Смотрите и слушайте очень внимательно.

Демонстрация видеоролика «Дельфинотерапия».



Что запомнилось из увиденного? Как дельфины лечат детей? (своим вниманием, заботой, через игры, плавание с ними) Любой дельфин является лекарем? (нет, только специально обученный) Сколько длится курс лечения?(десять дней) После работы с больными детками дельфины некоторое время отказываются общаться с людьми. Они восстанавливают свои силы. Мы с вами поговорили об общительных, добродушных по отношению к людям дельфинах. А все ли обитатели подводного мира такие же добрые и безобидные? (нет) Есть среди них очень опасные для людей животные. Назовите их (акула, скат, касатка, медузы и т.д.) Я предлагаю вам разделиться по парам и собрать разрезные картинки, посмотрим, кто на них изображен (рыба-хирург, рыба-еж, рыба-лев)

Что объединяет этих рыб? (опасные для человека)
Дети рассказывают, в чем опасность каждой из рыб.
А мы продолжаем наше погружение, присаживайтесь в подводную лодку.



Выплываем к нашему островку. Что вы увидели? Великолепные коралловые рифы, разнообразных морских рыб. У меня есть иллюстрация с коралловыми рифами, посмотрите на нее внимательно. Ничего особенного не замечаете? Среди кораллов спряталась рыба-скорпион. Вот как она выглядит (показ рыбы) Для чего этой и многим другим морским рыбам необходима такая яркая окраска?(маскироваться от врагов, отпугивать их) Если рыба будет белого цвета, легко ли ей выжить в морских глубинах? (слишком заметна среди коралловых рифов, рискует быть быстро съеденной) У меня для каждого из вас есть морская рыбка, только они белого цвета. Как их замаскировать? Нас ждет интересный эксперимент.
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят две емкости с водой, баночки с красками.
Посмотрите, перед вами емкости с водой и мраморные краски. Я наливаю краски в воду, размешиваю их, и сейчас мы с вами будем окрашивать наших рыб, правильно сказать марморировать. Нанизываем рыбку на шпажку, аккуратно опускаем в воду.


У нас получились настоящие морские рыбки. Мы дадим возможность им высохнуть, а потом дополним ими наш макет морских обитателей.
Воспитатель присаживается с детьми на ковер.
Наше морское путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня были очень внимательны, и с легкостью ответите на мои вопросы.
1. Дельфинотерапией может заниматься любой дельфин?
2. Когда дельфин находится в воде, почему вода не попадает в его легкие?
3. В чем опасность рыбы-ежа?
4. Какой вид дельфинов предпочитает плаванье в одиночестве?
5. Зачем морским рыбам яркий окрас?
6. Как ведут себя дельфины при виде акулы?

Ребята, вы блестяще ответили на мои вопросы, и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти фотографии (фотошоп на морскую тему с каждым ребенком)




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №102 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 3511 день назад (13 мая 2015)
Просмотров: 9506
+4
Голосов: 4
Юлия Юрьевна Вальтер # 13 мая 2015 в 16:51 0
Добрый день. Очень интересное и позновательное занятие, дети в занимательной и игровой форме узнали ного информации о морских обитателях. Голос.
Татьяна Владимировна Минаева # 13 мая 2015 в 18:09 0
Благодарю за высокую оценку. Непременно поинтересуюсь вашими авторскими работами.
Татьяна Владимировна Гущина # 14 мая 2015 в 08:37 +1
Татьяна Владимировна! Ваше проведенное занятие и представленнный конспект безусловно заслуживает высоких оценок. Конспект отвечает всем современным требованиям, а фотоотчет, просто нет слов. Сразу видно мастерство педагога. Удачи Вам
Татьяна Владимировна Минаева # 15 мая 2015 в 13:28 0
Огромное спасибо, Татьяна Владимировна, за теплые слова. Думаю, что вы, тоже педагог высокой квалификации и у вас есть чему поучиться.
Марина Ветрова # 20 мая 2015 в 18:58 +1
Здравствуйте, Татьяна Владимировна, интересная деятельность у вас состоялась, Это здорово, что вы делитесь своим опытом с другими педагогами!!!!
фотографии - Супер!
С начала прочтения конспекта, мне сразу бросилось в глаза: "Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»" По ФГОСу таких областей уже нет.
И еще, как нам на курсах объясняли, теперь задачи не разделяют на образовательные, развивающие и воспитывающие.
успехов! ждем еще ваших работ!!!! ;)
Наталья Владимировна Клюева # 22 мая 2015 в 09:43 0
Интересное и познавательное мероприятие! Безусловно, детям на таком занятии было интересно, и они узнали много полезной информации. Примите мой голос.
Наталья Леонидовна Лелюк # 4 февраля 2016 в 09:43 0
Занятие интересное,познавательное,виден творческий подход педагога:использование ИКТ, пескотерапия,практическая деятельность с водой и красками,итоговая рефлексия,на протяжение всего занятия воспитатель использует смену динамических поз ,что немаловажно для детей дошкольников,тем самым поддерживая их интерес к НОД.