Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология Базарного в ДОУ

Использование технологии Базарного с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения
Автор: Парфенова Татьяна Владимировна, тифлопедагог.
Данный материал будет полезен педагогам, дефектолога, воспитателям и родителям.
В настоящее время прослеживается резкое ухудшение здоровья детей дошкольного возраста, поэтому нет необходимости убеждать вас в использовании здоровьесберегающих технологиях в педагогической деятельности.
Мне хочется поделиться с вами наработками по здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного. Данная технология направлена на детей школьного возраста. Но, изучив ее, мы адаптировали для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, речи, с задержкой психического развития, гиперактивных воспитанников. А как именно, сегодня мы вас познакомим!
Данная технология выдающего педагога-новатора Базарного состоит из нескольких методик. Сегодня рассмотрим наиболее актуальные методики, которые мы используем в нашей коррекционно-педагогической деятельности. Педагоги и воспитатели, использующие эти технологий, ограждают детей от перегрузок и переутомления на занятиях.
Применение режима динамических поз.
На всех образовательных занятиях (ФЭМП, окружающий мир, конструирование, ИЗО, обучение грамоте) воспитанники соблюдают режим «Двигательных поз», когда в течение занятия дети несколько раз меняют позы. Например, во время занятия по окружающему миру часть детей слушают информацию сидя на ковре; часть детей – стоя (гимперактивные). Дети стоят не более 3 минут.
Кроме того, на некоторых занятиях воспитанники разуваются и ставят ноги на массажные коврики.
Массажные коврики мы используем ежедневно, почувствовав усталость детей на занятиях, для переключения и концентрации внимания детей. Не обязательно знать комплексы упражнений, достаточно дать детям инструкцию «давайте потопаем ножками как медведи, попрыгаем как зайчики, походим на носочках или на пяточках» и др. Коврики могут быть сделаны из пуговиц, косточек, но по Базарному, лучше из природных материалов – дерева или соломы. Массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т.к. на стопе имеется проекция всех органов.
Согласно методике Базарного, средством смены динамических поз для школьников являются конторки. Мы, имея мобильную мебель в нашем учреждении, поднимаем столешницы. А так же используем мольберты, где дошкольники выполняют различные упражнения в вертикальном положении, которые особенно необходимы для детей со сходящимся косоглазием.
Используем методики сенсорно-координаторных тренажеров.
Это могут быть сенсорные подвески. Они используются у нас во всей непосредственной образовательной деятельности, в режиме движения наглядного учебного материла, как сюрпризный момент, для активизации словаря, для познавательной деятельности. На них крепится разнообразный дидактический наглядный материал – геометрические фигуры, цифры, предметные картинки по тематикам. «Сенсорные подвески» могут быть расположены в любой точке группы, которые дети должны найти и использовать в работе.
Сенсорные подвески мы используем в группах младшего и среднего дошкольного возраста для подготовки детей к работе на сенсорных крестах в старшей и подготовительной группе. «Сенсорные кресты» используют на всех образовательных занятиях. Данная технология позволяет переключать зрение детей с ближнего расстояния на дальнее, развивать зрительное внимание, снимать зрительное утомление.
Так же мы используем по методике Базарного схемы зрительных траекторий, направленные на развитие прослеживающей функции глаз и снижение зрительной нагрузки. На одной из стен группы расположен зрительный ориентир. Воспитанникам предлагается провести глазами от начала лабиринта (ориентир – геометрическая фигура), до конца, где размещена предметная картинка согласно тематике недели.
Или ребенок подходит к стене и с помощью глаз, не меняя положения головы, следит за направлениями передвижения мяча (происходит одновременно закрепление пространственной ориентировки, таких понятий как вверх-вниз, полет бабочки это слева-направо.
В нашем учреждении ведется комплексная, систематическая работа многих специалистов. По результатам данная методика дает положительные показатели: повышение уровня эффективности коррекционно-педагогического процесса; улучшения зрения (повышения остроты); развитие общей и мелкой моторики; благоприятный психологический комфорт в группе; снижения уровня заболеваемости.
В заключении хотелось бы сказать, что используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья наших детей, а это является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья в детском саду. Старшая группа Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя - старшая группа Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Аппаратное лечение для детей с нарушением зрения | Занимательные игры с геометрическим материалом для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 3146 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 3528
+3
Голосов: 3
Ольга Анатольевна Еланина # 13 апреля 2016 в 20:54 +2
Татьяна Владимировна, здравствуйте!Ознакомилась с вашей статьей! Здоровье наших детей - в наших руках и я считаю мы должны позаботиться о нем. Спасибо Вам, что работаете с такими детьми. Мой голос Вам!
Татьяна Владимировна Парфенова # 14 апреля 2016 в 07:24 +1
Благодарю Вас, Ольга Анатольевна, за добрые слова! Мне очень приятно!